Форум » Краеведение » Село Розенфельд Краснокутского кантона » Ответить

Село Розенфельд Краснокутского кантона

Eugen: Игорь Рудольфович! Не могли бы Вы помочь мне с решением некоторой "загвоздки": на сайте я почерпнул информацию, что интересующее меня село Розенфельд Краснокутского кантона сейчас существует и называется Норки. Однако, моя бабушка утверждает, что село норки существовало и тогда недалеко от Красного кута. А их село - именно Розенфельд. В её свидетельстве рождения (оригинале!) указано: "Розенфельд, Краснокутский к-н. Выдано Розенфельдским с/советом". Однако, на сайте указанно, что имено Это село ныне носит имя Норки.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Марьяновка: Eugen , когда последний раз был у родственников улица вдоль Еруслани ещё существовала. Как называется не помню, но всё разузнаю.

Eugen: Марьяновка спасибо! Буду ждать!

Марьяновка: Eugen , Только что разговаривал с родственником. Он утверждает, что Красноармейской улицы в Норках нет. Улица тянущаяся вдоль берега называется Набережная. Всего он назвал 5 улиц: Колхозная, Набережная, Садовая, Центральная и Юбилейная. Обещал завтра ещё уточнить у старожилов.


Eugen: Марьяновка спасибо! Возможно, эта улица как раз из другой части села? Думаю, на месте будет проще разобраться. Интересно, старожилы (со времён АССР НП) там остались?

Марьяновка: Интересно, старожилы (со времён АССР НП) там остались? Безусловно остались. Они кстати очень хорошо относятся к нашим немцам. Знаю по собственному жизненому опыту.

Eugen: Марьяновка Вы имеете ввиду русских жителей села? Или немцев, вернувшихся в послевоенный период?

Марьяновка: Я имею ввиду русских жителей. И не конкретно этого села, а всего Заволжья. Там было много ненемецких сёл, старожилы которых хорошо помнят наших предков. К тому же у очень многих есть теперь родственники в Германии.

Eugen: Марьяновка собственно я так и предположил)). Ведь немцам было запрещено возвращаться в места прежнего проживания. Однако, мои ростовские родственники (бабушка с моим маленеьким отцом, сёстрами и другие семьи) вернулись в ростово/украинские степи и поселились недалеко от мест, с которых их выселяли. Там и я родился. А в Поволжье немцы не возвращались в 60-х?

spack: Eugen пишет: А в Поволжье немцы не возвращались в 60-х? Возвращались. Но не везде их принимали. И не всем удавалось вернуться на Волгу. Мой дедушка сумел вернуться на Волгу, но поселиться пришлось далеко от своего родного села.

alwis: Семеновка (Semjonowka), Ретлинг (Röthling). Bergseite В 1960 годах в родное село вернулось более 30% бывших депортированных немцев. Работу получили сразу, но прописка длилась несколько лет.

Eugen: alwis моим в Ростовской области и возвращаться некуда было: село было уничтожено ещё в начале войны.

alwis: Но для нас только степь ещё была свободна. Жильё отсутствовало. Ленинградские беженцы прменяли деревянные дома для топки, пока в Ленинграде для них строили дома. После ихнего выезда, дома заселили жители соседних деревень, ну а после прехали «коренные» жители. Жили в конюшнях, свинарниках, сараях, амбарах, магацинах и одновременно строили себе дома.

Eugen: alwis трудно, конечно, всё это себе представить, если сам не прошёл через это. Но глядя на моих бабушек, дедушек - обида и злость за них берёт. Но здесь не об этом. Я поездку планирую в с. Розенфельд (Норки). Вооружусь цифровым фотоаппаратом и вперёд. Поезжу по округе. Там церковь есть в Гнадентау. В селе этом тёща сослуживца моего живёт. Он мне фото церкви и показывал. Бабушку расспрошу подробнее о Розенфельд, но она маленькая была, когда их выселяли, и многое может путать. Вот и думаю, что на месте проще будет разобраться. Да и просто походить по земле предков очень хочется. Давно мечтал, да возможности не было.

heiner: Eugen Ты совершенно прав,когда говоришь что злость за них берёт.Отец моей жены рассказзывал как они с отцом ездили в 70 годах в Бальцер.Ездили они разведать о возможности перебраться обратно или просто посмотреть,не знаю.Отец показал ему их прежний дом и что мне запомнилось:то что после слов сына,-может зайдём посмотрим,-отец с горечью ответил,-да что мы людей будем пугать,если узнают, что мы прежние хозяева ничего же не изменишь уже.О том что было негласное решение ,на Волгу прежних не пускать,я уже раньше слышал не раз.

Марьяновка: Eugen Мы приехали в 1972 году. Может быть родители никогда на этот шаг и не решились бы, но помог случай. Нашу "неперспективную деревню" решили сократить, а всем жителям предложили переселиться в соседнюю "перспективную деревню". Так как надо было свои с таким трудом построенные дома бросать и вновь строиться, то очень многие покинули этот колхоз насовсем. Некоторые уехали по соседним совхозам, где получали квартиры, а мы и ещё пять семей "рванули" на Волгу. В Салтово уже жила одна семья из нашей деревни, которая переехала ещё в 60-е годы. Через них и нашли совхоз, где требовались рабочие. Всем выделили новые квартиры, с пропиской проблем тоже не было. Потом приезжали ещё немцы из Сибири и Казахстана. К тому времени когда разрешили выезд, в Германию уехало полсела, а вторая половина получала гуманитарную помощь от уехавших родственников.

Марьяновка: Eugen , Родственник сообщил, что в Норках есть что-то типа музея краеведения. О наличии второй Норки ничего не узнал т.к. по его словам старожилов в Норках не нашел. Почти все жители выходцы из Белоруссии, поселившиеся здесь после войны.

Eugen: Марьяновка спасибо большое! Музей краеведения - это уже что-то. А не мог бы Ваш родственник подсказать режим его работы?

Eugen: Вечер добрый! Наконец то удалось "вырвать" пару дней и съездить в Норки (Розенфельд). От немцев там практически ничего не осталось. Природа, без преувеличения, великолепна! Но поражает заброшенность тех мест, общая разруха. Домов немецких в селе том почти не осталось: два - три. Да и те теперь обшиты деревом. Самое поразительное - нашли бабушку 84 лет от роду - Мария Георгиевно Сихварт. Она как раз в этом селе родилась. После депортации жила на Алтае, потом в Казахстане. А с развалом Союза вернулась (с мужем и детьми) в Розенфельд. Правда, живёт не в своём доме...

Eugen: По дороге, кстати, посетили ещё пару бывших колоний: Кано и Гнадентау. В последнем кирха лютеранская находится. Но, по словам местных, служб в ней не проходит

heiner: Eugen Читаю твой отчёт и завидую.Я могу это себе только представить, каково это прикоснуться к ещё живой истории (пока ещё живой).И так обидно, что время так быстро уходит,как уходят последние свидетели этой истории.А обидно ещё за то, что народ наш выгнали оттуда,а новые хозяева так и не стали настоящими хозяйственниками,как наши предки.Вот и пропадает сей край,да и не только он,все края где только жили наши предки.



полная версия страницы