Форум » Поиск по населённым пунктам (кроме Поволжья) » Ново-Ильевка/Neu-Ilowskij Штейнгартовский р-н Краснодарский край » Ответить

Ново-Ильевка/Neu-Ilowskij Штейнгартовский р-н Краснодарский край

arkscheff: В книге "Немцы России. Населённые пункты и места поселения." (Москва.2006г.) приводится следующее описание этого населённого пункта: НЕЙ-ИЛОВСКИЙ (Ново-Ильевка), до 1917 - Донского Войска обл., Ростовский окр., Больше-Козинская вол.; в сов. период - Краснодарский край, Кущевский р-н. Лют. село. В 30 км к юго-вост. от ж.-д. ст. Кущевская. Сельсовет, нач. школа (1926). Жит.: 455 (1915), 250 (1920), 593/564 нем. (1926). Хоть и небольшая, но ёмкая информация! Однако, не пытайтесь найти село Ново-Ильевка "в 30 км к юго-востоку от ж/д станции Кушевская"! Его там нет! И никогда не было! На основании имеющихся у меня данных попытаюсь обозначить его истинное местоположение. В подборе материалов мне помогали Андрей Горбоносов, Эдуард Андреевич Широкобородоа, Ольга Михайловна Морозова, Виктор Исидорович Литвиненко, а также свидетельства местных жителей. Огромное им за это спасибо!

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 All

arkscheff: Уважаемые форумчане! Мне стало известно, что Виктор Исидорович Литвиненко, автор ряда статей по истории и топонимии населённых пунктов Ростовской области, готовит к выпуску новую книгу: «Сёла Приазовья»! В книге даются сведения об истории населённых пунктов Ростовской области, а также колоний: МАРИЕНТАЛЬ (Жировка), ЗВАЙГЗНИТ (Звайгзните, Звёздочка),ТАУРУП (Коммунарс), ЭЙГЕНГЕЙМ (Новоалександровка), ОЛЬГИНФЕЛЬД, РУЭНТАЛЬ, БЛЮМЕНТАЛЬ (Весёлый), Генне и Эйгенфельд, а также приводятся достоверные данные о селе НОВО-ИЛЬЕВКА. Кроме того, обзорно рассмотрены немецкие колонии на таганрогской стороне (по p. Миус). Книга выйдет уже в ИЮЛЕ этого года! Ориентировочная цена издания – 150 руб. Заявку на приобретение книги можно направлять непосредственно автору Виктору Исидоровичу Литвиненко в Ростов-на-Дону на E-Mail: viklit@donpac.ru

arkscheff: Хочу снова вернуться к теме конфессиональной принадлежности жителей села Ново-Ильевка. Если раньше говоря о том, что Ново-Ильевка была католической колонией, я приводил в качестве обоснования слова моей бабушки, что звучало для кого-то не совсем убедительно, то сейчас это нашло своё документальное подтверждение. Совсем недавно мне попалась в руки книга Joseph Schnurr DIE KIRCHEN UND DAS RELIGIOESE LEBEN DER RUSSLANDDEUTSCHEN. Katholischer Teil. Stuttgart, 1980, где на странице 288 указано, что в приходе Ростова на Дону имелся филиал под названием "Nowolijinka". Так как других подобных наименований среди католических поселений Области Войска Донского нет, то можно со стопроцентной долей уверенности заявить, что это и есть наша Ново-Ильевка! Как известно, немцы при написании русских названий допускали очень много ошибок, думаю, многие с этим сталкивались неоднократно. Вот и в этом случае, кто-то записал название села с чьих-то слов, да ещё и с ошибкой. Так и пошло это название тиражироваться из одного источника в другой. Кстати, в книге О. Лиценбергер "Римско-католическая Церковь в России: история и правовое положение" в списке приходов и деканатов Тираспольской консистории также приводится это название, но уже в русской транскрипции: "Новолиинка". По-всей вероятности, эти данные взяты из одного источника. Ольга Андреевна, кстати сказать, тоже полагает, что "Новолиинка" это и есть Ново-Ильевка! Но это ещё не всё! Получил из ГАРО очень интересную информацию! В докладе непременного члена Донского отделения Крестьянского Поземельного Банка А.П. Ошанина от 22 августа 1915 года имеются следующие сведения: "...Немецкие колонии Ново-Ильевская и Жировская в 15 верстах друг от друга. Члены первой - католики, а второй - менониты. Несмотря на то, что эти колонии, купившие землю более 8 лет тому назад, находятся в близком соседстве - между членами их нет не только добрососедского отношения, но они даже не знакомы друг с другом и одна колония менонитская не желает иметь ничего общего с другой такой же немецкой, но католической..." Не стану утверждать, что в колонии Жировской (Мариенталь) жили менониты, скорее это не так, но то, что в Ново-Ильевке жили католики - факт!

