Форум » Краеведение » Ищу населенный пункт » Ответить

Ищу населенный пункт

David: Уважаемые Участники форума! В беседах со старшим поколением встречались названия населенных пунктов в Поволжье, которые я к сожалению нигде не встретил: 1.Павильное- это где то в Ерленбахском районе, кантон Каменка. 2.Ачетея (Атчетея). Точно как не знаю, так как записано на слух. Это должно быть в районе 100 км от Ерленбаха. Похожее на слух как речька Арчеда. Но были ли там нем.поселения? С уважением, David

Ответов - 357, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

keptan: VovkaKak пишет: Мелькали в форуме названия хуторов: Абрамовский, Ляпинский, Фриковский. Это я по ним задавал вопросы. Более того, я давал варианты возможных названий этих хуторов, где родились мои родители в 1907 и 1908 годах и дед в 1870 году: Абрамовка (так записано в паспорте моей матери), Ляпино (так записано в паспорте моего отца и в справке о нашем выселении в 1941 году). К сожалению, никакого ответа ни от кого не получил. Похоже на форуме я один-одинёшенек из тех мест. Волгоградский и Ростовский архивы мне ответили, что таких хуторов (Абрамовка и Ляпино) никогда не было. Ну как же так? Вот же у меня документы на руках! Да и от родителей я всё прекрасно знаю. А архивы мне говорят - никогда не было. Ну как с ними бороться? Не зная названия хуторов (я то их знаю, это архивы не знают) невозможно вести поиск документов и я не могу проследить историю своей фамилии в обратную сторону. С 1767 года до 1850 года я что-то нашёл. А дальше пропасть. Сам я родился в хуторе Фриковский. В этом хуторе отец построил новый дом в 1939 году. Кроме меня там никто более не успел родиться. Началась война. А про себя я всё и без архивов знаю. Название хутора Фриковский на современных картах ещё присутствует. Он относился к Русско-Осиновскому сельсовету. Там мне было выписано свидетельство о рождении. Вот оно у меня на столе лежит. Подлинник. Написан красивым каллиграфическим почерком, но с тремя грамматическими ошибками. Но всё-равно приятно. Буду Вам безмерно благодарен за любую информацию о тех местах. А выселяли нас водным путём (к сожалению не знаю от какой пристани) до Астрахани, затем Гурьев и т.д. в ВКО. Так что меня насильно оморячили в полтора года. Желаю Вам удачи в Вашем благородном деле.

maria: ЖАДОВКА Саратовская область, Дергачевский район-как назывался этот населённый пункт раньше? Где он находится, находился?

Diesendorf: maria, Жадовка находится примерно в 220 км к востоку от Энгельса. По всей видимости, это русское село называлось так и раньше. Насколько известно, в тех местах вообще не было немецких населенных пунктов - ближайшие из них находились гораздо западней (Ершовский район) или восточней (Озинский район).

maria: Diesendorf, благодарю Вас за быстрый ответ!

maria: У моей тёти девичья фамилия Краус, говорит, что её дед родом с Bergseite, колония Neu-Schilling, рядом река Лавле(скорее всего Иловля). В описании колонии Ной-Шиллинг здесь упоминается другая река. Не ошибается ли моя тётя, может она с Шиллинг здесь перепутала? Спасибо!

maria: В координаторах по колониям нашла: Alexandertal (Neu-Schilling), Saratov, Volga Richard A. Kraus K056 9 Laurel Hill Drive Leverett, MA 01054-9562 dickkraus1@yahoo.com А это где? Была ли колония Ной-Шиллинг в береговой стороне? Пока пишу, как-будто и нашла: здесь

spack: Александрталь, (Alexandertal), также Александровское, Ней-Шиллинг (Neu-Schilling), Ней-Сосновка, Новая Сосновка, Сосновка, Александрополь, Поселение № 11

