Форум » A - D » Bopp/Бопп из Красного Яра » Ответить

Bopp/Бопп из Красного Яра

juergen23: Самый ранний из моих предков, которого я знаю - Бопп Яков Яковлевич - мой прадед, 1868г.р. жил на Волге в Красном Яре. Пробабушку звали Риттер Екатерина Карловна, 1873г.р. У них было шесть детей, мой дед - Яков и ещё пятеро - Горн Дипмед, Фридрих, Каспар, Иоган и Андрей (Генрих). Более ранние корни неизвесны. Я слышал, что посёлок Красный Яр был основан в 1767 году переселенцами из Дармштадского административного округа земли Гессен, 112 семей. Вполне возможно, что и фамилия Бопп была среди них. Может быть кому-то извесны списки фамилий основателей Красного Яра.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

viktor2: juergen23 I. Pleve "Einwanderung.." B.2 Seite 429, Kolonie Krasnyj Jar: 55. Bopp, Johannes, 25, luth., Ackerbauer aus Dienheim Fr.: Wilhelmina, 28 in der Kolonie Eingetrofen am 20.7.1767

viktor2: juergen23 B. Mai: "1798 Census of the Germann Colonies Along the Volga": Krasnyj Jar: Ks 088. Peter Tiel 58, Fr.: Katharina Bopp 57 Ks092. Sebastian Bopp 23, Fr.: Anna Maria Weigand 27, Ki.: Johann Melchior 6, Jakob 1 Mon. Ks104. Ludwig Bopp 23

AndI: juergen23 это Ваш из списков Кульберга, Popp Johann, Lutherisch, Farmer from Franken, Wife: Wilhelmina Kam aus Lübeck in Oranienbaum am 29.08.1766 mit dem Schiff "Apollo" untrer Kommando von Skipper Detlov Merberg an.

AndI: juergen23 Вы пишете: Я расчитывал в этих списках найти Bopp Caspar или Bopp Johann Heinrich, которые выехали из Buedingen Гессен в 1766 году и могли быть моими родственниками. Почему Вы ищете именно Bopp Caspar или Bopp Johann Heinrich ???? Есть какие то семейные легенды?? Согласно всем данным ваш предок должен быть именно Bopp, Johannes, 25, luth., Ackerbauer aus Dienheim Fr.: Wilhelmina, 28

matrena: juergen23 вот искомый Вами Каспар Popp Caspar, Ref. fermer aus Isenbuerg Frau Anna Kinder: Johann,13 Maria Elisabeth,16 04.07.1766 "Der junge Mathias" Skipper David Wollert ( данные из книги И.Р. Рлеве) Изменение фамилии произошло наверное из-за произношение согласных звуков нашими предками. Успехов

matrena: juergen23 Dienheim всего в 30 км от Darmstadt. сообщение от Andi 100%. мой пост 382 для Вас не подходит

juergen23: viktor2 AndI matrena Во-первых, спасибо всем за искреннее участие, я приятно удивлен таким вниманием. То теме- Везде в источниках пишится, что Красный Яр основан 112 семьями из земли Хессен, а это как раз из Büdingen Дармстадтского административного округа, а в этих архивах есть только два Бопп - Bopp Caspar и Bopp Johann Heinrich. Только с этих соображений я предполагал одного из них. А можен быть я в какой-то степени искал как говорится там , где светлее. Bopp, Johannes из Dienheim, да это 30км от Дармштадта, но это другая сторона Рейна, и я так понимаю это была тогда Франция земля Эльзас. Это меня смущает. Итак gast мне написал "Bopp Johann Georg из Rohrbachа иммигрировал в Бальцер" -отпадает. Я предположил , второй -Bopp Caspar. Вот что написано в Дармштадских архивах- " Bopp, Caspar, Herkunft: Vonhausen / Ziel: Rußland. - Ehepartner: A. Dorothea Dauten. - Bemerkungen: oo am 09.04.1766 zu Büdingen mit s.o., Witwe des weyl. Fdr. Dauten zu Diebach" Это именно тот, о ком писала matrena "Popp Caspar, Ref. fermer aus Isenbuerg ,Frau Anna , Kinder: Johann,13 Maria Elisabeth,16 ,04.07.1766 "Der junge Mathias" Skipper David Wollert", я так понимаю - это из карабельных списков. Куда же он делся дальше. Хотя самое главное, конечно кто в действительности прибыл в Красный Яр, ну а затем проследить цепочку до середины 19 века- до Якова Яковлевича. Да, ещё, а будет ли это прилично, если я попрошу сделать ксерокопии или фотокопии тех страниц, где были найдены упомянутые Бопп. С нетерпением жду переписки.