ageist: arkscheff Скажите, "колония Денисова" имеет какое-нибудь отношение к Ново-Ильевке?

arkscheff: ageist Внушает уважение Ваша осведомлённость! Мне встречалось название "колония Денисова" в Памятных книжках Области войска Донского начиная с 1906 года по 1915. Таким образом она упоминалась в списке селений в качестве принадлежнсти её к третьему ветеринарному участку Ростовского округа. В этом списке очень подробно перечислены все населённые пункты даже очень маленькие в 1-2 двора. Почти в самом начале списка указаны колонии: Тауруп, Звайгзните, Мариенталь и даже Попова! Они объединены в графе: посёлки Ильинской волости. А для других, полагаю, более мелких, новых или мaлоизвестных населённых пунктов, для уточнения приводятся "привязки" к местности. Так, "колония Денисова" отнесена к "владельческим хуторам по балке Лопатиной". Уверен, что кроме нашей колонии на территории землевладения Денисова других немецких поселений не было. Кроме того, данные координаты совпадают с расположением села на карте. Поэтому, можно однозначно сказать, что это и есть наша Ново-Ильевка. Примечательно то, что "колония Денисова" в официальных источниках упоминается с 1906 года! Думаю, мы как никогда близки к дате основания села. И, полагаю, что к этому времени у села ещё не имелось конкретного наименования, а название "колония Денисова" означало, скорее, принадлежность этого поселения к землевладельцу Денисову.

arkscheff: Очень интересную информацию получил из ГАРО! На основании "ликвидационных" законов 2 февраля и 13 декабря 1915 года, были назначены к «публичной продаже» на 30 декабря 1916 года находящиеся в Таганрогском и Ростовском округах недвижимые имущества 11 колоний, «принадлежащих поселянам – выходцам из неприятельских государств». Это колонии: Мирская, Ново-Ильевская, Принцы, Графская, Ново-Мариенталь, Верхне-Тузловская, поселение Солнцево, Мелентьевское, колония Грекова, Тузлова Васильевская и Эйгенгейм. Колонии Мирская и Ново-Ильевская были проданы, первая - статскому советнику В.А. Похлёбину за 40 600 рублей, вторая – потомстаенному дворянину ИЛЬЕ ВАСИЛЬЕВИЧУ ДЕНИСОВУ за 400 тысяч рублей. По остальным девяти колониям торги не состоялись из-за «неявки желающих торговаться». Следующие торги были назначены на 19 января 1917 года.

