Форум » Поиск по населённым пунктам (кроме Поволжья) » Ново-Ильевка/Neu-Ilowskij Штейнгартовский р-н Краснодарский край » Ответить

Ново-Ильевка/Neu-Ilowskij Штейнгартовский р-н Краснодарский край

arkscheff: В книге "Немцы России. Населённые пункты и места поселения." (Москва.2006г.) приводится следующее описание этого населённого пункта: НЕЙ-ИЛОВСКИЙ (Ново-Ильевка), до 1917 - Донского Войска обл., Ростовский окр., Больше-Козинская вол.; в сов. период - Краснодарский край, Кущевский р-н. Лют. село. В 30 км к юго-вост. от ж.-д. ст. Кущевская. Сельсовет, нач. школа (1926). Жит.: 455 (1915), 250 (1920), 593/564 нем. (1926). Хоть и небольшая, но ёмкая информация! Однако, не пытайтесь найти село Ново-Ильевка "в 30 км к юго-востоку от ж/д станции Кушевская"! Его там нет! И никогда не было! На основании имеющихся у меня данных попытаюсь обозначить его истинное местоположение. В подборе материалов мне помогали Андрей Горбоносов, Эдуард Андреевич Широкобородоа, Ольга Михайловна Морозова, Виктор Исидорович Литвиненко, а также свидетельства местных жителей. Огромное им за это спасибо!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

MichiLG: Guten Tag sehr geehrte Herr Heiner! Ich brauche Ihre Hilfe.Wie ich fest gestählt habe:Sie sind ein sehr erfahrener Ahnenforscher und haben viele Info über Gebiete,welche interessieren mich! Ich versuche meine Fragen konkretisieren. 1)Suche alles über Dorf Marinowka,Mariupol Kreis(Groß-Werder),von allem FN Betke. In welche Archiv muss man Anfrage zu schicken (Kirchenbüche,Einwohnerliste usw.).Das Dorf war Katolisch! 2)Suche alles über Dorf Nowo-Ilowskij,Steingartowskij Rajon,Krasnodar Kreis,von allem FN Pet"ko (nach dem Zwangsassimilierung schreibweise FN Betke). Welche Archiv kann in diesem Fall in Frage kommen? 3)Aus welche Archiv (FSB) kann ich Auszüge über mein Großvater bekommen.(Repressiert)(Erschoßen) Bis Repressierung in Nowo-Ilowskij gelebt. Einige Info über diese beide Dorfe habe ich,aber es ist alles Allgemein. MfG

hilfe1: MichiLG Фамилия Бетке значится в списках первых колонистов по колонии Кляйн-Вердер. Betke (Betschke) Johann, 25 jahre, seine Frau Juliana 22, seine Toechter Maria 4, Juliana 2. Landmenge: Vom Vater , Christian Betke, 19 1/2 Des.

MichiLG: Guten Abend! Vielen Dank für Ihre schnelle Reaktion! Gleiche Information habe ich auch mit kleine Unstimmigkeit: Buch von Karl Stumpp: Klein-Werder,Revisionsliste von 1807,gegründet 1768,katolisch. Betke Johann 27Jahre,seine Frau Julianna 22 Jahre Kinder Maricha 3J.,Julianna 1J.. Wirtschaft:2 Pferde,12 Rinder,10 Schafe, 10 Schweine, 25 Tschw. Brotgetreide, 10Fuhren Heu, 1 Pflug, 1 Egge, 3 Wagen. Dann kommt Ihre Beitrag dazu und noch etwas :Christian Betke,ein Schmied aus Landsberg,kam 31.07.1766 nach Oranienbaum(heute Lomonosov beim Sankt Petersburg).Dort heiratete er Anna Margaretha,Tochter des Josef Bruner. Groß und Kein-Werder, sogenannte Belowesche Kolonien beim Tschernigov,waren nicht weit vom einander entfernt. Mein Großvater war in Dorf Marinowka,Mariupol Kreis=Groß-Werder 1881 geboren.Sein Vater hieß Andreas. Ur-Großvater hieß auch Andreas. Ur-Großmutter hieß Anne-Marie Großmutter Helene-Geburtsort-?,vermutlich 1884.Ihre Vater hieß Filip(Philip)? Großeltern lebten schon in Dorf Nowo-Ilowskij,Steingartowskij Rajon,Krasnodar Kreis.(FN Petko:russ. schreibweiße) Das Problem ist:wegen fehlende Information kann ich nicht diese Orte mit einander verbinden. Ich weiß natürlich das einige Aufzeichnungen fehlerhaft sind(oder Ort falsch geschrieben oder Jahr) Deswegen möchte ich etwas in Archiven zu finden,leider habe ich weder Anschrifte noch Zuständigkeit. Von allem kann ich auch nicht genau sagen ob oben genante Betke zu uns gehören.Es waren viele Familien mit gleichem Namen aber keine Verwandte. MfG

