Форум » Поиск по населённым пунктам (кроме Поволжья) » Kol.Коnstantinovka N4(Bethanien)Nord Kaukasus -Geschichte und Leute » Ответить

Kol.Коnstantinovka N4(Bethanien)Nord Kaukasus -Geschichte und Leute

heiner: Мой прадед Райхерт был рождён на Волге,подростком попал на Кавказ, очень большой отрезок жизни он прожил в Константиновской ,одной из первых колоний на Кавказе основанной немцами с Волги. Николаевка и Костаниновка(Bethanien,название которое нигде не повторяется,кстати)были oбразованны почти одновременно в 183...? году,выходцами с Волги и находились недалеко друг от друга.Но первые поселенцы были из материнских колоний,как я предполагаю из нагорной части(Norka,Beidek... ) и из луговой части(Паульская,Катериненштадт... Колония Константиновская: Основанна в 183...? году самовольно,в 1836 году утвержденна властями и названна Константиновской в честь наследника престола.Старое название Bethanien, было в неофициальном обиходе у немцев до наших дней. Имеются колонийское правление и суд, 1 лютеранская церковь, 1 школа, 84 двора, 387 м. + 380 ж. 603 десятин выгонной земли, 35 усадебной, 43 огородной, 200 пахотной, 600 сенокосной, 163 леса и кустарников, всего удобной 2644 десятин, неудобной - 62. Крупного рогатого скота - 596, лошадей - 263, мелкого рогатого скота - 99. Не имеют крупного рогатого скота 2 двора, без лошадей - 2, не имеют мелкого рогатого скота - 2. Имеется 1 питейное заведение, 1 мелочная лавка, 1 кузня. 2 мельницы. Источник: Статистические таблицы населённых мест терской области. Т.1, вып.3, Пятигорский отдел. Владикавказ, 1890 Эти сведения были бы неполными если бы я не упомянул о меннонитах проживавших в Константиновке.С какого времени они появились там и создали свою общину,неизвестно.Меннониты и лютеране часто объединялись для совместных молитвенных собраний, особенно в праздничные дни. Лютеранский пастор, возглавлявший приход, редко бывал в общине и поэтому лютеране объединялись с меннонитами для отправления веры. Лютеране при этом сохраняли конфессиональную самостоятельность. Жителей: 310 (1874), 472 (1883), 767 (1889), 885/628 нем. (1897), 990 (1905), 1442 (1914), 1000 (1918), 1339/1308 нем. (1926). Здесь вы можете совершить экскурсию по Константиновской. Константиновская сегодня Подготовил это фотовыставку наш форумчанин Владимир Кокорин.Огромное ему за это спасибо. Эта тема как и темы по крупным колониям Кавказа, которые я открою позже- будут построенны в познавательном плане(история их зарождения,развития и упадка).Поэтому в них можно добавлять сведения,задавать вопросы(которые я буду позже убирать ,как ненужные)Так что в теме будет оставаться только полезная информация(возможно ваши посты будут исправленны мною,чтобы они выглядели правильно)Надеюсь на вашу поддержку и взаимопонимание.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Люда: Уважаемый hiener! просмотрела всю вашу переписку по насел. пункту с.Константиновка- у меня появилась надежда,может вы мне поможете....Я внучка Бориса Васильевича Герт род 1922 с Константиновка,к сожалению, моего деда давно уже нет в живых и у меня на руках остались только несколько документов.Ничего не знаю о своих корнях,все осложняется тем, что предки меняли имена с немецких на русские, также потерялась и буква "д" в конце фамилии. Знаю несколько фактов из жизни своих предков по рассказам родственников.Мой прадед Василий Андреевич Герт (Родился в 1900 г., с. Темпельгоф; немец; грамотный; б/п; Проживал: с. Константиновки.Арестован 7 августа 1937 г.приговор: расстрелян)-Источник: Книга памяти Ставропольского края. По словам родственников он был какое-то время председателем колхоза,имел дом, который стал после ареста его семьи, почтой в селе Константиновка.Был женат имя прабабушки София(Сусанна) больше я про неё ничего не знаю,единственное, опять же по рассказам в 1950-х годах несколько раз получала посылки из Америки-естественно возникли допол.проблемы и это прекратилось- предположительно это была её сестра.Имели трех детей Борис(нем. имя Бергардт),Отто,Лидия(нем. имя Фрида).У меня огромная просьба если есть какая-нибудь информация о моих прадедушке и прабабушке-укажите пожалуйста адреса, где я её могу взять. заранее огромное спасибо, Людмила.

heiner: Люда Скорее всего ваши как и мой прадед попали туда в конце 19 века и поэтому считались пришлыми.Гердт как и Райхерт я не прослеживаю по тем спискам которые мне попадались.Обратитесь для начала в отдел реабилитацииclick here пост№ 134. Может после где то что то выплывет.Через них я нашёл концы на прадедова Фридриха умершего в лагере.