MichiLG: arkscheff Hallo Arkscheff !!! Heute habe ich zwei Briefe bekommen! Ein ist aus Infocenter Krasnodarskij Kreis mit Urkunden über Umsiedlung meine Verwandte über die Grenze Krasnodar Kreis und Rehabilitationsurkunden für einige Familienmitglieder, und zweite mit Kopien Kriminalakten von mein Großvater und sein Bruder. Ich war sehr erfreut , leider ganze Freude ist schnell verflogen. Ich habe gehofft, dass aus Kriminalakten etwas mehr Info über mein Großvater und seine Eltern bekommen. Leider ist nicht der Fall. Es waren nur Vorhörakten mit Urteilsbeschluss über Erschießung. Jetzt weiß ich nicht wie soll weiter gehen. Ich möchte dich fragen Arkscheff ob du zu welche Militärakten aus Erste Weltkrieg aus diese Region Zugang hast? In Vorhörakten von Großvater steht,dass er 1919 in Weiße Armee in einem Sondergarnison (Säuberung Garnison) als ein einfache Soldat gedient haben sollte (also Karatel). Ob es zutrifft , oder es ist nur eine Beschuldigung , kann ich nicht sagen. Vielleicht gibt es irgendwo welche Aufzeichnungen? Noch eine Unstimmigkeit ist mir aufgefallen: eigenhändige Unterschrift- Petke;sein Bruder- Petko ,es verwirrt mich (beide haben 2 Klasse in der Schule) und in Rewisionsliste von Groß-Klein-Werder (Marinowka) wo mein Großvater geboren worden nur FN Betke und nicht Petko oder Petke ist. Jetzt bin ich ganz durcheinander. Wo soll ich noch suchen,habe ich keine Ahnung. Bleibt nur das Hoffnung auf ein Zufall. MfG

arkscheff: MichiLG, Привет!!! Рад за тебя! Дело идёт! У меня к сожалению очень мало данных о периоде первой мировой войны и становления Сов. власти в нашем районе. Надо искать! А вот о Петько или правильнее Petko есть небольшая инфочка: Причём это в Черниговском Гросс Вердере!

MichiLG: Arkscheff -Vielen herzlichen Dank!!!!! Jede Information für mich wichtig ist. Wahrscheinlich es ist noch ein unbekannte Zweig unsere Familie. Woher hast du es,wenn ich fragen darf ?! Ob aus eine Kirchenbuch ist ? Datum steht 1918- Volkszählung ? Heirat ? Taufe ? Warum Groß-Werder ? In diesem Zeitraum unsere Familie schon in Nowo-iljewka war. Die 1;2;3;4 Personen sind die Kinder -nähme ich an. N.4- Iwan Iw. und der Vater auch Iwan Iw. ? Entschuldige für so viel Fragen , aber es sehr spannend ist. Groß-Werder- Mutterkolonie oder Groß-Werder 24-Marinowka?-da ist mein Großvater geboren.

arkscheff: MichiLG Это из книги Jakob Reit "Groß und Klein Werder". Это книга о материнских колониях Г. и К. Вердер расположенных в Черниговской губернии. К сожалению, здесь очень мало о фамилии Betke и только одно упоминание о Petko.

MichiLG: arkscheff Теперь у меня совсем голова кругом Бетке , Петке , Петко..... Где и кого я должен искать? Где найти церковные книги, в какой Архив писать ? В деле брата моего деда стоит , что он жил с отцом(моим прадедом Андреем) ??? Значит ли это , что в 1937 он был ещё жив? Так же стоит, что в 1933 прадед был лишён " права голоса". Почему и что послужило причиной ??? Короче говоря- больше вопросов, а где искать ответы???

arkscheff: MichiLG Понимаю, положение затруднительное! Наверное, каждый из нас оказывался в подобной ситуации, когда не знаешь что и где искать. По-моему, у тебя не всё так плохо! Давай по-порядку: в 1933 году прадед был лишён " права голоса". Лишение "права голоса" или избирательных прав - одна из репрессивных мер . К лишенцам относились монахи и духовные служители религиозных культов всех вероисповеданий и толков; лица, занимавшиеся торговлей в период НЭПа; крестьяне из числа раскулаченных; служащие и агенты бывшей полиции, а также особого корпуса жандармов и охранного отделения; все лица, прямо или косвенно руководившие деятельностью полиции, жандармерии и карательных органов, а также участвовавшие в контрреволюционной деятельности против советской власти; осужденные, в т.ч. репрессированные по политическим мотивам. Вот ответ на на один вопрос. Хотя, я больше склонен предположить, что его просто раскулачили. Где найти церковные книги? Это хотел бы и я знать. Но, поскольку, Ново-Ильевка входила в Ростовский католический приход, то, вероятно, записи рождений, браков и смертей также должны находятся в метрических книгах этого прихода. Другой вопрос: сохранились ли они? А если сохранились, то должны находиться в ГАРО. Думаю, здесь же находится ответ и на следующий вопрос: кого искать? Бетке, Петке или Петко???

