Форум » Краеведение » Карты » Ответить

Карты

leitenant: Большой набор карт различного периода и географического положения: http://atlases.narod.ru/atlases.html подробная карта Германии http://www.map-germany.ru:80/map.html карты Германии 1789г http://www.hoeckmann.de/deutschland/index.htm исторические карты Европы http://homepage.hispeed.ch/mercator/europe/

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VovkaKak: Н у это тоже самое! Просто я думал, так как ссылка на карте имеется, то будет в большем разрешении картинка

spack: Dr_Dron пишет: Nic, названия населенных пунктов и их месторасположение. Для сравнения: карта 1912 года. http://www.panoramio.com/photo/20265936 Разница между датами составления карт - 7 лет, а столько разночтений! Dr_Dron Сравнивать эти две карты нет времени. Что конкретно не совпадает? Я посмотрю.

Dr_Dron: Река Б. Караман: Тамбовка, Калуга, Пензенка (1912 год) - Шамбовка, Караман, Рыков, Пензенка (1919 год); Мангейм, Мариенбург, Гнаденфлюр (1912 год, все села на одном берегу реки Б.Караман) - этот же участок карты Митрушов, Шмитов, Шмитов, Финик (1919 год); граница Новоузенского уезда рядом с р. Малый Кушум: д. Бобова, Еланский, х. Зейферт, Липовка - тот же участок карты Яланский, Тягуновский, Самаринский, Колод, Нечетка (1919 год). Это лишь несколько примеров расхождений м/у двумя картами.

spack: Dr_Dron 1) Шамбовка - это Тамбовка, просто так напечатана буква "Т". Рыков - неверное прочтение, это Реков (через ять), на карте 1922 это нем. хутор Reck. Очень может быть, что в 1912 этого хутора ещё не было. Караман - это, конечно, Калуга, волостное село. Объяснить можно только опечаткой. 2) Мангейм, Мариенбург, Гнаденфлюр - на карте 1919 г. эти населенные пункты просто не показаны. Митрушов - искаженное название нем. кол. Зихельберг (Серпогорье, также Мортяжка, Мартишка). Хутора Шмит и Финк на карте 1912 г. не показаны, т.к. в то время они ещё не существовали. В этом ничего странного не может быть, т.к. хутора постоянно то возникали, то исчезали. 3) Яланский (1919) - Еланский (1912) - искажено название. Тягуновский (1919) - д. Бобова (1912) - необъяснимо; грубая типографская ошибка либо ошибка составителя карты (?). Деревня Бобова на всех картах и списках населённых пунктов всегда имела одно-единственное название. Нечетка (1919) - Липовка (1912) - см. предыдущее объяснение. х. Зейферт - просто не показан. х. Самаринский - в 1912 ещё не существовал; в советский период это был совхоз № 2 (Самарский). Общее впечатление о карте Стрельбицкого - совершенно негодная карта для изучения местности, очень много неточностей, искажений названий населённых пунктов, русел рек. Топографическая съемка производилась, очевидно, ещё до революции. Да и к печати была подготовлена в 900 лохматом году, т.к. используются сплошные еры и яти. Отпечатана карта в октябре 1919 года, скорее всего, по старым клеше в период гражданской войны в связи с острой нехваткой военных карт.

AB: Institut für Geographie und Geologie der Universität Greifswald. Более 1000 историческиx топографическиx карт конца 19 века, начала 1900-x, 20- 30-x годов Европы до Урала. Для облегчения поиска, рекомендую пользоваться: Übersichtskarte, а также Legende der Kartensymbole http://greif.uni-greifswald.de/geogreif/?cat=24&view=G

VovkaKak: Я извиняюсь, если повторюсь, но, по-моему ещё небыло ссылок на карты в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B_%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%8C%D1%8F Немного есть "косяки", типа КазаКская АССР и КуккуСС (на одной карте из двух), но в общем познавательные карты!

Diesendorf: "Казакская АССР" - не "косяк": именно так в 20-х годах и писали.

VovkaKak: Diesendorf пишет: "Казакская АССР" - не "косяк": именно так в 20-х годах и писали. Упс! Извиняюсь - как говорится, "учиться, учиться, ..."

