Форум » Страницы истории » По маршруту предков. » Ответить

По маршруту предков.

Walerij: Одна из популярных тем на нашем форуме это Экспедиция по Немповолжью Расcматривая географию участников считаю, что мы располагаем уникальной возможностью проследить маршрут первых колонистов из стран Западной Европы на Волгу. Многие из нас посетили родину своих предков, либо живут в городах где были сборные пункты колонистов: Aulendiebach, Büdingen, Frankfurt am Main, Fränkisch-Crumbach, Freiburg, Friedberg, Fürt, Günzburg, Isenburg, Lüneburg, Mettenheim, Nürnberg, Regensburg, Rohrbach, Roßlau, Schlitz, Ulm или на пути их следования в портовые города Amsterdam, Danzig, Hamburg, Lübeck. А дальше Россияне могут подхватить эстафету и посмотреть какие следы остались в Кронштадте, Ораниенбауме, Петербурге, Невском монастыре, Новгороде, Твери, Москве, Пензе, Саратове. А разве не интересны будут репортажи из «новых» поселений в Сибири и Средней Азии или мест куда были депортированы наши родители. Не думаю, что репортажей будет очень много и поэтому можно их объединить в одной теме. Давайте попробуем на современной карте отметить эти пункты.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Walerij: 1 Решив не откладывать дело, как всегда на "Когда время будет", мы с женой взялись повторить один из этапов маршрута своих предков, а именно, примерно 140 км. от города Ильцена до места отправки колонистов города Любека. К счастью в 1763 году было всего 2 варианта маршрута. Первый водный, в то время водные маршруты использовались гораздо чаще чем сейчас. По реке Ильменау до Эльбы по течению, 5 км. в верх по Эльбе и дальше лодки тащили «Salzknechte» (Бурлаки) по сложному гидротехническому сооружению 1398 года "Штекнитц" каналу до самых ворот Любека. Вариант второй - сухопутный проходил тут же по берегу. Дорога эта называлась "Солевой". Соль из Люнебурга доставляли в Любек и дальше в Скандинавские страны. Она была в то время единственным консервирующим средством и поэтому стоила очень дорого, что отразилось не только на средствах вложенных на её транспортировку, но и архитектуре городов занимающихся её добычей и сбытом. Эта дорога и сейчас обозначена на картах, как "Alte Salzstraße". Или скульптор, что-то напутал или лошадей купили у Приживальского,но именно такой макет был выставлен в музее "Гольштейских ворот" (Holstentor) города Любека. Как многие из Вас знают, на "шестирублёвой" лошади моего прапрадеда отправиться в дорогу я не мог, так как занял её одному участнику нашего форума для поездки в Америку. Проделать такой маршрут на машине, можно было бы к обеду вернуться домой, решили ехать на велосипедах. Никогда не думал, что для путешествий по городам, это самый удобный вид транспорта. Определились и со скоростью, как и наши предки 30 - 40 км. в день. Для „подготовленных" спортсменов, как мы это конечно мало, но если заходить в каждую церковь и монастырь, останавливаться у каждого информационного стенда и около часа разглядывать готовую крышу тов. К., то к обеду можно добраться и до очередного ночлега, сделать экскурсию по городу и утром снова в дорогу. И так наш путь в Lübeck пролегал через города Lüneburg, Lauenburg, Mölln, Ratzeburg. Маршрут бесподобный, проходит в стороне от автомобильных дорог, любому под силу и без допинга. Карту можно оставить дома, по всему пути стоят указатели, стенды с информацией и последний крик моды указанны пункты где можно по мобильнику прослушать информацию, что у тебя перед глазами (очень интересно). Правда ни в одном из этих городов нам не смогли рассказать что либо о переселенцах в Россию, так же не было памятных табличек типа "В этом доме ночевал два раза барон Борегард" так, что обязательно нужна предварительная подготовка дома. Хочу ещё раз сказать большое спасибо И. Р. Плеве который предоставил нам выдержки по этой теме из своих работ. Этот, по крупицам собранный материал, является незаменимым для подготовки к такому путешествию. Mожно представить себе какие эмоциональные переживания одолевали каждого колониста от принятого решения пуститься в такую дорогу. А пройдя самостоятельно небольшой отрезок этого маршрута, убеждаешься, что не только невероятные дорожные трудности выпали на долю наших предков, но и очарование от природного ландшафта, лесов, рек, бесчисленных озёр, богатых городов с их церквями, ратушами и купеческими домами построенными так, чтобы показать своё богатство и власть. Какие мысли одолевали колонистов от вида такого количества нетронутой земли из за недостатка которой они отправились на край света?! Правильным было это решение или нет, никто не сможет сегодня ответить на этот вопрос. Это наша судьба и от неё не уйти. С уверенностью можно сказать лишь то, что слишком дорого обернулась эта идея для первых колонистов, их детей, внуков и десять следующих поколений. Зато я чувствую себя сегодня по сравнению с "местными" более привилегированно, имея за плечами более богатый исторический опыт наших предков.

