Форум » Прародина поволжских немцев, или места выхода переселенцев в Россию » Родина, но действительно только историческая. » Ответить

Родина, но действительно только историческая.

student: Я живу в германии уже или только 17 лет, когда сюда ехали думали едем на родину предков, там наверное будем своими. Ан нет. там пока жили в деревне в сибири было все ок. все свои, все на диалекте говорили, но потом деревню совхоз потихонечку "уничтожил" кому квартиру в ценральной усадьбе, кто в город уехал и т.д. и деревни не стало. Мои родители тоже переехали в пригород, тут начал чувствовать что я чужой. даже позже когда вырос, женился, дети появились, дети(4 и 5 лет) иногда приходили и спрашивали почему нас фашистами называют. А сейчас в германии мы не фашисты, теперь мы Руссен. С соседями вообще-то не плохо живем, но постоянно в разговоре у них вылетает : ihr russen oder bei euch russen, и т.д. Первое время пытался им объяснить, а теперь бросил. Теперь живем только своей семьей и все. какая тут может идти речь о интеграции.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Марьяновка: наталья , ГУЛАГ был общим для всех и погибли в этой системе миллионы, вне зависимости от национальности, а вот ТРУДАРМИЯ, была создана для уничтожения российских немцев.

наталья: Карл, Не берусь с Вами спорить я как то упустила эту сторону Российской истории (я не историк,я интерисующийся) нет и в живых того соседа- деда Харитона (беларусса) который был в трудармии, в силу своего возраста- 56 лет к моменту начала войны не был призван в действующую армию, (а может всплыло его участие в первой мровой воне и отнюдь не в качестве рядового солдата), валил и сплавлял лес на севере, нет нет не в ГУЛАГЕ а именно в трудармии,и вернулся весь больной а те кто на передовых рыли окопы,ведь их тоже призывали в трудармию? У нас были соседи которые часто приходили к нашей матери (она прожила довольно долго с учетом того что я родилась у нее после 45 лет) и я ребенком, любила слушать их истории о житье бытье(Соседи разных национальностей).Но они учили нас не озлобляться на всех и вся.

Марьяновка: наталья , вы сюда уже заходили? http://www.sgu.ru/faculties/historical/departments/oinp/VIIP_7/docs/034.pdf


наталья: Спасибо Карл, я обязательно прочту-это очень интересно. А публикаций о других народах в трудармии чтот где нибудь есть? А Вы не интересовались сколько там в строке -заключенные-реальных преступников, а сколько по заказу НКВД "Призванных" на стройки века "по собственному" желанию ? Они ведь без права переписки, а это значит безвозвратно. Я без иронии мне это просто очень интересно.Если еще есть интересные публикации посоветуйте, буду благодарна.

Марьяновка: наталья , Могу вам ещё посоветовать книгу Л.П. Белковец "Большой террор и судьбы немецкой деревни в Сибири" Автор описывает не только репрессии против немцев, но затрагивает и тему репрессий против других "преступных национальностей". И ещё один сайт в интернете: http://www.memo.ru/history/nem/index.htm

Марьяновка: наталья , вы правы. Вашего деда белоруса вполне могли отправить в трудармию. http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB7/goncharov.htm

наталья: Спасибо Карл.Вот видите простой люд он истории поведал из жизни,а публикации даже настоящего времени не всегда достоверны.Историю пишут тоже люди. Я читала отрывки летописи,выполненной "историком" Чингис Хана и взгляд на те же факти Русского историка того же времени.У каждого своя "колокольня".Мы советские дети верили в то,что наша власть самая хорошая и врать нам не может. И я не всегда верила расказам людей о тех страшных временах,просто потому что этого в принципе не могло быть,ведь они простые люди и только ради них и свершилась та революция и когда я впервые прочла Архепелаг ГУЛАГ была в шоке, ведь я в то время тоже верила в то что Солженицин враг. Мы Россияне привыкли шарахаться из одной крайности в другую:"...... мы разрушим до основанья, а затем ны наш, мы новый мир построим".

sander: наталья пишет: Россияне привыкли шарахаться из одной крайности в другую "Россия - страна маятника. Оптимальное положение она проходит с наибольшей скоростью" (c)

михель: цыган : и может даже наш театр http://www.lmdr-hannover.de/

Wolk: http://de.youtube.com/watch?v=LUdkC6tRiw0

Hermann: Генрих Генрих вы в Коркино проживали?

