Форум » Страницы истории » Сопротивление российских немцев советскому государству » Ответить

Сопротивление российских немцев советскому государству

Генрих: В журнале землячества "Volk auf dem Weg" начат цикл статей доктора истории Кригера о сопротивлении российских немцев советской власти Часть 1. Крестьянские востания в 1918-1922 годах

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Генрих: По данным С. А. и И. С. Овчинниковых, числен- ность лиц, вступивших на путь активной борьбы с большевистской властью в Са- ратовской губернии и Области немцев Поволжья в то время доходила до полумиллиона человек...... Это что, в Немповолжье по сильней чем на Тамбовщине сопротивлялись? Свое восстание крестьянские лидеры назвали «восстанием голодных крестьян Поволжья». Ими была разработана «программа» крестьянского движения, которая нашла свое отражение в многочисленных «декларациях», «воззваниях», «прика- зах» «политического отдела при главном штабе восставших голодных крестьян Поволжья». Теперь понятна свирепость большевиков при раскулачивания Немповолжья! Там припоминали ещё эти восстания, под корень резали. В марта 1929 года была обнаружена листовка «Центрального комитета Всесоюзной Крестьянской партии», авторы которой, обращаясь к крестьянам давали нелестную характеристику коммунистической партии: «… Такая пар- тия – стадо, готовое повиноваться кнуту любого погонщика. Для большинст- ва нынешних коммунистов партбилет является продовольственной карточ- кой. Готовьтесь к серьезной борьбе, к борьбе за демократию, за всеобщее избирательное право, за свободу слова, собраний и союзов, за неприкосно- венность личности и жилища, за все то, что отняло у Вас существующее пра- вительство…» Такие правильные листовки ещё в 29 году писали!

Lilia: Моя мама и еe сёстры,вспоминая эти события,называли их "KNIBBEL(KNÜPPEL) KRIEG"Такое странное, на первый взгляд ,определение,наверное,как раз потому,что против пулемётов шли ,вооружившись пиками ,вилами, лопатами...Вспоминали они и то,как им пришлось потом прятать от большевиков старшего брата,принимавшего участие в этих событиях.

Генрих: Сопротивление немцев в 50-80гг политике советского государства по отношению к ним. http://www.deutscheausrussland.de/vaw/0509.pdf статья Dr. Alfred Eisfeld "Vom schwierigen Weg in die Politik" В 1960-80 годах развиваются ТРИ группы квази-политического движения среди российских немцев 1. Движение за восстановление автономной республики 2. Движение за разрешение выезда из СССР. 3. Религиозное движение, за разрешение легального проведения богослужения и строительства молельных домов. Все движения были разрознены и не имели единого центра. Их цели не пересекались между собой. Все три направления преследовались государственными органами СССР. Самые активные члены Движения за выезд из СССР (2) и Религиозного движения(3) платили за свою активность длительными тюремными заключениями. 1. Движение за восстановление республики было несколько раз даже принято в 60-х годах в высших советских инстанциях. А в 89 даже образовалась большое всесоюзное движение за восстановление республики. Конечно какой то эффект на политику советской власти по отношению к немцам в 60-х было достигнуто. Но конечная цель не достигнута, несмотря на то что в этом движении с 1989г стала участвовать почему то целая дюжина полковников Советской Армии. 2. Советское правительство значение этого Движения за выезд из СССР до открытия границ в 87г не могло даже представить. В 73г движение смогло представить (передать на Запад) список желающих выехать в 35000 персон. Более 2500000 российских немцев выехало из СССР или стран СНГ. 3. Религиозное движение достигло свои цели, с середины 80-х годов можно было строить российским немцам свои евангелические и лютеранские церкви. Правда в 90-х годах многие остались пустыми так как их члены перебрались в Германию.


Генрих: In Vaters Heimatdorf – die blutige Vergeltungsaktion in Mariental im April 1921 Unser erster Weg führte am Dorfzentrum vorbei zu einem vom Fluss Karaman ausgehenden Graben, der mit Moos und noch etwas Gras bedeckt war. “Das ist Bruders Grab”, sagte der Vater und begann zu beten. Ich war verblüfft, legte aber auch die Hände zusammen. “Die Gebeine von dreihundert Landsleuten liegen hier im Schlamm”, sagte der Vater, als wir die Stelle verließen. Später saßen wir bei seinem Freund Johannes Hild, und ich hörte den Erinnerungen der zwei Greise zu und erfuhr von den schrecklichen Ereignissen jener Zeit. 1920 war in vielen Gebieten Russlands ein Dürrejahr. Da aber den Bauern der Ernteertrag auf dem Landstück festgelegt wurde, konnten sie das Soll nicht erfüllen. Die Aktivisten der neuen Macht, die oft bewaffnet waren, nahmen den Landwirten nicht nur die Getreideüberschüsse, sondern auch das zum Leben notwendige Korn und das Viehfutter weg. Bei vielen machte man Hausdurchsuchungen und nahm auch das Saatgut. Das führte vielerorts zu Aufständen. Man beschuldigte wegen der Missstände die neue Macht, ermordete Kommunisten, bildete “Fünfer-Komitees”. Die Bauern stürmten man chenorts die Getreidelager, sie wollten nach dem Sieg ihr Saatgut zurückbekommen und die Felder bestellen. Auch in Mariental wurden eines Nachts im März 1921 neun Kommunisten ermordet. Die Vergeltung ließ nicht lange auf sich warten. In der Karwoche begann die Kampfgruppe (einige gut bewaffnete Trupps), geleitet von dem Kommandeur Heinrich Fuchs, ihren Vorstoß gegen die Aufständischen. Sie besetzten ein Dorf nach dem anderen und näherten sich früh morgens am 3. April Mariental, dem letzten Dorf des Gouvernements in der Umgebung von Marxstadt. Die Dorfbewohner hatten alle Zugänge des Dorfes verbarrikadiert, zwei oder drei Bauern hat ten Flinten in der Hand, etwa zehn Heu gabeln. Der rote Kampftrupp umzingelte das Dorf. Es wurden drei Kanonenschüsse abgegeben. Dann rückten die Abteilungen Schritt für Schritt ohne jeglichen Widerstand ins Dorf und schossen wahllos zwanzig Minuten lang. Bald verstärkten sie das Feuer aus Gewehren und Maschinengewehren. Nach weiteren zwanzig Minuten befahl der Kommandeur, das Feuer einzustellen. Auf den Straßen, in den Höfen und Scheunen lagen Dutzende Ermordete und Verstümmelte. Einige suchten Rettung am anderen Karamanufer, aber auch sie wurden erbarmungslos ermordet. Vaters Bruder Josef war verwundet. Seine Schwester Rosalia wollte ihn mit einem Handwagen nach Hause bringen, als ein Rotarmist herantrat und den Liegenden erschoss. Diese Vergeltungsaktion dauerte eine Stunde. Für die Ermordeten (es waren über zweihundert) hob man am Ufer zwei Gruben aus, schichtete die Leichen darin auf und scharrte sie zu. Etwa hundert Marientaler kamen zwei Tage später vor das Tribunal, wurden erschossen und dazu gelegt. Meine Großeltern verloren an diesem Tag ihren ältesten Sohn, je einen Bruder, die Oma beweinte dazu noch ihren Vater und zwei Neffen. So blutig endete für sie der 3. April 1921, ein Weißer Sonntag. Emma Rische VOLK AUF DEM WEG Nr. 7 / 2009



полная версия страницы