Walerij: 2 День первый: Uelzen – Lüneburg 40 км. Погода, как на заказ +18 облачно, но сухо. Закрепив багаж на велосипедах, попрощавшись с родителями и с недоумевающими соседями берём курс на север. Маршрут проходит по лесу вдоль реки Ильменау через курортный городок Бад-Бевензен, старинный монастырь в Меденьгине, Биненбютель где проходила первая встреча нижнесаксонской фракции нашего форума и множество маленьких посёлков. Уже подъезжая к Люнебургу выехали на знаменитую "Люнебургскую пустошь" (Lüneburger Heide). Как я уже писал, Люнебург город солеваров, солевые залежи были не очень богатыми, если сравнивать с Горлебеном, который лежит в 50 км от Люнебурга и знаменит тем, что в отработанных солевых шахтах „временно“ хранятся атомные отходы. Поэтому наша область один раз в год превращается в театр военных действий. За одну ночь исчезают все дорожные указатели, что приводит прибывших со всей Германии полицейских к дезориентации. На автомобильных стоянках появляются полевые кухни, как для демонстрантов, журналистов так и для полицейских. Местные жители выставляют на улицу стиральные машинки где после водомётов можно бесплатно выстирать и высушить бельё. Очень большим спросом в это время пользуется цемент, каждый уважающий себя патриот старается зацементировать себя на веки в железнодорожном полотне. Цель одна, сделать для энергетиков транспорт с атомными отходами, как можно дороже. Как всегда на помощь пришла Россия, готовая недорого принять часть отходов, что позволило продлить срок работы атомных электростанций в Германии в среднем на 15- 20 лет. Если богатейшие залежи соли в Горлебене лежат очень глубоко, то в Люнебурге она лежала почти на поверхности. Вырубленные лесные участки заливали водой а затем из этой воды выпаривали соль, благо древесины было в достатке. Теперь эта местность и называется «Люнебургской пустошью». В сентябре к нам едут туристы из всей Европы полюбоваться игрой её красок, а Люнебург превратился из промышленного центра в туристический. Генрих Гейне, который написал знаменитую "Лорелея" не на берегах Рейна, а от тоски и скуки сидя у родителей в Люнебурге нашёл удачный объект с чем можно сравнить нашу степь «... der Busen einer Dame ist so flach und trostlos öde wie die Lüneburger Heide». Моё воспитание не позволяет мне перевести эту фразу. Соль делили между собой примерно 40 семей, законы не позволяли делить прииски на более мелкие участки, естественно и власть в городе принадлежала этим семьям. Хотя Люнебург и имел статус свободного города (Hansa), но своих сил было маловато сопротивляться Браншвейскому герцогу у которого в Люнебурге была своя летняя резиденция, что повлияло на архитектуру города. Постоянная борьба за власть не позволяла иметь резиденции хуже, чем у противника. Доходило до курьёзов, городские власти обязывались по закону 8 дней кормить герцога и его окружение. Построив новый замок для герцога "забыли" построить кухню извиняясь перед высоким гостем объясняли этот факт тем, что не думали, что герцог будет задерживаться в Люнебурге больше 8 дней… Единственный пункт в чём городской сенат и герцог были одного мнения заключался в том, что город нельзя было обходить стороной, а проходя через город необходимо было платить таможенный налог. Нарушавших этот закон "контрабандистов" вылавливали, а имущество конфисковывали 50% в городскую казну 50% герцогу. Это очень популярное, средневековое безобразие называлось „Stapelrecht“ и просуществовало в Люнебурге до середины 19 века. Когда там проходили наши предки это был основной источник доходов городской казны. Таким образом они не могли пройти мимо Люнебурга, а значит и его знаменитый кран построенный в 1378 году. Благодаря поддержке энтузиастов это чудо техники работает и сегодня.