Alexander-57: На этом форуме есть много ссылок на различные карты и мапссылки: http://reibert.info/forum/showthread.php?t=17471

vitvikt: Карты старинных городов: Льеж в 17-м веке: http://posidelkin.livejournal.com/23081.html Москва в 1646: http://posidelkin.livejournal.com/7184.html Другие города: http://community.livejournal.com/ru_middle_ages/92881.html

Alexander-57: Карта Немецкая Поволжская коммуна в 1922 г.: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/Karta_AGW_1922.jpg

silvester: Alexander-57 пишет: Карта Немецкая Поволжская коммуна в 1922 г.: Эту карту года 2 назад я приобрёл за 6 Евро в издательстве Вальдемара Вебера. Его адрес на сайте неоднократно указывался.

spack: Alexander-57 пишет: Карта Немецкая Поволжская коммуна в 1922 г. Эта карта была переиздана в качестве приложения к Heimatbuch der Deutschen aus Russland 1982-1984. Аналогичная Географо-административная карта автономной области немцев Поволжья была выпущена в 1923 г. (Geographisch-Administrative Karte des Autonomen Gebiets der Wolgadeutschen. Pokrowsk (Kosakenstadt) a/Wolga. Карта переиздана при поддержке VDA в 1991 г.). Буквально вчера я разместил на сайте Административно-хозяйственную карту АССР НП изд. 1938 г. Обо всём этом написано на нашем сайте на странице Картография Немповолжья

VovkaKak: Карта земель Войска Донского 1887 года

VovkaKak: Вот, нашёл супер-подборку карт - качать, не перекачать!!! http://maps.monetonos.ru/public/maps/ PS: Не жмите на эту ссылку, а скопируйте и вставьте в адресную строку, иначе отправляет на страницу регистрации!

Dr_Dron: Нашел одну книгу с приложением карты, но пока ее не оцифровал. Список переселенческих участков, отведенных в натуре и запроектированных на колонизационно-переселенческом фонде в Новоузенском уезде, Саратовской губ. и в Пугачевском уезде, Самарской губ. в 1925 г. Издание Поволжской колонизационно-мелиоративной экспедиции. Новоузенск, типография Новоузенского "Комбината", 1925 г. Постараюсь в ближайшее время опубликовать материал.

Странник: Alexander-57 пишет: Карта Немецкая Поволжская коммуна в 1922 г.: Не смог открыть.Проверьте пожалуйста.

Alexander-57: Странник Пробовал открывать ссылку в браузерах IE и Mozilla все открывается нормально, не знаю почему у вас не открывается. Это прямая ссылка на изображение карты из Википидедии по статье АССР НП: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D0%B5%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%8C%D1%8F

Странник: Alexander-57 пишет: Это прямая ссылка на изображение карты из Векипидедии по статье АССР НП: Спасибо.По прямой открылась. Александр. не подскажете где-то я здесь видел адрес в Германии, где можно приобрести карту Karte der ASSR der Wolgadeutschen. Nachdruck der Ausgabe Saratow 1934. Göttingen, 1997) И ещё хотелось бы понять сколько она стоит.Мне здесь предлагают почти за 300 евро. С Уважением.

Viktor H.: Всем добрый вечер! Я - потомок поволжского немца. Еще в 2001 г. на основе тогда известной информации изготовил для Немецкого дома города Севастополя карту АССР НП (на то время - единственная в Крыму...). На сегодня она безнадежно устарела, потому занимаюсь ее "модернизацией". А для этого, понятно, нужны предвоенные карты. Скачал все найденные мною карты ГШ РККА, "Американскую карту" (из сайта www.travelsjournals.net), 1/4 часть карты Штумппа (случайно наткнулся на нее на Вашем форуме) и многие другие. Однако, на сегодня не могу найти ок. 100 немецких населенных пунктов из перечня сайта Die Geschichte der Wolgadeutschen. Кто поможет нам в поисках некоторых листов карты ГШ РККА М-38 (М-38-22, 23, 24, 35, 45, 46, 55, 57, 58, 59, 70)? Заранее благодарю за внимание и помощь! PS. После окончания работы обязательно выставлю карту на Ваш суд...



полная версия страницы