MichiLG: Привет Arkscheff !!! Помоги , будь так добр,если ты силён в географии. в разделе Краеведение я выставил Kartenmaterial , который случайно нашёл на другом форуме. Сегодня попытался найти Ново - Ильевку и Мариновку (Groß-Werder 24) на картах Rostov Ofensiwe 41-42. Нашёл одну Мариновку , но та ли это или нет ,немогу с уверенностью сказать. Ново-Ильевку вообще не нашёл, но нащёл Р.Люксембург. Или можэт ищу не там. Если не затруднит,может глянеш невзначай

arkscheff: Привет, MichiLG!!! Я просматривал эти карты раньше, когда искал Ново-Ильевку. Здесь выложены карты М, N и O. Ново-Ильевку можно найти на L-37-05 на этом сайте http://maps.vlasenko.net/historical/index.html в графе "Американские карты Восточной Европы, 1:250000, около 1950 года...." Я полагаю, что здесь можно и Мариновку найти.

MichiLG: Огромное спасибо за карты ! Очень интересно, я глянул пока только курц. Мало времяни . К сожалению не смог открыть сообщение, которое ты прислал на мой эл.адрес.Что там ?

arkscheff: Повторил. Cейчас должно открыться.

MichiLG: Guten Tag Arkadij !!! Vielen Herzlichen Dank für deine Nachricht !!!! Da hast du Recht,ich habe es schon. Das sind fast alle meine Verwandte . Aber mehrere sind noch nicht aufgezeichnet-z.B. gesamte meine Familie . Viele aus diese Verwandten kante ich aber mehrere leider nicht kennenlernen durfte Leider weiß ich nicht,wie viel Bruder und oder Schwester,mein Großvater hatte,und das erschwert die Suche Aber ich hoffe,dass irgendwann die Wahrheit kommt auf´s Licht

arkscheff: Хорошая новость! В фондах ГАРО сохранились метрические книги римско-католических церквей гг.Ростова-на-Дону и Таганрога. Полагаю, коль Ново-Ильевка входила в состав католического прихода г. Ростова-на-Дону, то в его метрических книгах должны быть записи и нашего села?

arkscheff: Что сейчас представляет собой то место, где была Ново-Ильевка? Один из местных жителей, Александр Дрига из хутора Нардегин, по собственной инициативе был на том месте и всё сфотографировал. Снимки переслал мне. На одном, он пометил его красным овалом, стоял дом моего отца. Это был единственный кирпичный дом в селе. До сих пор из под плуга выпахиваются красные кирпичи. Были снесены бульдозером не только последние остатки домов, немецкое кладбище, но и еврейское братское захоронение, а стоявший там обелиск был разбит кувалдами. Место, где находилось кладбище Печально!

MichiLG: Es ist wirklich sehr traurig. Was hast Du noch raus gefunden?Hast Du noch mehr Foto?Welche Info? Wie ist mit Deine Anfrage bei Infocenter gelaufen ? Leider kann nicht so viel schreiben( hatte OP am rechte Arm und mit ein Arm zu schreiben sehr schlecht).

arkscheff: MichiLG Есть ещё несколько фотографий, но на них только поля и лесополосы ... Получил книгу В.И.Литвиненко "Сёла Приазовья". Есть информация о Ново-Ильевке и других колониях Ростовского округа бывшей Области Войска Донского.



полная версия страницы