heiner: Walerij Я как раз начал художественное описание путешествия моих предков в Росиию.Катастрофически не хватает нужного материала. "Лопачу" интернет в поисках описаний тех лет,просматриваю книги.Хотелось бы, чтобы повествование не выглядело в "чёрных красках" и "сухо",поэтому хочу ввести кое-где реальные персонажи тех лет,например - по спискам Кульберга или Обоза из Ораниумбаума или первых списков на Волге. - те кто ехал с моим предком и т.д. К примеру предков форумчан. Хочу описать в "красках " всё от начала до конца. Кстати хотел - описать случай ,как мой предок "сбагрил" в Бюдинген свою старую клячу,твоему предку(взамен сдохнувшей, по дороге из Швейцарии).Но оказалось-нестыковочка.Оказывается твой проезжал, там раньше моего и предок Andi -до моего ,сбагрил ему свою клячу. Думаешь , почему Andi не был ,на нашей встрече? Элементарно-боялся что ты ему счёт предъявишь Ну а если честно, очень мало материала -надеюсь ,что может подкинут форумчане, в ходе развития этой темы.Надеюсь.


Walerij: 3 Парадоксально, но именно истощение солевых ресурсов к концу 17 века и упадок промышленного производства превратившего Люнебург в скучнейший по свидетельству Генриха Гейне провинциальный городок, сохранил его средневековую архитектуру до наших дней. Люнебург не развивался, пришедшая после солевых разработок в негодность для сельского производства почва, позволяла при необходимости расти городу вширь, поэтому тратить силы и средства на снос или перестройку старых домов не было необходимости. Несмотря на то, что более 100 лет Люнебург являлся гарнизонным городом (мест для полигонов и стрельбищ было предостаточно) и крупным железнодорожным узлом, англичане сбросив во время второй мировой войны два раза бомбы на железнодорожный вокзал решили сохранить центр и разместить в Люнебурге своё оккупационное правительство. Ещё до „Нюрнбергского процесса“ в Люнебурге прошёл процесс над руководством и служащими концентрационного лагеря «Берген – Бельзен». Небольшой нюанс, освободив лагерь в апреле 1945 англичане не знали, что делать дальше и почти неделю лагерь продолжал работать в нормальном режиме - тот же рацион, та же охрана... 20 лет назад Германия объединилась, граница ушла на восток, союзники и пограничники ушли за границей. На месте казарм разместились университетский городок и промышленные предприятия метропольного региона «Гамбург», солевые источники используются медицинскими центрами. И конечно туризм, так как Люнебургу есть что показать: церкви, музеи, театр, средневековая архитектура. Не надо обладать большой фантазией чтобы представить каким видели Люнебург наши предки, красивым и грязным, богатым и убогим... В 1720 году была закончена очередная модернизация в моду со временем, центрального фасада городской Ратуши. Именно таким видели его наши предки. После захлестнувшей в 1900 году Европу эпидемии тифа, как грибы выросли в каждом городе водонапорные башни. В Люнебурге её используют сегодня, как музей и смотровую площадку Церковь св. Иоганна. Согласно легенде: «мастер строивший церковь, после того, как обнаружил, что купол немного заваливается в сторону решил покончить с жизнью, бросившись со строительных лесов вниз, но упал на подводу с сеном. Видя в этом руку божью в благодарность пригласил всех строителей в трактир. От радости напился вдрызг, упал со стула и разбился насмерть». По блату устроенный в Люнебурскую школу Иоганн Себастьян Бах. Не имевший денег на оплату за обучение он должен был отрабатывать эту привилегию в хоре церкви св.Михаила и благодарить судьбу за возможность ходить пешком в Гамбург и наслаждаться игрой новейшего органа того времени. Окончив школу в 1703 году И. Бах в Люнебурге больше не появлялся. На площади „Am Sande“ Колонисты останавливались на ночлег, меняли лошадей, переупаковывали багаж. Это судно построено «трудновоспитуемыми» подростками города. Проект был настолько удачным, что все участники получил рабочие места, а город заказал ещё два судна. Вполне возможно, что именно на таких кораблях наши предки отправились дальше. До Любека оставалось 95 километров.