Люда: Большое спасибо heiner. Есть с чего начать,удачи вам!

graumann: heiner Вот еще загадочная запись из путевого дневника на французском языке внебрачного сына Екатерины Великой, графа Алексея Бобринского, который был на Кавказе в апреле 1783г.(судя по деревянной стилистике, сделан не очень точный перевод с французского): "12 Апреля 1783г. Сегодня поутру я узнал, что Сарептские колонисты 51) были в Кавказских горах для того, чтобы сыскать своих соотечественников, сообщить им об их происхождении и обратить их в свою веру, но что эта безплодная попытка, стоившая от 300 до 400 рублей, не привела ни к чему. Они выписывали к себе человека и учились у него по-татарски, все по напрасну. Любопытно, что горцы, которых они думали обратить, вовсе не занимаются земледелием, но живут ручною работою, изготовляя сукно, ружья, пистолеты, ножи и кинжалы, управляются же на подобие того, как жители Сарепты. Их не свыше тысячи семейств; они жили, как все Венгры, возле Маджар и переселились 52). По их словам, им очень известно от стариков, что часть их имела когда-то соотечественников в Германии, но из-за этого они не желают покидать своих поселений и менять теперешнюю свою веру... Примечания: 51) Графа Бобринскаго занимали Сарептские поселенцы, состоявшие в ведении князя Орлова; кроме того, сам он провел детство в окрестностях Лейпцига, стало быть близь родины колонистов. 52) Вот слова подлинника: Qu’ils ont demeuré, comme tous les Hongrois, auprès de Маджаре еt qu’ils se sont trasmis là. " На мой взгляд, это очень загадочная история, как Вы думаете? О каких-то горцах Кавказа немецкого происхождения.

uppsala: Не знаю что ответит heiner , но история очень загадочная. В Константиновке жили Бренинг, узнала, что в Сарепте тоже жили Бренинг. Или это просто однофамильцы?

graumann: uppsala Возможны варианты. Немцы с фамилией Бренинг, одновременно проживающие в Константиновке и в Сарепте, могли быть дальними родственниками. Мне известны случаи, когда часть одного многочисленного семейства поволжских немцев оставалась на месте или переезжала в поисках работы в другую колонию Поволжья, а другая - отправилась на Кавказ. Многочисленное семейство Бренинг колонии Константиновской являются старожилами. Они переехали сюда в 1839г. из временной немецкой колонии г.Св.Креста, куда, в свою очередь, прибыли из Поволжья через колонию Каррас, где прожили немного времени.

heiner: graumann ,uppsala Для генеалогов ( для тех кто интересуется своими корнями) Так же как по предъидущим двум колониям(Каррас и Николаевка) хотелось бы выяснить откуда пришли изначально наши предки на Кавказ. Доподлинно известно, что первые были тоже как и в Каррасе и Николаевке с Волги. В принципе проводя анализ по выше упомянутым колониям я уже затронул и основателей Константиновки. Как известно все они прошли изначально Каррас, потом Святой крест и в конце концов осели в Константиновке. Кто же они и откуда они были?: Peter Amendt (Ament) - kol.Walter (Гречичная Лука) Wilchelm Brehning - kol.Anton (Севастьяновка) Johannes Edel - kol.Zurich (Зоркино) Gottfried Patzel - kol.Orlowskaja Philippi, Paulsen, Rusch - kol.Ernestiendorf (Берёзовка) Windecker, Mohr, Stürtz - kol.Beideck (Таловка) Baute - kol.Lauwe (Яблоновка) Eichhorn, Bechtholdt - kol.Dönhof (Гололобовка) Hofferber - kol.Frank (Крестовый Буерак) Leitner,Zimmer - kol.Biberstein (Георгиевка) Lieder - kol.Boaro (Бородаевка) За остальных я не решился так решительно утверждать-откуда они, может со временем это выяснится. В заключение хотел остановится на фамилиях которые мне близки и недоступны. Моя пробабушка Мария Катарина, по рассказам её дочери была урождённая Эдель. В 1850 году мы ещё наблюдаем такую фамилию в Константиновке. А уже в 1875 году, она пропадает и появляется фамилия Эттель (кстати появившаяся из воздуха - ни в каких списках ранее я её не находил). Зато в Таловке откуда многие из Константиновки, были Эйтель. Казалось бы небольшая разница в одной букве, но... Пробабушка была по отчеству Христофоровна. У Эдель я не не встречал Христофоров, а у Эттель он имеется и сыновья его подходят в братья, моей прабабушке. Архив мне тоже не помог. Возможно когда нибудь помогут разгадать это ребус, американские Эдель или Эттель (и те и другие почти в одно и тоже время эмигрировали в Америку). Вот такая история.

