Форум » Общие вопросы (кроме Поволжья) » Колонии Беловеж. Становление и развитие в период с 1767 по 1941 годы » Ответить

Колонии Беловеж. Становление и развитие в период с 1767 по 1941 годы

heiner: В моих поисках, по моему предку Райхерт я выяснил ,что в моих жилах течет кровь,немцев изначальных выходцев из Поволжья и Украины.В конце 19 века на Кавказе появилась новая генерация Райхерт,образовавшаяся из этих двух кровей.Открывая эту новую тему посвящённую колониям Беловеж,откуда родом моя прабабушка Мария Эдель,думаю найдётся ещё много потомков из этих малоизвестных колоний.Большинство материала который я выдам на этой теме взято из книги Schütz, Philipp "Der Ruf der Zarin". Для тех кто живёт в Германии есть возможность её взять на время, через библиотеку ISBN 3-7708-0890-8

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Veniamin Tsibka: Уважаемая hilfe1! 1. Под изучением документальной базы по с. Крещатик Роменского уезда по фондам Государственного архива Сумской области в данном случае понимается: - определение наличия ревизских сказок по с. Хрещатик в фонде «Роменское уездное казначейство», содержащем свыше 500 архивных дел; - выявление других документальных источников относящихся к с. Хрещатик; - составление именного указателя (пофамильного) к 1-2 метрическим книгам Иверско-Богородичной церкви с. Хрещатик за отдельные годы. 2. Необходимость определения наличия ревизских сказок по с. Хрещатик обусловлена тем, что большинство ревизских сказок Роменского уезда имеют наименование типа «Ревизские сказки крепостных/казенных крестьян Роменского уезда за ... год» из которого нельзя судить о наличии в деле ревизских сказок (переписей) по колонии Хрещатик. Географический указатель к этому фонду в Сумском архиве не разрабатывался. Поэтому это полистная работа – не более 1-го дела за день, так как архивные дела с ревизскими сказками очень объемны – свыше 1000 листов и, следовательно, норма выдачи дел на день одному исследователю исчерпывается одним делом. С уважением, Вениамин Цыбка

Aleksandr1988: heiner пишет: Двенадцать лет спустя была основанна ещё одна колония: Крещатик ,которая отстояла в восьмидесяти километрах восточнее от первых колоний.Её население состояло в отличии от первых колоний, большей частью из немцев и уже частью смешанные семьи с украинцами. вы пишите что были смешанные семьи с украинцами, дальше в тексте я читал: "Die Russifizierung hat immer mehr zugenommen" это правда? все вообще-то говорят, что такого небыло... что все были верующие, и смешанные браки небыли...

heiner: Aleksandr1988 Это особенно проявилось в Крещатен и в двух католических колониях Грос-Вердер и Клян-Вердер,где не так были строги к этому.В четырёх лютеранских колониях за этим следили строго,поэтому такие браки почти не происходили.

Aleksandr1988: спасибо за ответ :) как я понял, Кроненталь (Ульяновка), была дочерней колонией от крещатен? также довсунское в ставропольской губернии? В списках на Familysearch я тоже смешанные браки нашёл в колонии беловеш, например Генрих Хартвиг, и Каролина Корчевска, Хартвиг была фамилия моей прабабушки, они жили в селе довсунское...

Aleksandr1988: Кроме меннонитов в Глядене жили и другие немцы. Например, в Глядене-2, в Ивановке, жили также поволжские немцы. Меннониты к ним относились несколько пренебрежительно, так как они были беднее меннонитов. Часть немцев по вере были и остаются до настоящего времени меннонитами. Но большинство жителей села Глядень, как немцы, так и украинцы были баптистами. Поэтому браки между украинцами и немцами в Глядене были широко распространены. После Великой Отечественной войны в село были переселены 10 семей репатриантов, которые были угнаны с Украины в Германию. В настоящее время в селе имеется также община адвентистов седьмого дня - субботников.

orlovskaja: Aleksandr1988 пишет: также поволжские немцы. Меннониты к ним относились несколько пренебрежительно, bis zum gewisse Zeitpunkt, "до поры до времени" насколько мне известно пренебрежение этих двух групп было обоюдными, Поволжские с пренебрежением относились к Plattdeutsch менонитов..

Aleksandr1988: orlovskaja пишет: bis zum gewisse Zeitpunkt, "до поры до времени" насколько мне известно пренебрежение этих двух групп было обоюдными, Поволжские с пренебрежением относились к Plattdeutsch менонитов.. это я не сам написал :) я это буквально скопировал, можете здесь на этом сайте прочитать ;) но вы правы, моя бабушка со стороны отца и мой дедушка со стороны моей матери, они оба из дочерних колоний беловеш-колоний.... предки дедушки жили в Кроненталь, а предки бабушки в Довсун. Моя бабушка разговаривала на другом диалекте, каторого немцы в казахстане не всегда понимали, её муж, мой дедушка родился уже в казахстане и его отец тоже в 1886 г. (Караганда). Отец моего дедушки очень плохо относился к моей бабушке, но ни кто не знает, или не помнит почему.. даже дедушка её не ценил, бабушка часто плакала... когда родился старшый брат моего отца, мой прадедушка послал бабушку работать, а сами ухажывали за внуком... прадедушка не уважал мою бабушку, надсмехался над ней, но перед тем как умер, он просил у неё прощение... Семья моего отца, небыла такой верующей, мой отец не помнит такого, наоборот он даже иногда против этого... мой отец не помнит какого вероисповедания они были... бабушка лутеранка, сама научилась читать, читала библию и пела песни... двоюродные моего отца живут не долеко от омска и в северо-казахстанской области, у них русская национальность, хотя родители немцами были. я ещё помню диалект моей бабушки Сусанны Шенговы из с. Довсун. например: pootasch = Backpulver her mich mol de pootasch = gib mir mal das Backpulver i hun mi grad nogsosse = ich habe mich gerade hingesetzt примерно так, не хочу путать с диалетком бабушки со стороны моей маме, каторая родилась в Армении (Армкон), но её родители оба из с. Фольмер, саратовской губернии... когда я был маленьким, я маму моего отца почти не понимал...

