Форум » Краеведение » Ищу населенный пункт » Ответить

Ищу населенный пункт

David: Уважаемые Участники форума! В беседах со старшим поколением встречались названия населенных пунктов в Поволжье, которые я к сожалению нигде не встретил: 1.Павильное- это где то в Ерленбахском районе, кантон Каменка. 2.Ачетея (Атчетея). Точно как не знаю, так как записано на слух. Это должно быть в районе 100 км от Ерленбаха. Похожее на слух как речька Арчеда. Но были ли там нем.поселения? С уважением, David

Ответов - 357, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Diesendorf: Melissa, хутор Немецко-Комаровский находился не в окрестностях села Вальтер, а примерно в 130 км к юго-западу от него. Хутор относился к Журавскому сельсовету и, стало быть, располагался неподалеку от села Журавка.

Melissa: Diesendorf, Спасибо огромное! Значит всё правильно утверждает моя мама,что её мама из Комарова, а в метриках место рождения с Журавка. И до с Вальтер говрит далековато было (оттуда её отец). Я думаю,что для того времени 130 км "далековато". Спасибо!!!

walentina: А к какой колонии относятся села Динкель, х. Фриденгейм. О фриденгейме я вообще ничего не могу найти. Хотя у моего отца место рождения Фриденгейм или Фриденхайм.

RollW: walentina пишет: А к какой колонии относятся села Динкель, х. Фриденгейм. О фриденгейме я вообще ничего не могу найти. Хотя у моего отца место рождения Фриденгейм или Фриденхайм. Динкель - кантон Зельман( Ровное)

Diesendorf: walentina, село Динкель относилось к Куккусскому кантону, а после ликвидации этого кантона в 1927 г. и до его восстановления в 1935 г. - к Зельманскому кантону. Хутор Фриденгейм входил в 1926 г. в Динкельский сельсовет, а потому относился к тем же кантонам, но в 1935 г. отошел к Лизандергейскому кантону.

VovkaKak: Чёрт побери (русская фраза), не ожидал я такого быстрого развития событий в своих путешествиях в нынешней ситуациии - ... едем на истоки Арчеды! Нашёл перед этим военные карты 1941-го года и нашёл там: Ульяновский, Фриковский, Веберский, Нижне-Авиловский, Верхне-Авиловский, Старо-Гафнеровский, Кулаковский, Швиндовский!!! Из них ... ни одного "живого" ... Остальные хутора пока в разработке (взял с собой описание и может смогу в дороге разобраться где и чего). Не судите строго, но пока это только предварительная разведка ... боем!

Генрих: VovkaKak, документируйте всё, систематизируйте всё. А потом издайте книгу, в соавторы возьмите экспертов Дизендорф, Шпак, войдите с ними в связь, составьте с ними план действий, наброски книги. В помощники можно пригласить и Чужого. Успех продажи в Германии обеспечен. Я первый покупатель. Заказываю 6 экземпляров, подарки родственникам. Лучший подарок многим и не представишь. удачи господин VovkaKak !

VovkaKak: Генрих пишет: удачи господин VovkaKak Генрих, спасибо огромнейшее!!! Это никогда не помешает!!! Но, сначала надо хотя бы что-то нащупать ... дай бог ... Остальное по приезду - не успеваю ничего написать, что в голове витает ... После выходных появлюсь с отчётом!!!

VovkaKak: По своим делам были рядом, на обратном пути постарались заехать в район "немецкой Арчеды" и кое-что посмотрели. Сейчас готовлю нынешние карты с бывшими немецкими хуторами, немного есть фото и кое-что есть написать ... - немного терпения! Возник попутный вопрос: Что такое хутор? Чем отличается от села? Количеством населения? Сколько тогда человек (в среднем) жило в хуторе?

spack: VovkaKak Володя, общеизвестно, село - населённый пункт, в котором была церковь, а деревня - без церкви.

spack: Минх так объясняет понятие "хутор": Хутор - русский, малороссийский или казачий небольшой поселок, иногда в один или два двора и более. Название это осталось ещё за некоторыми, теперь уже значительными, селениями по старой памяти, т.к. они возникли из бывших раньше хуторов.

