Форум » Поиск по населённым пунктам (кроме Поволжья) » ФРИДРИХСФЕЛЬД/FRIEDRICHSFELD (Золотаревка) » Ответить

ФРИДРИХСФЕЛЬД/FRIEDRICHSFELD (Золотаревка)

STARGATE: Здравствуйте форумчане!! открываю новую тему: ФРИДРИХСФЕЛЬД/FRIEDRICHSFELD (Золотаревка), до 1917 - Ставропольская губ., Ставропольский у., Золотаревская/Благодатенская вол.; в сов. период - Орджоникидзевский край, Ипатовский (Виноделенский) р -н. Лют.-реформат.-бапт. село на собств. земле, осн. в 1885. На прав. берегу р. Бол. Кугульта, в 80 км к сев.-вост. от Ставрополя. Назв. по фамилии бывш. землевладельца Золотарева. Основатели из Херсонской губ. Лют. приход Ставрополь. Земли 4270 дес. Кирп. з-д, пар. мельница, ремесл. мастерские, две лавки. Коопер. лавка, 2 нач. школы, изба-читальня, сельсовет (1926). Жит.: 775/708 нем. (1897), 628 (1909), 675 (1918), 1025 (1920), 893/790 нем. (1926). В.Ф. Дизендорф.Немецкие населенные пункты в СССР до 1941 г.: География и население. Энциклопедический словарь. М., 2006,

Ответов - 26, стр: 1 2 All

STARGATE:

STARGATE: Cписок жителей колонии на основании плана колонии с 1930: ФРИДРИХСФЕЛЬД/FRIEDRICHSFELD (Золотаревка) (написание отдельных фамилий и в особенности имён требует уточнения) Источник плана мне к сожалению не известен, я получила ДИН-А4 листочек на котором отсутствует указание источника.. • Kalmbach Joh. • Zimmermann Joh. • Ebel Mich. • Decker Karl • Decker Marg. • Wüst Jak. • Merker Joh. • Holembowski Jak. • Merker Ad. • Fuhrmann Jak. • Suter Peter • Kary Eman. • Balliet Theod. • Kary Joh. • Kreusan Joh. • Kreusan Joh. • Kreusan Jak. • Holembowski Joh. • Kary Peter • Ackermann, Joh. • Wüst Heinr. • Benkendorf Dar. • Kirchhöfer Sim. • Fuhrmann Ludw. • Schritt Joh. • Roth Chr. • Roth Joh. • Rothmann Joh. • Rothmann Chr. • Böhm Karl • Grenz Gottl. • Stickelmaer Jak. • Nagel Wilh. • Nagel Jak. • Balliet Friedr. • Kary Joh. • Edmund • Wolf Dan. • Buchols Karl • Kary Math. • Zimpel Jak. • Rothmann Joh. • Fallmann Sam. • Merker Ad. (s) • Renrich Karl • Ernst Joh. • Boländer Ad. • Buse Karl • Petri Rich. • Ebel Chr. • Ebel Joh. • Petri Karl • Knauz Alb. • Petri Emil • Stickelmaer Joh. • Rothmann Chr. • Rothmann Heinr. • Rothmann Christ. • Knauz Heinr. • Schäfer Geo. • Fischer Jak. • Fischer Sam. • Russe • Schilling Wal. • Knauz Mart. • Knauz Reinh. • Zimmermann Pet. • Zimmermann Jos. • Zimmermann Mich. (oder Nick. , schlecht zu lesen..) • Zimmermann Jak. • Roth Chr. • Knauz Rob. • Bachmann And. • Merker Karl • Amann Nik. • Amann Joh. • Kunz Jos. • Kunz Joh. • Holembowski Paul • Mathes Geo. • Kary Joh. • Roth Peter • Mathes Ed. • Wellmann • Herzel Jak. • Bachmann An. • Zimmermann Geo. • Zimmermann Joh. • Roßen Joh. • Belikow Rus. • Tschabann Rus.

ptaha: Здравствуйте!! Я занимаюсь составлением своей родословной, к сожалению очень мало что знаю, а родных из старшего поколения уже никого нет в живых. Вот благодаря этому сайту и чтению всех форумов на нем, кое-что понемногу проясняю для себя. В списках репрессированных Ставропольского ГУВД нашла своего дедушку - Ортман Яков Иванович 1928 г.р., ур. с. Золотаревка Советского района Ставропольского края, в 1941 году выселен из Советского района Ставропольского края. Как вы думаете, это с.Золотаревка Советского района и есть Фридрихсвельд??