uppsala: heiner А как насчёт Сарепты? Вы чтото прозондировали? heiner heiner пишет: Возможно когда нибудь помогут разгадать это ребус, американские Эдель или Эттель (и те и другие почти в одно и тоже время эмигрировали в Америку). Вот такая история. А вы этих американцев локализовали в Америке? Имеете с ними контакт?

uppsala: Андрей у вас , если я не ошибаюсь, есть документ о постройке церкви в Константиновке( тот который вы размещали раньше)? Так вот, там упоминаются " добросовестные старики - Петер Амент и Самуил Шнайдер". Уважаемый heiner посмотрите пожалуйста внимательно ещё раз на этого Самуила. Может это не Самуил Шнайдер/Schneider , а Самуил Шефер/Schäfer?

heiner: uppsala Первый вопрос - из открытых интернетовских источников по фамилиям в Сарепте ничего не нашёл (здесь только поможет литература о которой вам говорил Andi в теме о Сарепте-ею я не располагаю) Второй вопрос - нет не локализировал (может придёт время ,попробую).Из потомков Эттель нашёл некоторых на "одноклассниках"(естественно Константиновских),никто из них абсолютно ничего не знает или не хочет знать и делится. И третий вопрос (который вы задали в другой теме)-Насчёт Самуила Шефера...Вы знаете я посмотрел ещё раз копию (она выглядит также усечённо как и то фото что я выставил)и у меня закралось сомнение,то что первый раз я принял за Шнейдера,можно при тщательном расмотрении вполне додумать за Шеферъ.Хорошо бы если кто из наших "Экспертов" посмотрел бы этот пост №818 и внёс своё предложение.

graumann: heiner пишет: И третий вопрос (который вы задали в другой теме)-Насчёт Самуила Шефера...Вы знаете я посмотрел ещё раз копию (она выглядит также усечённо как и то фото что я выставил)и у меня закралось сомнение,то что первый раз я принял за Шнейдера,можно при тщательном расмотрении вполне додумать за Шеферъ. Я внимательно посмотрел на написание этой фамилии на фотокопии письма и скажу, что там написано "Шаудер", а варианты "Шнейдер" и "Шефер" точно отпадают. Другое дело, что этот текст переводил один русский чиновник, а переписывал красивым почерком другой русский чиновник, то они, вполне, могли допустить ошибку, исказив исходную фамилию "Шнейдер" или "Шефер". Если же сравнить графические написания немецких фамилий (Schauder = Schneider) и (Schauder = Scheffer), то очевидно, что, скорее всего, искажена фамилия "Шнейдер". Т.о. я с вероятностью 75% против 25% могу утверждать, что под написанием "Шаудер" скрывается исходная фамилия "Шнейдер", как и решил первоначально heiner. Тем более, что в приложенном списке подписей колонистов есть три подписи Шнейдер, но ни одной подписи.

graumann: Дополнение к посту №74. ...Тем более, что в приложенном списке подписей колонистов есть три подписи Шнейдер(Шнайдер), но ни одной подписи Шефер.

uppsala: heiner graumann Спасибо за помощ,без вас бы я не справилась! Grauman, насчёт подписей похоже, что вы правы - Шефера подписи нет.

uppsala: heiner Я почему спрашиваю про американцев? В начале прошлого века из Константиновки выехал некто Heinrich( Henry ) Schneider с семьёй 8 человек. Разыскать этих Шнайдер мне не удалось. Обычно эммигранты селятся поближе к своим соплеменникам, не исключено, что Шнайдер и Эдель/Эттель поселились в одном месте.