AndI: juergen23 juergen23 пишет: будет ли это прилично, это будет прилично Но позвольте мне дать Вам совет. Начните с другого конца. Бопп/Попп приехало в Россию действительно очень много и рассеялись они по очень многим колониям. Но Вам то нужны Ваши предки из Красного Яра - вот и сконцентрируйтесь на них. И ищите не от первопоселенца к Якову, а наоборот - от Якова к первопоселенцу. Что Вам известно еще о Вашем предке Якове Яковлевиче 1868 г.р.? Дело в том , что Яковов Бопп, как кандидатов в его отцы в сказке 1857 года очень много. Уж очень было любимым именем в вашем роду. Может есть еще какие то подробности? Кто был старшим среди его братьев? Он или другие? Как было полное имя его сестры Димбет Горн? Может имя или Фамилия матери Якова их возраст? Нужна маленькая зацепка, чтобы продвинуться дальше.

juergen23: AndI итак, братьев и сестёр моего ПРАДЕДА Якова Яковлевича, 1868 я не зная. Вышеперечисленные - это братья и сестра моего ДЕДА тоже Якова Яковлевича, 1897, т. е. дети первого Якова Яковлевича, 1868. О прадеде я знаю очень мало, родился и умер в Красном Яре 1868-1934, лютеранин, рабочий. Женат с 1893 на Риттер Екатерине Карловне, 1873 рождённой В Красном Яре, лют., 1941-1947 жила и умирла в Красноярском крае, похоже туда попала после выселения с одним из детей. Вот и все данные. Что из них можно высосать ? Тем более мне, не имеющего ничего перед глазами. А в интернете по моему мнению русских документов гораздо меньше чем немецких, только одни ссылки на названия. Поэтому и пытаюсь искать шиворот навыворот. Вот.

juergen23: AndI да и ещё , получается Каспар отпадает? Он уехал в Messer?

matrena: juergen23 только в «1797 Dienheim wird französisch besetzt». хроника села и второе сообщение от Andi Popp Johann, Lutherisch, Farmer from Franken, Wife: Wilhelmina Kam aus Lübeck in Oranienbaum am 29.08.1766 mit dem Schiff "Apollo" untrer Kommando von Skipper Detlov Merberg an. Dienheim не входил в Franken [url=http://de.wikipedia.org/wiki/Franken_(Region)]click here[/url] посмотрите карты. Если не права поправьте пожалуйста

heiner: Заканчивая, документальную часть моей книги о Райхерт - я открыл некоторые интересные факты. Решив кратко пройтись по фамилиям которые породнились с Райхерт (причём в последнем столетнем промежутке) ,выдать по некоторым, хотя бы сведения по их первым на Волге -откуда они и кто они были. И что бы вы думали !? Четыре фамилии оказались ,земляками -по месту выхода: Bopp Johannes 25 . -aus Kurmainz, Dienheim nach Wolgagebiet,kol. Krasnyj Jar - in die kolonie eingetrofen am 20.07.1767 Krutsch Michael 25 -mit bruder Johann 18 und Daniel 13 .- aus Kurmainz, Dienheim nach Wolgagebiet, kol.Stahl am Karaman - in die kolonie eingetrofen am 22.06.1767 Martin Johannes 22 und sein bruder Wilchelm 20 . - aus Kurmainz, Dienheim nach Wolgagebiet, kol.Stahl am Karaman - in die kolonie eingetrofen am 22.06.1767 Schneider Johannes 59 und sein Sohn Johann Adam 25 . - aus Kurmainz, Dienheim; nach Wolgagebiet, kol.Stahl am Karaman - in die kolonie eingetrofen am 22.06.1767 Вот такой пародокс.

juergen23: heiner да..., мир необычайно тесен! А с каким из Бопп породнились Райхерт ? И ещё- heiner пишет: в последнем столетнем промежутке моё конечно сумасшедшее предположение- Вы что проследили эту цепочку от последнего столетия до первопоселенцев ? Это я так плавно пододвигаю разговор к фамилии Бопп. Как говорится -Кто о чём ,а голый о бане...