hilfe1: ptaha пишет: Как вы думаете, это с.Золотаревка Советского района и есть Фридрихсвельд?? ЗОЛОТАРЕВСКАЯ ВОЛОСТЬ/AMTSBEZIRK SOLOTARJOWKA, Ставропольская губ., Ставропольский у. У р. Бол. Кугульта, к сев.-вост. от Ставрополя. Включала нем. нас. пункты: х. Бетель, Блюменталь, Софиенталь, Фридрихсфельд. Центр – с. Фридрихсфельд (Золотаревка).

heiner: ptaha это скорее всего: x.ЗОЛОТАРЕВ, до 1917 - Терская обл., Моздокский у., Кановская вол.; в сов. период - Орджоникидзевский край, Советский/Прохладненский р-н. Лют. хутор, осн. в 1846. В 30 км к сев.-зап. от Моздока. Нач. школа (1926). Жит.: 219 (1914), 267/218 нем. (1926). А ошибок в таких списках ,уйма.Полюбутесь сами.Депортированные из тех мест попали в Актюбинсую область. Ортман Мария Эдуардович Родился в 1921 г., с.Золотарево Советский р-н Ставропольский кр.; Проживал: х.Золотарево Советский р-н Ставропольский кр.. Приговорен: в 1941 г. Приговор: спецпоселение - Актюбинская обл. Казахстана Реабилитирован 8 февраля 2006 г. Источник: УВД Ставропольского края Ортман Василий Иванович Родился в Ставропольский край, Советский р-н, Золотарева хутор.; немцы; образование начальное; конюх, Актюбстрой трест.. Проживал: Актюбинская обл., Алгинский р-н, Алга п.. Арестован 31 мая 1951 г. УМГБ по Актюб.обл. Приговорен: , обв.: 58-10 УК РСФСР. Приговор: 10 лет ИТЛ Реабилитирован 17 июля 1964 г. Верх.суд. за отсутствием состава преступления Источник: Сведения ДКНБ РК по Актюбинской обл.

hilfe1: heiner Но ptaha ищет, скорее всего, по Фридрихсфельд. В сведениях о её дедушке указано, что он родился в Золотарёвке. Поэтому у неё и возник вопрос, один это и тот же населённый пункт или нет. А значит, речь идёт не о хуторе, а о селе.

heiner: hilfe1 А ошибок в таких списках ,уйма.Полюбутесь сами. я и раньше многократно обращал внимание , на чудовищную исковерканность списков репресированных, я бы не удивился если бы ещё написали г.Золотарёв.Географию Ставрополья я знаю не понаслышке и эти два населённых пункта с одинаковыми названиями находятся в разных точках Ставрополья. Родился в 1921 г., с.Золотарево Советский р-н Ставропольский кр.; Проживал: х.Золотарево Советский р-н Ставропольский кр.. Что касается Золотарёвки, в этой же теме имеется довоенный список жителей и Ортманов там нет ,так же как и нет их в списках репресированных по Ипатовскому району.Сведения о её дедушке легко проверить, если обратится в отдел реабилитации УВД Ставропольского края.Об этом я писал в этой теме click here

hilfe1: Я не анализирую документы на предмет наличия в них ошибок. Это не в моей компетенции. Вопрос был конкретный: ptaha пишет: с.Золотаревка Советского района и есть Фридрихсвельд?? Я и привела конкретную информацию, . То, что хутор и Фридрихсфельд не одно и то же, и так ясно. Вопрос был только об этом. А кого и как записали в этих списках, есть ли ошибки, это уже другой вопрос..

heiner: hilfe1 Mарина, вот это я и имел в виду,Фридрихсфельд(Золаторёвка) находится в Ипатовском районе (бывшем Винодельческом). И для примера привёл факт бывшего х.Золотарёвского в Советском районе,записанного в списках сначала селом и тут же хутором.Прямо -выбирайте ,что нравится.Вот и получается если человек не знает, что это и где вообще находилось,то верит всему что там написанно.А я давно не верю и проверяю, если сомневаюсь (для этого проще всего задать в интернете ,в поисковике,вопрос на разные лады-всегда что нибудь найдётся) Родился в 1921 г., с.Золотарево Советский р-н Ставропольский кр.; Проживал: х.Золотарево Советский р-н Ставропольский кр.. Ну и чтобы не вводить человека (несведующего в плане бывших териториальных вопросов) и дальше в заблуждение,посоветовал обратиться к компентентных в эих вопросах людям.Всё просто и ясно.Желаю задавшему вопрос - найти правильный ответ (правда часто задавшие вопрос,больше не появляются на форуме-а другие ломают копья)