Aleksandr1988: если здесь в форуме кто-то платтдойтш пишет, тогда я замечаю, что он иногда сильно отличаеться от диалекта, на котором моя бабушка разговаривала... я больше помню её диалект, чем диалект бабушки со стороны моей маме...

Андреас Мюллер: Ребята а откуда у Вас Эти Церковные Книги. А можно посмотреть по Луганск(Rundewiese) Фамилии Мюллер,Бухмюллер,Оленбургер,Шитц(Schütz),Делл,Даутрих Мой Пра пра прадед Миллер Генрих Кондратьевич с 1864г. с Луганск,Мариуполская волость Екатиринославской Губерни

heiner: Андреас Мюллер http://labs.familysearch.org/ Объясняю как можно читать церковные книги.Когда выходишь на главную страницу www.labs.familysearch.org выбираешь строчку Record Search(когда появится палец нажимаете на строчку),появится рисунок всех континентов,нажимаете на Asia and Middle East...,потом находите синию строку Russia Lutheran Church... 1833-1885 и дальше например :Ekaterinoslav - Aleksandrovsk - Grunau и вперёд по годам.Отдельно по по колониям сканов нет ,поэтому придётся попотеть(смотреть по годам) пока не наткнётесь на ваших.Удачи.

Андреас Мюллер: Болшое спасибо модератору heiner посмотрел очень интересно. А как ты нашол книгу Ruf Die Zarin ведь её уже с 1980г. нет в продаже случайно или кто подскозал

Aleksandr1988: Я ищу своих предков по линии Баумбах и Делль мой пра-прадед Лукьян Егорович Баумбах родился в 1869 году в дочерней колонии Беловеж-колоний, Кроненталь (Ульяновское, Калмыкия), его жена была Шарлотта Егоровна Делль, родилась в 1877 году в Кронентале, в 1919 году заболела тифом и умерла. В 1922 году на територии калмыкии был голод и мой прапрадед Лукьян Егорович Баумбах стал жертвой голода и умер в этом же году. Он был музыкантом при духовом орхестре...

Андреас Мюллер: Как я понял здесь все Белмезеры(Belmeser) сЧернигова с Грюнау и с других Колоний у меня есть несколько вопросов как можно что-либо найти по Колониям возле станции Карань Вассеррайх, Ной Мариенталь, Грюнталь. И почему Церковные Книги по Чернигову только с1840г. а не 1766г. По книги Der Ruf Der Zarin написано что в р-он. Грюнау в Колонии Беловеж была своя церковь кто может что либо разяснить у меня полная путоница во всём этом Забыл написать что станция Карань это сейчас Телманский р-он. Донецкой обл.

heiner: Андреас Мюллер На книгу я наткнулся у родственников ,которые её купили в своё время.Им она была не нужна ,но и мне они её не дали.Вот и пришлось её через библиотеку заказывать.А вообще мне просто хотелось восполнить пробел, по нигде не освещённой теме Беловежских колоний.Что бы кто хотел,что нибудь об этом узнал.

Андреас Мюллер: Привет heiner! Прочиал я эту книгу пришол к сомнениям что там не вся информация правелна например Филип пишет что фамилии Gudi und Littau впервые появились в Крыму а по Церковным Книгам что ты дал в интернет сайт они есть уже с 1833г. и его списки выехавших первых немцев в Россию не совподают со списками И.Плеве подскажи как можно получить более подробную информацию

heiner: Андреас Мюллер Я знаю и я сам находил неточности.Но это видно когда человек уже имеет какое то представление о этом времени и прочитал много литературы и может сравнить.И у Плеве я встречал много неясного и я думаю не только я ,на это натыкался.Это нормально и что бы попытаться найти истину надо много "ковырять" и сравнивать.

Андреас Мюллер: Привет heiner!я навергое разобрался почему списки И.Плеве не совподают со списками K.Stumpp. И.Плеве опубликовал оригиналные списки приехавших в Россию а K.Stumpp опубликовал списки периписи с1807г. и с 1809г. в его списках дети привезоные в 1767г. в Россию

Андреас Мюллер: Кто подскажет адрес Черниговского Архива

silvester: Андреас Мюллер Посмотрите может здесь что найдёте: http://www.google.de/search?hl=de&q=%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2&sourceid=navclient-ff&rlz=1B3GGGL_deDE322DE323&ie=UTF-8

Андреас Мюллер: silvester Благодарен за помощь С увадением Андреас Мюллер



полная версия страницы