Sedoi.de: Walerij Молодцы, что предприняли эту прогулку, если можно так сказать. Сообщения ваши интересны, достаточно содержательны. Позволю себе дать рекомендацию-полагаю, что необходимый материал можно добыть в местных библиотеках и в местных Гемайндах, органах власти, ибо в селениях часто пишутся, ведутся истории селения. мне с этим приходилось сталкиваться. И еще одно пожелание-немецкие названия местностей и населенных пунктов лучше давать так, как они пишутся на немецко языке, а затем и в переводе, чтобы потом, в случае необходимости, легче было искать это на карте. Спасибо за сообщения и дальнейших успехов в ваших поисках. С уважением Генрих Фендель.

Walerij: Генрих, большое спасибо за поддержку. Ваши замечания по написанию населенных пунктов обязательно учту, что касается поиска на карте, в заголовке темы я дал сноску современная карта, там планирую постепенно указывать маршрут и пункты. Если будут ещё репортажи участников о населённых пунктах, то их также можно будет отметить на этой карте. Спасибо за совет с местными органами власти, скорее всего это касается небольших городков и конечно для этого требуется время, мы заходили в архивы Люнебурга и Любека где почерпнули интересную информацию и запланировали в будущем ( может на пенсии) там поработать.

Надежда 1951: Walerij А как Вы заходили в архивы Любека? На их сайты?

Walerij: 4 День второй: Lüneburg – Mölln 60 км. Сегодня не до репортажей, надо крутить педали. Вчера вечером после ужина в ресторане решили пройтись по вечернему городу и поняли, что больше чем на 15 минут нам нельзя останавливаться на одном месте, иначе походка становится какой-то странной. К сожалению магазины уже закрыты и купить подушку, чтобы привязать её к одному месту, не представляется возможным. К своему стыду не могли вспомнить, как называется по русски состояние после физкультуры, на немецком всё понятно -«Muskelkater», заглянули в словарь - «Мышечная боль» L. Решили позвонить Насте, это наша частая гостья, школьница из Украины, она целый год училась в нашей школе и теперь родители привозят её на каникулах один, два раза в год закрепить знания немецкого языка. На вопрос, как перевести на русский „Muskelkater“ последовал, как из автомата ответ: «Конечно знаю - крепатура!» Языковая интуиция подсказывает, что то тут не так, но для нас теперь эта крепатура сидит прочно в словарном запасе. Всю ночь шёл дождь, служащие отеля заботливо убрали наши велосипеды во внутренний двор. После завтрака к удивлению обнаружили, что от вчерашней крепатуры не осталось и следа и до конца путешествия это больше не тема. Из Люнебурга выехали рано утром, город был покрыт густым туманом, который через два часа рассеялся, температура перевалила за 20, нам опять повезло. Ландшафт заметно изменился - чувствуется близость Эльбы. Заливные луга, несмотря на засушливое лето стоят сочно - зелёными. Коровы, охраняемые электропастухами, лениво пережёвывая траву и так же лениво смотря нам в след, даже не догадываются о своём счастье. Конечно пастись на «Альпийских» лугах горазда романтичней и захватывает дух от красоты гор, но карабкаться по отвесным склонам тоже не мёд. Ещё грустнее, если сравнивать коровью судьбу с коллегами из Карагандинской области Казахстана, утром рано подъём и весь день гонки по казахскому мелкосопочнику в поисках хоть чего то зелёного. Странно, но почему то на кладбищах трава всегда стояла по пояс, надо было только перелезть через забор. И вечером бегом домой, может быть дети опять забыли закрыть калитку в огород. Опять же странно, что эти «гончие» породы коров умудрялись даже иногда перевыполнять план по сдаче молока государству.