Nic: VovkaKak пишет: Возник попутный вопрос: Что такое хутор? Чем отличается от села? Количеством населения? Сколько тогда человек (в среднем) жило в хуторе? Село отличается от любого другого населённого пункта (кроме города) наличием церкви. У каждого села были дальние земли, на которых основывался хутор. Это что-то типа дачи (применительно для сравнения), поскольку туда не наездишься. Постепенно туда перевозились определённые орудия труда и переселялось несколько семей. Поэтому на хуторе могло проживать от 1 семьи до пары десятков. Иногда хутора образовывались покупкой земель у других владельцев. Так хутор на Карамане (помните, мы обсуждали, как он мог называться и где он находился с указанием координат на карте - никак не могу найти наше обсуждение) был куплен мои дальним предком около 1860 года. Как-то так.

spack: Сейчас никакого порядка в этом нет, а прежде всё имело своё значение. Были же понятия, как сельцо, умёт, выселок, посёлок, слобода, станица.

Nic: spack ... деревня, починок, мыза, обселок, новоселки, посад, пустошь, селище, форштат, усадьба...

Lar0410: бригада

VovkaKak: Спасибо всем за ответы! Некоторые даже повеселили Я всё вами перечисленное знал конечно, но я немного слукавил и "подъезжаю" к нужному вопросу издали: Если по Арчеде были только хутора, в хуторах примерно от 1 до 20 домов, а выселили оттуда 20 тысяч немцев - сколько тогда было немецких хуторов в тех краях?!

VovkaKak: А теперь по делу предварительная информация. Информация по состоянию на 1941 год и на данный момент. Сопоставляя военные топографические карты М-38-076 и М-38-077 (1941 и 1987 годов) найдено местоположение всех хуторов, упоминающихся в форуме, кроме колхоза Прогресс. Результирующая карта в процессе изготовления. «Живым» на данный момент, если не брать во внимание поселившихся фермеров, остался только хутор Песковатка (Песковатский). Мелькали в форуме названия хуторов: Абрамовский Веберский Верхнее-Авиловский (колхоз Карла Либкнехта) Гафнер Кулаковский Ляпинский Немецко-Осиновский – нет такого на карте, но есть на карте 1941 года Русско-Осиновский и напротив Ново-Осиновский – скорее всего это и есть Немецко-Осиновский!!! Нижнее-Авиловский Песковатка (Песковатский)- ныне существует!!! Прогресс - нет на картах!!! Ульяновское Фриковский Рассвет Швиндовский (Швиндт)– это не Дудаченский! Ещё бы хотелось сказать про Дудаченский: По карте 1941 года Дудачное - ныне Дудаченский. Дудаченский - ныне Нежинский. Четыре пруда, упомянутые в статье о Дудаченской оросительной системе находятся в\рядом с нынешним Дудаченским. PS1: Позже опишу немного о том, что и где видели и сделаю карту. PS2:Ох и тяжело же было выбирать из 17 страниц темы "Ищу населённый пункт" нужное про Арчеду

Diesendorf: VovkaKak, на самом деле не 20 тыс. (26 тыс. выселили изо всей Сталинградской обл.), а гораздо меньше. У меня нет данных о распределении этих 26 тыс. по районам, но это можно прикинуть по местам отправки эшелонов. Из Сталинградской обл. было отправлено 19 эшелонов - 8 железнодорожных и 11 водных. Места отправки железнодорожных эшелонов: Сталинград - 4, Камышин - 3, Астрахань (относилась тогда к Сталинградской обл.) - 1; водных: Сталинград - 6, Камышин - 3, сл. Николаевка - 1, Горный Балыклей - 1. Видимо, вся Арчеда (и не только она) вывозилась из Камышина, а на него приходится менее 1/3 всех отправленных эшелонов.

VovkaKak: Diesendorf , а почему вы думаете, что отправляли именно из Камышина? Кстати, по прямой: Арчеда - Камышин - 100 км Арчеда - Г.Балыклей - 80 Арчеда - Волгоград - 130 км Вот если отправляли с Г.Балыклея, то получается 1 эшелон и 1\19 от 26 тысяч = примерно полуторам тысяч, что вполне подходит для 15-20 хуторов в Арчеде.

Diesendorf: VovkaKak, возможно, и из Горного Балыклея, это надо уточнять. Я не сверился с картой и потому не учел, что Горный Балыклей тоже находится на правом берегу Волги. В любом случае ясно, что на Арчеде жили всего несколько тысяч немцев.



полная версия страницы