arkscheff: MichiLG Это Вам для сведения: Eichwald, Johannes 1868 A3342EWZ50-B037 0408 Eichwald, Sofie 1868 A3342EWZ50-B037 0408 geb. Betke Eichwald, Valentin 28 Sep 1909 Nowo-Iljewka A3342EWZ50-B037 0408 Я тоже интересуюсь Ново-Ильевкой. Написал Вам в Л.С.

MichiLG: Guten Tag Arkscheff !!! Ich habe leider auch nicht so viel Info über Neu-Ilowskij. Ortsname: Neu-Ilowskij Gebietsbezeichnung:Nordkaukasus Topografische Lage Karte 8; D-1 Landfläche/-nutzung Einwohnerzahl 565 (1926) Konfession evangelisch Zusatzinformationen Die Kolonie lag etwa 30 km im SO von Kuschtschewskaja. 1926 war der Ort Sowjetsitz und es gab eine 4-klassige Schule. (HB 1961, S. 159) Quelle: http://www.dielinde-ev.de/pdf/ortsverzeich/ortsv_n.pdf Kartenmaterial: Karte 8: Nord- und Süd-Kaukasus; Heimatbuch der Deutschen aus Russland, hrsg. von der Landsmannschaft der Deutschen aus Russland e. V. Stuttgart 1960. Diese Info habe ich in einem anderem Forum bekommen. Was mich verunsichert ,obwohl unsere Vorfahren katolisch waren,in Ortbezeichnung steht Konfession evangelisch. Das lässt vermuten das so genante Kirchenbüche und Rewisionlisten befinden sich irgendwo in Archiv von evangelische Kirche welche für diese Region zuständig war !!!!!Welche kann das sein ,ich hab´keine Ahnung. Und noch was.Aus deine andere Beiträge habe ich raus gefunden,dass du und Frauherr suchen nach FN Imgrund (Imgrant) und Herr. Folgendes kann ich mitteilen:erste Aufzeichnung über oben genante FN habe ich in Belowesch Reion Tschernigov 1767 gefunden.Dann diese FN tauchten in Aufzeichnung von Groß und Kein-Werder auf.1832 Jahr Diese Familien gehörten zu Gründungsfamilien. Vermutlich alle Familien aus Hessen/Odenwald ausgewandert sind. Was betrift FN Herr, diese Familie kannte ich persönlich,und zwar letzte bekante mir Adresse:Kemerowo Gebiet, Jurga oder Jurga 2,Sowchos "Iskitimskij" Eltern:Konrad Herr,Eva Herr(gestorben) Kinder:Jakow,Alexandr,Leonid,Viktor. Wer und wo geblieben ist kann leider nicht sagen.Es war vor 10 Jahren. Versuch über Jurginskij Standesamt zu finden.Vielleicht hast du Glück. Fast vergessen :vor dem Krieg hieß Neu-Ilowskij- Kolchos "13 Godowschina Oktjabrja". MfG