Walerij: 5 Размышляя над Некрасовской темой «кому, где жить хорошо» незаметно пролетело время и мы на Эльбе. Столетиями русло реки выпрямлялось, бетонировалось , загрязнялось промышленными отходами и огораживалось высокой плотиной. Сегодня начался обратный процесс, Эльбе пытаются вернуть старое русло, с трудом выкупается и отвоевывается государством у бауров и коммун пойма реки, которая стала почти на всём протяжении природоохранной зоной и любимым местом для велосипедных прогулок. Например, маршрут «Dresden – Cuxhafen». Уже сегодня Эльбу причисляют к одной из самых чистых рек в Европе. На противоположном берегу расположился городок Lauenburg, одноимённого герцогства. Если по близости нет местных жителей, можно сказать, что Lauenburg спальный район Гамбурга. Находясь на перекрёстке речных дорог он являлся важным стратегическим пунктом и переходил из рук в руки. Власть в городе менялась чуть ли не ежегодно. Советские войска остановились буквально в нескольких километрах и Лауенбург стал пограничным городом, а это значит минимум предприятий и инфраструктуры. Только на территории бывшего порохового завода была построена атомная электростанция, которая сегодня закрыта и потихоньку разбирается. Небольшая верфь специализируется на ремонте речных судов. В городе есть очень интересный музей речного пароходства, где расположены не только многочисленные экспонаты судов, но и много исторического материала по развитию речного транспорта, в том числе и «Эльба – Любек» каналу, который берёт своё начало в Лауенбурге. Этот канал в конце 19 века заменил «Штекнитц канал» прослуживший 500 лет. Его протяжённость 97 км., хотя по прямой от Лауенбурга до Любека всего 55 км. Уже в 1341 старшему шлюзовому мастеру было поручено провести замеры и расчёты для постройки канала. Используя русла рек Дельвенау, впадающую в Эльбу и Штекнитц, впадающую в Траве возле Любека, необходимо было преодолеть водораздел высотой 18 метров между Балтийским и Северным морями. Самая сложная задача была снабдить водой высшую точку канала, а это 11 км. Была построена сложная система шлюзов подпитывающая этот участок водой из озера Мёлл. Все эти технические решения применялись в Европе впервые. И хотя местами глубина канала была всего 85 сантиметров, это не мешало транспортировать до 30 000 тон соли в год. На юг из Любека шла Новгородская пушнина, зерно, древесина, а из Скандинавских стран рыба, торф, уголь, кирпич. Канал построили всего за 7 лет. В 1391 началось строительство, а в 1398 первые баржи из Люнебурга всего за 5 недель прибыли в Любек. Не все были (как и сегодня Stuttgart - 21) сторонниками больших проектов. Знакомый нам герцог, которому забыли построить в Люнебурге кухню, в 1396 году приказал завалить камнями устье впадающею в Эльбу реки Дельвенау. Пришлось смещать русло на пару км. в сторону.