VovkaKak: Итак, про истоки речки Арчеды! Поиски по картам немного затягиваются (см. ниже) и я решил пока опубликовать предварительные результаты поисков по картам и нашего небольшого посещения истоков Арчеды. Тем более может быть кто-то в дальнейшем сможет мне в чём-то помочь. Списки хуторов составлены согласно перечню от В.Ф.Дизендорфа. Интересующие нас хутора в бывших Фроловском и Ольховском районах Сталинградской области ныне расположены во Фроловском районе Волгоградской области. Поиск осложняется тем, что пока я не нашёл административную (деление по районам) карту Сталинградской области, а в ней было 66 районов против нынешних 33-х!!! Так же нет подробной карты Области Войска Донского. Поиск осуществлялся по топографическим картам 1987 года и частично 1941 года. Топография 1941 года не вся и местами очень плохого качества. В основном все хутора находятся на карте М-38-077. Для тех хуторов, которые находятся на других листах, указан лист расположения. Нашёл и отметил на карте: 1. Абрамовский (Старо-Абрамовский) – Фроловский р-н. Посёлок? Дополнительно см. п.2 Абрамовский (Ново-Абрамовский) 2. Абрамовский (Ново-Абрамовский) – Фроловский р-н. Отмечена точка по карте 1941 года, где указан Абрамовский, но на карте 1987 года пруд называется Староабрамовский, а балка Абрамова. По размерам в 1941 году больше походит на хутор. Вполне возможно, что поселения были рядом. 3. Алимовский (Швиндовский) – Фроловский р-н. 4. Берёзовый Пруд – Ольховский р-н. 5. Веберский (Солёный Пруд) – Ольховский р-н. На картах нет пруда. 6. Верхне-Авиловский – Ольховский р-н. 7. Верхнее-Добринский – Ольховский р-н. На карте 1941 года указана только Добринка, в списках В.Ф.Дизендорфа указан Верхнее-Добринский отдельно и Добринка (Нижнее-Добринский). На самом деле, на карте хоть и указана только Добринка, но хутор делит пополам балка, а по опыту уже знаю, что очень большая вероятность того, что это как раз и есть Нижняя и Верхняя Добринки, просто впоследствии названные объединённым названием Добринка! 8. Гафнеровский (Старо-Гафнеровский, Лобачевский, колхоз им.Розы Люксембург) – Ольховский р-н. 9. Добринка (Нижне-Добринский) – Фроловский р-н. На карте 1941 года указана только Добринка, в списках В.Ф.Дизендорфа указан Верхнее-Добринский отдельно и Добринка (Нижнее-Добринский). На самом деле, на карте хоть и указана только Добринка, но хутор делит пополам балка, а по опыту уже знаю, что очень большая вероятность того, что это как раз и есть Нижняя и Верхняя Добринки, просто впоследствии названные объединённым названием Добринка! 10. Каргинов (Каргинский) – Ольховский р-н. 11. Кулаковский - Ольховский р-н. 12. Ляпинский (Ляпин, Фриденфельд) – Фроловский р-н, карта М-38-076. 13. Манский – Фроловский р-н. Существует сейчас (!!!) 14. Могилинский – Ольховский р-н. 15. Немецко-Осиновский – Фроловский р-н. На карте 1941 года напротив Русско-Осиновского есть Ново-Осиновский, похоже, это и есть нужный хутор Немецко-Осиновский. 16. Ново-Авиловский – Ольховский р-н. Похоже, на карте 1941 года это Нижнее-Авиловский. 17. Песковатский – Ольховский р-н. Существует сейчас (!!!) 18. Рассвет – Ольховский р-н. Бывший колхоз Чапаева, 19. Ульяновский – Фроловский р-н. 20. Фриковский (Frick) – Фроловский р-н.