arkscheff: MichiLG Действительно, в описании села Ново-Ильевка есть много неточностей! Как будто речь идёт о совершенно другом селении. Первое: Название. Я перелопатил довольно много литературы, но такого названия Neu-Ilowskij краме как у Карла Штумпа не встречал. Были названия :колония Ново-Ильевская (1915г.), хутор Ново-Ильевка(1925г.), село Ново-Ильевка (1941г.), х. Новоивлевский (1967г.). Это село даже никогда не переименовывали, так как оно изначально имело русское название. Второе: Местоположение. Оно никогда не располагалось в 30 км на юго восток от станицы Кущевской! Штейнгартовский район располагался севернее Кущевского района , а село Ново-Ильевка - примерно на равном удалении между ж/д станциями Степная и Кущевская. Недалеко от ныне существующего хутора Благодатный. Третье: Тоже немало важное! Вероисповедание. Моя бабушка говорила, что в Ново-Ильевке жили только католики! Подтверждение этому - фамилии жителей. Все они выходцы из католических колоний Черниговской губернии. К сожалению, очень мало информации о Ново-Ильевке! Поэтому любые мелочи очень интересны! Кстати, вот ещё о Betke: Ulrich, Elisabeth 1891 A3342EWZ50-I067 1924 geb. Betke Ulrich, Philipp 7 Sep 1911 Neu Iljewka A3342EWZ50-I067 1924 Ulrich, Maria 5 May 1928 Nowo Iljewka A3342EWZ50-I067 1784 И ещё: Не могу нигде найти дату основания и откуда были первопоселенцы села Ново-Ильевки. Вы пишите, что Ваш дедушка из Мариновки (Гросс Вердер), может они и были первыми?

MichiLG: Guten Abend Arkscheff ! Da muss ich Ihnen Recht geben ,was Unstimmigkeiten angeht. Über Gründungsjahr kann ich wenig sagen.Vermutlich um 1900,weil meine älteste Tante war 1907 schon in Nowo-Ilowskij geboren. Was erste Siedler angeht:mehrere FN welche in Groß und Klein-Werder verzeichnet sind kenne ich vom "hören-sagen" aus Stadt Jurga,Kemerowo Gebiet.Fast alle Familien waren dorthin 1941 verbahnt. Deshalb gehe ich davon aus,das es die Gründungsfamilien von Nowo-Ilowskij waren,welche aus Groß und Klein-Werder ausgewandert sind. Meine Frage:woher haben Sie Info über FN Ulrich? Vielleicht besteht welche zusammenhang mit unsere Familie? Was Konfession betrift vermute ich ,das in diese Jahren vieles durcheinander geraten ist.Deshalb steht evangelisch. Es bedeutet das Info muss man in Archiven von evangelische Kirche suchen.Ich vermute in Sankt Petersburg. Übrigens:Karte,wo Nowo-Ilowskij zusehen ist habe ich in einem Beitrag von Herr "Heiner" über Nord-Caucasus gefunden MfG

arkscheff: MichiLG, здравствуйте! Данные о Ulrich взяты здесь: http://www.odessa3.org Просмотрел данные Административного деления Области Войска Донского за 1905 год. Ново-Ильевки нет. По имеющимся у меня данным, первое упоминание о с. Ново-Ильевке относится к 15.02.1915 года, когда Войсковой Старшина Сутулов представил рапорт в областное Правление Войска Донского о переименовании немецких колоний находящихся в Ростовском округе.

arkscheff: Уважаемый Diesendorf! Я не буду задавать вопросы типа: почему в Вашей работе "Немцы России. Населенные пункты и места поселения. Энциклопедический словарь".(М., 2006) приводятся непроверенные и даже противоречивые данные. В своём посте № 40 я указывал на это. Я хочу спросить: как мы можем это исправить? Когда я начинал свои изыскания, я потерял уйму времени, сил и нервов пока установил истинное местоположение села Ново-Ильевка! Мне бы не хотелось, чтобы люди, разыскивающие хоть какую-нибудь информацию о своих родных местах, сталкивались с подобной дезинформацией! Скажите, не планируется ли выход в свет новый сборник, более усовершенствованный, дополненный новыми данными и с исправленными неточностями? В настоящее время у меня имеется много интересных фактов, которые могли бы существенно дополнить ту скупую и непроверенную информацию о селе, где длительное время проживали мои предки. И я готов в этом Вам помочь.