Henriette: Walerij пишет: от тоски и скуки сидя у родителей в Люнебурге нашёл удачный объект с чем можно сравнить нашу степь «... der Busen einer Dame ist so flach und trostlos öde wie die Lüneburger Heide». Hier als Kostprobe das Original: "Nachdem ich meinen Magen etwas beschwichtigt hatte, bemerkte ich in derselben Wirtsstube einen Herrn mit zwei Damen, die im Begriff waren abzureisen. Dieser Herr war ganz grün gekleidet, trug sogar eine grüne Brille, die auf seine rote Kupfernase einen Schein wie Grünspan warf, und sah aus, wie der König Nebukadnezar in seinen späteren Jahren ausgesehen hat, als er, der Sage nach, gleich einem Tiere des Waldes, nichts als Salat aß. Der Grüne wünschte, daß ich ihm ein Hotel in Göttingen empfehlen möchte, und ich riet ihm, dort von dem ersten besten Studenten das Hotel de Brühbach zu erfragen. Die eine Dame war die Frau Gemahlin, eine gar große, weitläufige Dame, ein rotes Quadratmeilengesicht mit Grübchen in den Wangen, die wie Spucknäpfe für Liebesgötter aussahen, ein langfleischig herabhängendes Unterkinn, das eine schlechte Fortsetzung des Gesichtes zu sein schien, und ein hochaufgestapelter Busen, der mit steifen Spitzen und vielzackig festonierten Krägen, wie mit Türmchen und Bastionen umbaut war. Die andere Dame, die Frau Schwester, bildete ganz den Gegensatz der eben beschriebenen. Stammte jene von Pharaos fetten Kühen, so stammte diese von den magern. Das Gesicht nur ein Mund zwischen zwei Ohren, die Brust trostlos öde, wie die Lüneburger Heide; die ganze ausgekochte Gestalt glich einem Freitisch für arme Theologen. Beide Damen fragten mich zu gleicher Zeit: ob im Hotel de Brühbach auch ordentliche Leute logierten. Ich bejahte es mit gutem Gewissen, und als das holde Kleeblatt abfuhr, grüßte ich nochmals zum Fenster hinaus. Der Sonnenwirt lächelte gar schlau und mochte wohl wissen, daß der Karzer von den Studenten in Göttingen Hotel de Brühbach genannt wird." So trostlos öde kann die Lüneburger Heide gar nicht sein, wenn solche Dichtung diesem Stimmungstief entspringt.

Наталия: Walerij Я приветствую вас, дорогие наши путешественники! Просто душа радуется и расцветает, когда на нашем форуме появляются такие познавательные страницы. Тем более, что эти сведения почерпнуты в ходе активного знакомства с местами, по которым двигались наши пращуры. Это очень правильно, что вы свои впечатления в виде обзора увиденного выставляете сразу, по ходу вашего путешествия. Они свежи и точны, а мы такой возможности не имели. Это учтём на будущее. Счастливого вам пути, попутного ветра, приятных встреч и новых впечатлений! С уважением. Наталия.

Наталия: Walerij А ещё спасибо за блестящую идею - пройти - проехать по местам, перечисленным Вами, но уже в России: Кронштадт, Ораниенбаум, Петербург.Невский монастырь, Новгород, Тверь, Москва, Пенза, Саратов. Тем более, что во многих этих местах я уже побывала, а в некоторых - и не раз, но такой святой цели ещё не было. Но к этому путешествию нужно особенно серьёзно готовиться, много читать, искать. Дорогие форумчане, если у вас есть уже источники в Интернете, где описаны эти места с учётом данных о перемещении наших предков, то прошу выставить ссылочки. А как смотрит на эту мою идею Генрих? Генрих, отзовись!!! Наталия.