VovkaKak: Предположения, местами очень сомнительные: 1. Антоновский (Ново-Антоновский, Вайцель) – Фроловский р-н. На М-38-064 есть балка Антоновская с прудами и бывшими селениями (надписи неразборчиво), балка идёт от нижнего края листа до Большого Лычака. По району расположения скорее всего не подходит, т.к. там похоже уже был Ольховский р-н. 2. Астахов – Усть-Медведицкий округ, волость не известна. Ныне есть Астахов в Киквидзенском р-не, на речке Чёрная. По району расположения, похоже, подходит, но это уже не район Арчеды, а в 90 километрах севернее! 3. Безыменский (Райгорский, Райгерский, Райхертовский) – Фроловский р-н, до 1917 г. Усть-Медведицкий округ, Арчадино-Чернушинская волость. Выше Дудаченского на листе М-38-065 есть урочище Прудки с прудами и двумя кладбищами, есть балка Безымянка с прудом. Чуть выше балки Безымянки идёт балка Ключевская на которой несколько кладбищ в стороне от поселений, но нет даже подписанных урочищ. По району расположения скорее всего не подходит, т.к. там похоже уже был Ольховский р-н. 4. Вайцель (Weizel, Ново-Антоновский) - Арчадино-Чернушинская волость. На карте М-38-076 между Ляпино и Манским есть пруд Антонов. По району расположения подходит. 5. Калмыцкий – Фроловский р-н, до 1917 г. Усть-Медведицкий округ, Арчадино-Чернушинская волость. На запад от Абрамовского есть пруд Калмыцкий, карта 1987 года. На карте М-38-076 1987 года немного юго-западнее Ляпино есть балка Калмыцкая и дамба в балке (похоже был пруд). По району расположения подходят оба варианта. 6. Каменский – Ольховский р-н, до 1917 г. Усть-Медведицкий округ, Арчадино-Чернушинская волость. На юго-восток от Абрамовского есть балка Каменная и пруд Каменный, карта 1987 года. Выше Дудаченского на листе М-38-065 есть балка Каменская с прудом, есть урочище Прудки с прудами и двумя кладбищами. По району расположения подходит второй вариант. 7. Копаный Пруд (Schwab, Швабовский) – Ольховский р-н, до 1917 г. Усть-Медведицкий округ, Арчадино-Чернушинская волость. На листе М-38-076 севернее Ляпинского есть балка и пруд Разрытые – может это и есть Копанный пруд? Примерно бывшая граница районов. 8. Круто-Антоновский – без района!!! На М-38-064 есть балка Антоновская с прудами и бывшими селениями (надписи неразборчиво), балка идёт от нижнего края листа до Большого Лычака. По району расположения скорее всего не подходит, т.к. там похоже уже был Ольховский р-н. 9. Монашенский – Ольховский р-н. Есть балка Монахова, идущая от Верхнее-Авиловского к речке Арчеде. По району расположения подходит. 10. Пропп (Propp, Вешенсков) - Арчадино-Чернушинская волость. По карте М-38-077 1941 года есть Вешенский. По району расположения подходит.

VovkaKak: Не найдены на картах и нет пока даже предположений: 1. Броммер – без района!!! 2. Бруниловский – Фроловский р-н. 3. Грязновский – Фроловский р-н, до 1917 г. Усть-Медведицкий округ, Арчадино-Чернушинская волость. 4. Долотинский – Фроловский р-н. 5. Евстратов – Фроловский р-н, до 1917 г. Усть-Медведицкий округ, Арчадино-Чернушинская волость. 6. Мелихов (Старо-Швиндовский) – Ольховский р-н. 7. Ново-Повиновский – Ольховский р-н. 8. Тельман – Ольховский р-н. 9. Элембергский – Фроловский р-н.