Вячеслав: Hermann! А Вы случайно в Коркино не жили? Фамилия Барон вам не знакома?

spack: Wolk пишет: http://de.youtube.com/watch?v=LUdkC6tRiw0 Печальный речитатив!

Hermann: Вячеслав пишет: Hermann! А Вы случайно в Коркино не жили? Фамилия Барон вам не знакома? Да проживал и даже родился в Коркино. Фамилия Барон до ужаса знакома, но немогу вспомнить. Вроде на АРЗ в техотделе работала девушка, примерно с 1980г по 83г. А может и ошибаюсь.

Вячеслав: Звали его Пауль Барон и у него была дочь, как ее звали я к сожалению не знаю.

Hermann: Вячеслав пишет: Звали его Пауль Барон и у него была дочь, как ее звали я к сожалению не знаю. Сколько лет дочери, примерно?

Вячеслав: Сколько ей лет я не знаю.Его хорошо /Барона/знала моя бабушка. По моему в те года она вышла замуж.

Марьяновка: Свежий номер газеты "Heimat" http://www.zeitung-heimat.de/de/integration/in14.html

Wolk: Что такое Родина — Вот, дети, — мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, — скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж... — Лидьванна! — отозвался с последней парты Марк Гольштейн. — А зачем в армию? — Что значит, зачем? — растерялась учительница. — Родину защищать! — А что значит — Родина? — не унимался Марк. — Родина? Ну как же, что занчит... Это ... место, где ты родился! — Значит я буду защищать Китай? — Почему Китай! — Я там родился. — Нет, же, Родина — это не только то место, где ты родился, но где вырос... — Ну так я там и рос! Целых пять лет! — Пять лет — это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь по-китайски, не живешь традициями Востока... — Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски... — Значит Китай — не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки... — Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишеневе... Значит я буду защищать Россию и Молдову? — Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детсво, твои лучшие воспоминания... — Алжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране! — Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию... — Ммм.. ну поскольку я еврей, неужели защищать буду Израиль... Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в белорусской армии? Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки. — Марик, — неуверенно сказала Лидия Ивановна. — Ты в белорусской армии будешь защищать Беларусь... — Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить? — В армию обязательно нужно ходить... — Зачем? — Чтобы стать настоящим мужчиной! — уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше. — Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия! — Что же? , — спросила она на свою беду. — Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина! Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались. Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась... Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с китайско-африканским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Лидии Ивановны Родина была одна — Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А теперь? Три часа на машине — и все! Нет Родины! Кугом одна сплошная заграница...

Wolk: Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок. — Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? — задал вопрос Марк. — Марик, у тебя нету Родины? — Нету... — Как так? — Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Беларусь. — Очень хорошо, а сюда вы как попали? — А тут бабушка... — Марик! Так значит у тебя как минимум 3 родины! — Ну раз на то пошло — значит 4! Я еще и еврей! — Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого! — Не хочу... — Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трехперпендикуляров! — Сергей Михайлович обвел глазами класс. — Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины? После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина», учителя искали определение «родины» как таковой и методах ее объяснения современным ученикам. — Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов... — зачитывал официальный текст директор. — А детям это как объяснить? — галдели учителя. — У нас и негритята есть, и китайцы... — поддакивали завучи. Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась Никифоровна — уборщица. — Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! — грозно возмутилась Никифоровна. — А мы тут решаем... что такое Родина... — робко промямлил директор. Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны. — Делать вот вам нехрен, — забурчала уборщица, — Родину они решают... А чо тут решать? Чо тут непанятнава? Родина — эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна! — На пенсию не страшно... — хором повторили учителя. На том и порешили.



полная версия страницы