juergen23: matrena да, где-то вкралась ошибка. Я не силён в истории, но судя по всему тогда это не была Франция. Но я уже из нескольких источников читал, что Bopp Johannes из Dienheim и прибыл он в Красный Яр. А другого Dienheim нет ни в Франции ни в Баварии. Кстати, я так понимаю Dienheim был такой же сборный пункт как Büdingen в Хессене ? В таком случае должны быть где-то архивы по нему...

heiner: juergen23 Совершенно верно, по Райхерт я добрался до cамого первого - Франца, 1709 года рождения.Кстати Bingen am Rhein откуда мой первый,находится километрах в 50 от Dienheim. Я собрал сведения о всех потомках моего прадеда Генриха Райхерт 1876 г.р.(у него было восемь детей), до самого последнего родившегося в наши дни.Список составил 287 человек. Это только по линии Райхерт от прадеда.Желания выстраивать генеалогическое древо ,по всем статьям у меня нет и поэтому я решил написать просто книгу о моих предках Райхерт. О Бопп мне известно только ,что она замужем за моим дядей Виктором Гетерле и что её родители из Красного яра.Но если у родственников появится желание узнать ,что то подробнее о своих предках,естественно помогу им. Навряд ли Dienheim был сборным пунктом (это были крупные города). Много фамилий оттуда попали в колонию Шталь ам Караман,это: Schifler,Geneberg, Loresch, Pfeifer, Kraus,Schieper,Roth,Schmidt,Seibel,Appel,Martin,Krutsch,Schneider. В Краснояре это были :Bopp,Zeitler, Miller, Hessler,Kremer,кое древо и коNeustadt,Aul,Schenmeier,

juergen23: heiner Я ещё даже не представляю, какой это титанический труд. Я только последнее время начал собирать своё дерево. Поэтом никакого опыта не имею. Знаю точно только своего прадеда и его детей (смотреть выше). Буду очень признателен если получу информацию о представительнице Бопп из Красного Яра, особенно о её родителях и ещё раньше. Также мне хотелось знать- heiner пишет: В Краснояре это были :Bopp,Zeitler, Miller, Hessler,Kremer - эту информацию где я мог бы посмотреть? Да и вообще, важна любая информация - где я могу полезное для моего поиска найти, интернет страницы, архивы. Заранее спасибо.

AndI: juergen23 пишет: да, где-то вкралась ошибка. безусловно! Но где? Почему то все верят версии Динхайми и отбрасывают остальные возможные версии. А это на начальном этапе исследования неверно! Итак вы имеете два документа в которых указаны противоречащие друг другу данные. 1.Списки первопоселенцев утверждают, что Бопп Иоганнес прибыл из Динхайма 2.Списки Кульберга утверждают, что он прибыл из Франкен. (разумеется речь идет не о Франции а о северной части современной Баварии- огромной территории от Ашафенбурга до чешской границы и столько же с севера на юг!) Обе версии надо проверять! Оба цитированных первоисточника полны неточностей и ошибок. На многие указывает и сам автор публикаций. Прежде всего неточности допускали сами Колонисты отвечая на вопрос - откуда они? Порой они давали место последнего проживания, порой место рождения. Иногда точно деревню из которой вышел, а порой и близлежащий большой населенный пункт или город. Порой называли графство, княжество и пр, а порой и географические и исторические области и пр. А порой и просто врали! Например если уехали нелегально или были в бегах. Несли попросту отсебятину - и такое было! Далее ошибки могли возникнуть при написании списков. Писались они на слух, порой людьми не владевшими немецким, да и просто могла возникнуть проблема коммуникации. Кто то шепелявил, кто то говорил на таком диком диалекте, что не понять. Представьте только ситуацию по прибытии. Толпы людей, никто не понимает что делать, куда идти.. Толпятся, кричат, вокруг полно слухов, все торопятся, переводчиков не хватает. Начальство торопит. Какая там точность! быстро что то записал и давай, давай следующий. Могло такое быть? Могло! Следующие ошибки - ошибки прочтения. Чтение старинных документов очень сложное дело и ошибки тут неизбежны. Потому, что иногда на такой почерк наткнешься, что действительно хочется, как писал один наш форумчанин, писавшего воскресить , удавить, четвертовать и похоронить по новой. Есть конечно и ошибки автора -например в списках Кульберга несчетное число колонистов указано прибывшими из Ландсберга вместо Лаубаха в том числе и мой предок. А Ландсберг даже не указан в географическом указателе - тут уже ошибка редактора или корректора, если таковые были. И т. д. juergen23 пишет: Я ещё даже не представляю, какой это титанический труд. И дорогой!!! Будьте и к этому готовы. Без запросов в архивы вам не обойтись. Для начала запросите Энгельс на предмет выписки всех носителей фамилии Бопп в Посемейные списки 1873, 1874, 1898 годов (12 книг). . Там вы найдете и Вашего Якоба. Важно знать из какого он хозяйства вышел по сказке 1857 года. Далее можно будет вам помочь на форуме. И провести линию до 1766 года. Можно запросить и Саратов на просмотр Метрические книги евангелическо-лютеранской церкви села Красный Яр о рождении за 1863-1888, По выявлению записи о рождении Вашего прадеда в 1868 году, но это пока мало что даст. поскольку там будет стоять что родился он от Якова , но это вам и сейчас известно. В будущем, когда эта заразная болезнь вас целиком поглотит и вы не будете считаться с расходами, Вы это сделаете обязательно чтобы знать имя его матери. И т.д. Дальнейшие поиски вас неизбежно приведут к проверке версий Динхайм- Франкен. Для начала запросите Евангелическую церковь в Динхайме на предмет наличия церковных книг и их проверки на фамилию Бопп. Если "да"- то у вас "6" правильных и вы обладатель величайшей удачи! Но Вам наверняка ответят, что таких нет. Я так думаю. Поскольку в этом Динхайме было в 18 в. около 500 человек, а когда я досчитал до 100 только Колонистов на Волге! - бросил. Ну не могло столько уехать из одного маленького местечка! Так было со мной когда я искал одного моего предка там. В результате он оказался в Burgsinn , а это Франкен! Удачи!