Diesendorf: arkscheff, я понимаю, что предъявлять претензии и высказывать недовольство проще всего. К сожалению, в случае с изучением немецких населенных пунктов в России эта испытанная советская метода плохо срабатывает. Тут многие данные действительно противоречат другу, а то и недостоверны. И что прикажете делать, если в имеющихся источниках написано то одно, то другое? В архивы по каждому поводу, понятное дело, не влезешь - остается надеяться на подсказки старожилов или их потомков. И кое-кто действительно подсказывает - правда, очень редко. Если Вы тоже готовы что-то подсказать, то кто же Вам мешает сделать это без ненужных в данном случае словопрений?

arkscheff: Уважаемый Diesendorf! Очень жаль, что Вы меня неправильно поняли. В моём обращении к Вам у меня нет ни малейшего упрёка и недовольства! Понимаю, что работа проведена огромная и очень сложная! Честь Вам за это и хвала! Но я спрашиваю конкректно : как можно исправить уже допущенные недостатки и что делается по этому поводу? Если ничего, то, я полагаю, настало время об этом подумать. Предлагаю Вам свою помощь, и, уверен, этого хотят многие.

Diesendorf: arkscheff, я Вас прекрасно понял и дал вполне конкретный ответ: исправить неточности можно только одним способом - если компетентные люди сообщат мне более точную информацию. Что же тут неясного и неужели об этом было трудно догадаться? Что касается технологии, то она проста: я и без напоминаний то и дело вношу в текст более точные данные, если они мне попадаются, и периодически отсылаю А.А. Шпаку правленый вариант.

arkscheff: Diesendorf, Спасибо за ответ! В ближайшее время я сформулирую свои предложения по селу Ново-Ильевка и представлю Вам для внесения изменений.

arkscheff: В Heimatbuch за 1961 год приводится следующее описание села Neu-Ilowskij: Ortsname Neu-Ilowskij Weitere Ortsnamen - Gebietsbezeichnung Nordkaukasus Admin. Zuordnung - Gründungsjahr - Kolonietyp - Topografische Lage Karte 8; D-1 Landfläche/-nutzung - Einwohnerzahl 565 (1926) Konfession evangelisch Zusatzinformationen Die Kolonie lag etwa 30 km im SO von Kuschtschewskaja. 1926 war der Ort Sowjetsitz und es gab eine 4-klassige Schule. (HB 1961, S. 159) И прилагается карта немецких поселений на Северном и Южном Кавказе. Кстати сказать, других карт с обозначением этого населённого пункта отыскать не удалось. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в данной информации нет ни единого упоминания о селе Ново-Ильевка! Таким образом, можно предположить, что селение Neu-Ilowskij с обозначенными координатами местоположения вполне могло существавать! Но, повторяюсь, не имеет ничего общего с селом Ново-Ильевка Штейнгартовского района Краснодаркого края.

MichiLG: Hallo! Ich bin entsetzt!!! Sehr geehrte Arkscheff,wie können Sie so sicher sein,dass Neu-Ilowskij und Nowo-Ilewka zwei verschiedene Orte seien sollen? Haben Sie welche Beweiße dafür? Viele Orte waren umgenannt ,viele FN waren verändert,viele Angaben waren mündlich überliefert.Aus diesen Grund finde ich solche Behauptungen grundlos!!! Ich habe auch Artikel von Herr Litwinenko gelesen:nur kleine Anmerkung über Nowo-Ilowka und 2 andere Dorfe!!! Ich hoffe ,dass diese Seite kennen Sie:www.grhs.org ;wenn nicht,dann empfehle die anzuschauen. Gehen Sie auf "Search",dann Ortsangabe"Neu-Ilowskij",da finden Sie nicht nur genannte Ort sondern auch 3 Klein-Werder,5 Groß-Werder,4 Marinowka und nur ein Mal Neu-Ilowskij.Vergleichbare Ort habe ich nicht gefunden,deswegen gehe ich davon aus ,dass Nowo-Neu-Ilowka-Ilowskij ist. Dass viele Unstimmigkeiten gibst spricht ehe dafür dass viele Orte waren nicht gründlich erfasst.Was Konfession angeht(evangelisch),wie ich schon geschrieben habe,vermutlich für diese Gebiet war Evangelische Kirche zuständig weil nicht so viel Katolische Dorfe waren in die Gegend oder es ist einfach ein schreckliche Fehler. Ich hoffe dass irgendwann finden wir das heraus.Alle Aufzeichnungen brauchen gründliche Überprüfung und keine voreilige Schlussfolgerungen!!!! MfG