heiner: graumann Сергей в списке 1850 года стоит Самуил Шефер (один без семьи).Что можно предположить?Либо это был совсем молодой (но в дальнейшем не видно продолжение в плане семьи),либо немолодой -возможно вдовец.Тогда наличие всего одного старика Самуила Шефера в 1875 году уже более подходит.Самуилов Шнайдеров в 1850 году нет (значит и уважаемого старика нет).Я написал староста подпись неразборчива: но это мог быть и староста Самуил Шеферъ?Так что нам осталось ещё много чего на "закуску" изучать. uppsala А зачем вам Самуил Шефер? У вас я смотрю не меньше чем у меня вопросов .но ответов вы ещё меньше имеете,чем я (есть над чем поработать. теперь о иммигрантах:Где вы нашли сведения о неком Heinrich( Henry ) Schneider и откуда он выехал?По Эдель я нашёл сведения на click here Вот так это выглядят.Чётко и ясно видно что они из Bethanien (что это такое я уже знал тогда) Theodore WINDECKER Birth: Christening: Marriage: Death: Burial: -------------------------------------------------------------------------------- Wife Anna Katherine EDEL Birth: 15 AUG 1874 , Russia, Ussr Christening: Marriage: Bethanien,N Kakausus, , Russia, Ussr Death: 17 DEC 1956 Kootenai Hospita, Coeur D Alene, Kootenai, Idaho Burial: 31 DEC 1956 , Spokane, Washington -------------------------------------------------------------------------------- Children -------------------------------------------------------------------------------- 1. Katherine WINDECKER Pedigree Female Birth: 28 NOV 1891 Bethanien,Pjatigorsk,Ferek Province,N Kaukasus, , Russia, Ussr Christening: Death: 24 DEC 1961 Medicine Hat, Alberta, Alberta Burial: Medicine Hat, Alberta, Alberta -------------------------------------------------------------------------------- 2. Victor WINDECKER Male Birth: 15 FEB 1894 Bethanien, , Russia, Ussr Christening: Death: 26 AUG 1973 Weyburn, Saskatchewan, Saskatchewan Burial: Weyburn, Saskatchewan, Saskatchewan Позже мне помогали hilfe1 и gast в выявлении Виндекеров в Канаде.Есть куча адресов где то (вроде бы потомки Виндекеров).Но дальше я не пошёл,т.к. у меня не понятно кто же была моя пробабушка Эдель или Эттель.Но обе эти фамилии выезжали в Америку (в 1905 ) http://s59.radikal.ru/i163/1005/96/6dc961f8825f.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1005/5d/65a8c6a4d781.jpg http://s59.radikal.ru/i166/1005/bd/42587196a02d.jpg http://s54.radikal.ru/i146/1005/65/f2c597cfe43d.jpg У Адама Эттеля видно что они едут к Самуелю Шнайдер,а у Виндекеров -Якобу Эдель.В пассажирских листах для эммигрантов записанно кто к кому едет на жительство.

graumann: heiner Да, действительно, в моем списке колонистов Константиновской под №36 значится одинокий Самуэль Шефер, хотя, читая оригинал документа, я сделал отметку о возможной неточности в написании фамилии. Мог ли он через 25 лет считаться "опытным и добросовестным стариком"? Если ему было в 1850г. около 30 лет, то в 1875г. его могли уже вполне считать старым человеком. По документам, летом 1810г. в Каррас из поволжской колонии Базеля прибыл старый Бальтазар Шеффер(62 лет) с женой Сусанной(47 лет), без детей. Он остался жить в Каррасе, но дальнейшая его судьба не ясна. Откуда появился Самуэль Шефер(ок.1820г.р.), не ясно, но он мог вполне быть прямым внуком указанного Бальтазара.

uppsala: heiner Здесь я нашла Генри Шнайдера, а то, что вы выставили мне неизвестно, буду переваривать. http://www.ahsgr.org/lincoln_census.htm#b

heiner: graumann Cергей действительно,смешно ... Но в большом списке фамилий 1798 года -Шефер(а их пардон как с...,в общем много)по колониям я просто перескочил единственного Балтазара Шефера в Базеле.Так вот на 1798 год у него был сын Филип Генрих -двух лет от роду и две дочери 15 и 21год от роду(старшая была замужем за Георгом Нау из кол.Неб) . И ещё в переходах из колонии в колонию я нашёл Юлиану Шефер 28 лет (вышла замуж за Андреаса Унгефюгт в кол.Майнгард-скорее всего дочь Балтазара).Жена у Балтазара подозрительно молода и звать её Катарина Майер 38 лет!!! (возможно второй брак). А с кем же он прибыл в Каррас,вот тебе и загадка? Может быть разошёлся со второй, а сын потом к нему позже приехал на Кавказ? В 1834 году не нахожу в Базеле ни одного Шефера.Куда делся его сын (которому в 1810 году было бы 14 лет) , непонятнно?Хотя если бы он был жив то вполне подошёл бы в кандидаты отца Самуилу Шефер. Ну чтож Сергей,будем рыть дальше?Может попадётся ещё нам потомок Константиновцев, который нам выложит всю подноготную на эту колонию(мечтать не вредно... )

uppsala: heiner heiner пишет: А зачем вам Самуил Шефер? Именно затем, что Grauman предоставил список с Самуелем Шефер, а вы с Самуелем Шнайдер. Так кто же это в конце концов Шнайдер или Шефер? А может тот и другой одновременно?

hilfe1: graumann пишет: в приложенном списке подписей колонистов есть три подписи Шнейдер(Шнайдер), но ни одной подписи Шефер. Если речь идёт о подписях в конце протоколов общих собраний жителей, то стоит отметить, что на таких собраниях никогда не присутствовали все жители, всегда было много отсутствующих. Поэтому по таким документам нельзя судить о наличии или отсутствии той или иной фамилии среди жителей данного поселения.



полная версия страницы