VovkaKak: Дополнительный список хуторов согласно перечню до 1917 года: Хопёрский округ Хутора Хопёрского округа не попадут в район речки Арчеды, т.к. должны находиться от неё не менее в 100 километрах на север, северо-запад. 1. Адамо-Николаевский 2. Асеевский 3. Вилковский (Май – May) 4. Нейгейм (Neuheim) 5. Эйгенфельд (Eigenfeld, Энгельфельд – Engelfeld) Усть-Медведицкий округ 1. Ахцихер (Achtziger, Персидский) – Арчадино-Чернушинская волость. 2. Батт (Batt, Ипполитовский) – Арчадино-Чернушинская волость. 3. Вебер (Weber, Зенков, Зеньковский) – волость не известна. 4. Лейс (Leiss, Поярков) - Арчадино-Чернушинская волость. 5. Маер (Maier, Суяров) - Арчадино-Чернушинская волость. 6. Майснер (Meissner, Шилинский, Шильченко) - Арчадино-Чернушинская волость. 7. Старо-Швиндовский (Мелихов) – Арчадино-Чернушинская волость. 8. Шварц (Schwarz, Лукьянов) – Арчадино-Чернушинская волость. 9. Шемпп (Schempp, Суходольный) – волость не известна.

VovkaKak: Куда успели заехать и что видели: Особо заезжать небыло времени – ломалась машина и день стал ощутимо короче, да и не совсем были готовы к поискам хуторов – спонтанно надумали поехать по своим делам относительно недалеко от бывших Арчединских немецких хуторов. Но для дальнейших поездок картина для нас вполне ясная – есть что посмотреть, поискать, природа довольно красивая, есть где порыбачить. Главной целью было выяснить к чему и на сколько готовиться. 1. Балка Антоновская – ныне есть несколько прудов (похоже платных), рядом с некоторыми есть жильё. Не заезжали, видели с трассы. 2. Вешенский – может быть это Пропп (Propp, Вешенсков) Арчадино-Чернушинской волости. В нынешнее время есть несколько «живых» прудов, видны места расположения бывших домов, два жилых дома и хозяйственные постройки фермеров. 3. Фриковский – пруд «живой», на месте хутора явно видны места расположения домов. 4. Ульяновский – пруд «живой», на месте хутора даже с трассы явно видны места расположения домов. Не заезжали, видели с трассы. 5. Немецко-Осиновский – если мои предположения по расположению хутора правильные, то хутора на данное время уже нет, видны места расположения домов. Даже от Русско-Осиновского осталось два жилых дома, но рядом много разнообразной техники, заготовлено сено, коровники, …

VovkaKak: "Зарядил" тему у казаков http://forum.fstanitsa.ru/viewtopic.php?f=71&t=537&p=4495#p4495 Вчера скачал интересную карту земель Войска Донского от 1887 года с хуторами - многого нет, но есть интересные моменты - работаю!

pflaum: VovkaKak Примечательный факт,один из потомков пов.немцев,родившись в Казахстане и переехавший в Германию в детстве,играющий сегодня за Милан,отказался от выступлений за сборную Германии. Хочет играть за Россию. Прочитал это сообщение в форуме казаков и удивился как такие "байки" возникают? Alexander Merkel уже сейчас играет в сборной Германии, ему 17 лет и поэтому он естественно в молодежной команде U17. Для живущих в Германии коментарий казака звучит примерно так: Примечательный факт, один из потомков казаков, родившись в Туркмении и переехавший в Россию в детстве, играющий сегодня за Милан, отказался от выступлений за сборную России. Хочет играть за Узбекистан.

atlant91: VovkaKak Est' li na washej karte 1887 goda Matweewo-Kurganskij rajon? Ochen bilo bi interesno posmotret', kakie chutora suschestwowali tam w te godi, tak kak selo Neu-Andrianowka , gde rodilsja moj ded obrasowalos w 1890g. Esli ne zatrudnit', napischite, gde wi skachali?

VovkaKak: atlant91 , забросил карту в раздел "Картографии" Это самая лучшая бесплатная карта, которую я нашёл по Войску Донскому, но качество не очень, хотя при наличии военной топографии 80-х - 90-х годов разобраться можно.

atlant91: VovkaKak Spasibo za kartu.



полная версия страницы