Alex T: Я просмотрел ''Список населённых мест Северо-Кавказского края'' 1925г. и нашёл там: Таганрогский округ, Матвеево-Курганский р-он Н.-Иловаиский хутор: Александровский с. с. 6 верст, дворов -3, 12(муж.), 15(ж) Таганрогский округ, Фёдоровский р-он Н.-Иловайский посёлок: Васильево-Ханжоновский с. с. 2 версты, до района 10 вёрст, до Таганрога 45 вёрст; дворов -130, 357 муж., 447 жен.; школ 1ступ. -1, библ. и чит. изб. -2; промышленных предпр.- прочих мелких 3, мельн. 3. Донской округ, Кущевский р-он Н.-Ильевка хутор: Гудково-Лимановский с.с. 7 вёрст, до р-она 10 вёрст, ближайшая ж/ст. Степнян. (сокращено); 495 муж., 530 жен.; школа 1 ступени -1

arkscheff: Итак, с. Ново-Ильевка! Первое, имеющееся у меня описание Ново-Ильевки есть в "Алфавитном списке населенных мест Области Войска Донского по переписи 1915 г." Там приводится несколько селений с похожим названием, но только при одном имеется помета "колония", уверен, это и есть наше селение. Привожу выписку (четырехзначное число означает номер, под которым сведения о Ново-Ильевской помещены в списке): "3025. Ново-Ильевская, кол.на частн.-влад. земле. 64 двора, земли 1690 дес., жителей, душ (муж./женск.) 234/221. Волость - Ильинская. Округ - Ростовский. Школы, церкви, проч. учрежд. - (прочерк). От Новочеркасска 121 верста, от окружного города -73, от волостного центра - 38, от ближайшей жел.-дор. станции Степная - 8 вёрст." И второе, относящееся уже к советскому периоду, в книге "Список населенных мест Северо-Кавказского края. 1925г." Здесь, под порядковым номером 184, на страницах 108 и 109 приводятся следующие данные: " Донской округ, Кущевский р-н 184, Ново-Ильевка хут. Почтовый адрес: Степнянск. п.т.о. Ближайшая ж/д станция: Степнян. Ближайший базар: с.Красное Расстояние в верстах до: Сельсовета: 7 (с. Гудково-Лимановск) Района: 10 (ст. Кущевская) Окружной или областной город: 65 (г. Ростов на Дону) Почтового пункта: 10 Ж/д станции: 10 Количество: Дворов: 156 Населения: Мужчин: 495 Женщин: 530 Всего: 1025 Школ I ступени: 1 Alex T , Спасибо за помощь!

arkscheff: MichiLG Bitte, lesen Sie meine Mitteilungen aufmerksamer und bei Ihnen wird weniger Anlässe, sich zu entsetzen!