juergen23: AndI спасибо за о..оптимистический настрой..., (шутка), просто сразу вспомнилась пиратская присказка -"...и живые позавидуют мёртвым...". По сушеству, ... э..., был такой анекдот (неполитический)- "Времена 2й Мировой, Балтика, мужик рыбачит на лодке в море. Всплывает , ну скажем так -вражеская подводная лодка, спрашивают -Где здесь берег? Он показывает пальцем. Военные между собой переговариваются - Süd-Ost !Юго-восток !. Уплывают. Через некоторое время всплывает советская подводная лодка военные спрашивают -Вражеская лодка всплывала? Мужик - Да. Военные -А куда поплыла? Мужик - Юго-восток ! Военные переглянулись, пауза, поворачиваются - Мужик, ты не умничай, ты пальцем покажи !" Это всё так, к слову, итак Первое- AndI пишет: Для начала запросите Энгельс Я конечно понимаю, что это не Фридриг, но куда конкретно, какие архивы или музейные хранилища ? Как - по интернету или письменно? Может быть есть конкретный адрес? Второе- когда я слегка копнул, ну скажем - слишком глубоко в свои корни, оказалось, что Бопп имеет кельтские корни и место их расселения было по крайней мере с запада до Рейна, даже есть такой город Боппард. Хотя первые упоминания о фамилии найдены в районе Büdingen. Конечно это ни очём не говорит. И ещё, периодически всплывают американские интернет-страницы, не зря же говорят, что в начале 20 века туда эмигрировал каждый четвёртый поволжский немец. Что можно там "надоить"? Да, Конечно же спасибо за систематизацию, как мне лучше дальше продвигаться. По крайней мере образовавшийся тупик, дал ма...аленькую щелку, нет скорее всего только трещину, Попытаюсь зацепиться хотя бы ногтем. Что я точно знаю - эти письменные запросы так затягивают поиск..

silvester: juergen23 пишет: даже есть такой город Боппард. Есть такой город. Кто здесь только не жил. Римляне, остался кусок крепостной стены из тех далёких времён. Здесь долго находились французы, в местном разговорном языке много французских слов. Сейчас здесь и наш брат появился "руссаки"- Russlanddeutsche и также появился новый диалект -аусзидлеровский, смесь русского и немецкого. Со своими и шпрехаем на нём. Селяви! Boppard

matrena: juergen23 пообещали в течении двух недель проверить был ли в Динхайма Бопп или Попп возрастом как Johannes из Красного Яра. сегодня носителей ээтой Фамилии в селе нет, но в соседнем Mommenheim растояние 7 км. такие фамилии есть. Но подождем, что мне ответят. Может вам и повезет



полная версия страницы