ptaha: Всем кто ответил, большое спасибо! Вчера позвонила своей тетушке в РК, она единственная кто остался из старшего поколения, но при выселения из Ставропольского края ей было всего 2 годика. Завтра я еду в отпуск в РК, хочу посмотреть и снять копию со всех документов, что есть у нее, думаю что можно будет как то определится по метрике ее рождения. Да, действительно неточностей много в списках Ставропольского ГУВД, но радует уже то, что есть хоть такая инфа! В этих списках нет еще многих моих родных, но я вижу, что списки пополняются, значит люди работают, дай бог им здравия. Я понимаю, что на поиски уйдет не месяц и не два, скорей всего годы, но я не отчаиваюсь, буду искать, тем более, что благодаря Вашему сайту нашла очень много ответов на свои вопросы. Но на один я так и не нахожу, на самый главный, ЗА ЧТО??? Всем кто создал сайт и модераторам низкий поклон! Ссылку на сайт я даю всем своим знакомым, кто так же как и я в поиске своих корней (немецкой национальности).

emanuel: Привет всем. Мой отец и дед родились в Золоторевке. Меня интерессует,где похоронен мой пра-дед Михаел,в Золоторевке или нет? Как об этом узнать? Заранее спасибо,

heiner: emanuel Вы так уверенно заявляете, что ваш дед и отец родились в Золотарёвке, а я уже так же уверенно хотел вам ответить Но увы !? Вы назвали только имя прадеда(или это его фамилия?).А хотелось бы услышать побольше, чтоб составить мнение о чём или о ком идёт речь.

emanuel: Привет.Мой дед Давид,1883-1936, отец Давид,1912-1999,родились в Золоторевке(по рассказам отца).А пра-дед Михаил Бенкендорф,1847гр в Алт-Данциг,Одесса с большой семией в 1885г приехал в Золоторевку.Слышал, что он умер в 1916,но где мы не знаем?

emanuel: Привет.Еще: жена моего пра-деда Михаила--Барбара Коль(Kohl).Не известно,к сожалению, ни года рождения,ни ее отчества,ни когда умерла,в Золоторевке или нет????Знаю только,что пра-дед женился второй раз ,ее звали Каролина.1847гр.Больше и о ней нет ни какой инфорации.

heiner: Benkendorf, Christina 1884 Friedrichsfeld, Ordshonikidse A3342-EWZ50-H059 1668 geb. Rotmann Benkendorf, David 1883 Friedrichsfeld, Ordshonikidse A3342-EWZ50-H059 1668 Schogenow, Pauline 31 Mar 1911 Friedrichsfeld, Ordshonikidse A3342-EWZ50-H059 1668 geb. Benkendorf Возможные родственники вашего прадеда: Benkendorf, Dorothea 13 Apr 1840 Alt Danzig, Kirowograd A3342-EWZ50-C027 0316 geb. Gueht Benkendorf, Johannes 3 Feb 1840 Alt Danzig, Kirowograd A3342-EWZ50-C027 0316 Graf, Kartharina 13 Jan 1874 Alt Danzig, Kirowograd A3342-EWZ50-C027 0316 geb. Benkendorf Если хотите , что то конкретно узнать,могу только посоветовать обратиться в Ставропольский архив и спросить ,что они имеют по Золотарёвке.А ещё лутше позвонить зам директора и с ней поговорить. Данные архива здесь. Архив

Galina2009: heiner а по фамилии Кунц не можете сказать данные.? Оба из Золотаревки т.е. Фридрихсфельд.

emanuel: heiner привет.У меня вопрос: Бенкендорф Иоганн,Доротеа и Катарина, они что записаны как жители Золоторевки? Откуда Вы их там нашли?

heiner: Galina2009 По фамилии Кунц сказать ничего не могу emanuel Золотаревка тоже ,что и Фридрихсфельд. Бенкендорф Иоганн, Доротеа и Катарина - Alt Danzig.Сведения с : click here Сведения личного характера на ваших предков не имею. Советую обраться по назначению в архив, по ссылке которую я дал (спрос не ударит в нос). Если они ничего не имеют , то тогда и на руках у кого - то, этого не будет.

emanuel: Привет.Давид Бенкендорф,1883гр. и Христина Ротманн,1884гр.-оба в Фридрихсфелд---это мои дед и бабушка и село Фридрихсфелд основано только в 1885 году, а везде в документах стоит,что мои дед с бабушкой уже в 1883 и 1884 родились в этом селе. Вы бы не могли мне обьяснить,как это понимать? Или они не здесь родились? На Украине их в списках нет.

emanuel: Всех с Новым Годом и лучшие пожелания!!! У меня к Вам вопрос: в каком году было раскулачивание в селе Фридрихсфельд? И было ли оно один раз?Есть ли об этом какие-нибудь достоверные сведения?От моих родных по разговору помню дату -1936год-было ли это в 36?



полная версия страницы