MichiLG: Hallo Arkscheff! "Keine Panik auf Titanic"!!! Ich wollte Sie nicht beleidigen oder angreifen,aber Ihre Beschluss finde ich voreilig.Dass die Geografische Angaben stimmen nicht überein sagt uns lange noch nicht das es nicht ein und desselber Ort ist. Rajongrenzen waren geändert usw...Was Ortname angeht ,habe ich folgende Theorie und zwar ob das nicht an Russische Grammatik und Deutsche Schreibweise liegt?Versuche zu erklären. Dorf Nowo-Iljewka,später Hutor (welche?) Nowo-Iljewskij oder Kolchos.Bei mündliche Überlieferungen könnte ein Fehler unterlaufen.Dass nie irgendwo welche Aufzeichnungen über beide Orte gibt kann daran liegen ,das viele Dokumente vernichtet waren oder irgendwo in Archiven so" gelagert" dass selber der Teufel das Bein zerbricht bevor was findet.Ich finde das in diesem Fall müssen wir alle Möglichkeiten in Betracht ziehen!!! Übrigens:wie ich schon geschrieben habe:Nowo-Iljewka-später Kolchos 13 Godowschina von Oktober.Vielleicht gibt es irgendwo Aufzeichnungen über Kolchos? Vielleicht haben Sie welche Bekante in Russland um diese Möglichkeit überprüfen? Von allem möchte ich noch Mal wiederholen:wir gehören zu Minderheit welche nach Wahrheit sucht und sollen zusammen und konstruktiv arbeiten und alle Möglichkeiten berücksichtigen. Auch noch:ich finde es sehr lieb von Ihnen auf Deutsch zu antworten!!!Ich habe leider die Möglichkeiten nur auf Deutsch zu schreiben weil ich kommuniziere nicht nur in diesem Forum . Warte ungeduldig auf nächste Beiträge oder Hilfe von unsere Moderatoren und andere Suchenden was unser Fall betrift!!! MfG

arkscheff: В "Алфавитном списке населенных мест Области Войска Донского по переписи 1915 г." указано, что Ново-Ильевка - "колония на частно-владельческой земле". В.Литвиненко в своей работе "Из истории названий приазовских сел. Часть 3. Поселения колонистов" (RELGA, №10 [40] 23.05.2000) также указывает на это. Цитирую: Кроме перечисленных, в Ростовском округе было еще три колонии - Генне, Ново-Ильевская и Эйгенфельд,, однако переселенцы, их основавшие, к этому времени не были крестьянами-собственниками, они лишь арендовали землю и не считались оседлыми. Эти колонии были включены в список предлагаемых к переименованию лишь в 1915 г. Сведений об их местоположении в документах не обнаружено [2, л. 21]. Привожу ещё один документ, любезно предоставленный мне В.Литвиненко. Это рапорт Войскового старшины Сутулова в областное правление Войска Донского о переименовании находящихся в Ростовском округе колоний с "немецкими названиями" и рекомендуемые их русские названия. Таких колоний в то время насчитывалось 10. Прошу обратить внимание на то, что всем колониям присваивались русские наименования, кроме Ново-Ильевки, уже имевшей такое название! Кстати сказать, рапорт Сутулова датированный 15 февраля 1915 года - первое имеющееся у меня упоминание о Ново-Ильевке. Довольно тщательно проштудировал документы выложенные в электронном варианте на сайте Донской государственной публичной библиотеки (http://www.dspl.ru/digit.asp?rubr=a01&rubr2=a05). Для интересующегося человека - прекрасный источник для информации! Привлекает внимание "Памятная книжка Области войска Донского. – Новочеркасск, 1905: на 1905 г." Здесь в V отделе "Справочные сведения" приводится "Административное деление Области Войска Донского. Распределение заседательских участков.". А в Ростовском округе на (стр. 29) указываются все, даже небольшие поселения. В том числе и располагавшиеся там колонии (перечисляю): 1. 1 участок: по балке Секей: колония Жировая (полагаю, уже переименованная Мариенталь), по балке Цукуровой: колония Звайгзнит (в рапорте - кол. Звёздочка), по речке Ср. Чубурке: колония Тауруп, 2. 2 участок: колония Энгейгейм 3. 4 участок: Немецкие колонии не принадлежащие к волостям: Ольгенфельд, Руэнталь, Блюменталь. Как видно, здесь присутствуют все упомянутые в рапоте Сутулова колонии, кроме Ново-Ильевки, Генне и Эйгенфельд! Суммируя данные приведённых документов, можно с высокой долей уверенности предположть, что название села было изначально русским и коренным образом не менялось и не переименовывалось, а также судить и о периоде основания села: между 1905 и 1915 годами.



полная версия страницы