Alexander-57: Вот некоторые карты почти той эпохи: Кронштадт, Ораниенбаум, Петербург. Некоторые ссылки на карты: Карты Петербурга-Петрограда-Ленинграда: http://www.aroundspb.ru/maps/ План Петербурга: http://old-map.narod.ru/spb1.html Панорама Петербурга: http://old-map.narod.ru/spb9.html 1863. Санкт-Петербургская губерния. 3-х верстка: http://www.rodonit-spb.ru/oldmap/main.php?id=1-10 Окрестности Петербурга: http://www.rodonit-spb.ru/oldmap/main.php?id=1-4 Петропавловская крепость: http://old-map.narod.ru/spb10.html КАРТА КРОНШТАДТА: http://old-map.narod.ru/kr1.html Ораниенбаум 1850 г.: http://www.rodonit-spb.ru/oldmap/main.php?id=1-5 . Некоторые ссылки из истории города Ораниенбаум: http://www.viktur.ru/excursion/saint-petersburg/history-of-oranienbaum-489-309.html http://rambow49.narod.ru/histori/oranien.htm http://lomonosov.municip.ru/town/kraevedenie/istoriya/oranienbaum-istoricheskii-ocherk/ Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://lomonosovtown.narod.ru/hist.htm

Наталия: Alexander-57 Материал подобран просто уникальный. Спасибо! Здесь очень много можно почерпнуть для подготовки к предстоящему путешествию. Теперь бы только выверить маршруты перемещения наших предков, В ЦЕЛОМ И В ДЕТАЛЯХ, МЕСТА ОСТАНОВОК И ПРОЧИЕ ПОДРОБНОСТИ. Но времени ещё предостаточно. Ещё раз СПАСИБО, Александр!!! Я думаю, такие мысли (о путешествии по этим местам) родились не только у меня!?

Walerij: 6 Перед нами очередной пункт ночлега город Mölln (от славянского Мел). Найти место в гостинице было не так просто,Mölln ( Мёльн) расположился на территории природного парка. Холмистый рельеф, озёра, леса, близость моря, городов Любека и Гамбурга, всё это притягивает туристов. Поэтому было правильным решение ещё дома забронировать отели по всему маршруту. История города очень похожа на историю Лауэнбурга. Выгодное стратегическое расположение на реке Штекнитц (вспомним средневековое безобразие „Stapelrecht“) В городе, основанном славянскими племенами, власть переходила из рук в руки. Как только соперники успевали следить за тем, где кто помер, что бы перехватить инициативу? Мёльн принадлежал кому попало и не только соседям Датчанам и Норвежцам, но и Французам, Австрийцам и даже Ганноверскому герцогу работавшему по совместительству Английским королём! В церкви святого Николая похоронен умерший от чумы в 1350 г. Тиль Уленшпигель Прилегающая к церкви торговая площадь маленькая и уютная. Она, как декорационной стеной окружена домами средневековой давности. Несколько расположившихся здесь ресторанов так прижались друг к другу, что ужиная в одном ресторане можно заплатить за ужин пробегающему официанту из соседнего ресторана. В 1921 – 30 г. Мёльн разместил в офицерских казармах 5650 беженцев из России. Это были Менониты, которые чуть позже почти 100% эмигрировали в США и Бразилию. Как у большинства городов Германии в страницах истории и у Мёльна есть печальные факты. Во время второй мировой войны более 2000 пленных работало на оружейном заводе Муна площадь которого было 213 гектаров. А в ноябре 1992 неонацистами был устроен поджёг двух жилых домов, где жили турки, одна женщина и две девочки погибли....

Walerij: 7 День третий: Mölln – Ratzeburg - Lübeck (Мёльн - Ратцебург - Любек) 35 км. Хозяйка отеля, оказалась очень общительной женщиной и наш завтрак затянулся на целый час. А может быть нам просто не хотелось покидать уютную гостиную, так как на улице моросил дождь. Дорога пролегала через густой лес и поэтому перед Ратцебургом сразу бросилось в глаза огромное в 15 гектаров, засеянное разнотравьем поле. Проложенные дорожки, установленные скамейки, небольшие стены выложенные из натурального камня и группы деревьев подсказывали, что здесь будет парк. Интересно само решения обустройства парка, любому желающему дана возможность посадить своё дерево. Это своеобразный подарок, для следующих поколений. Baumpark Ratzeburg Город Ratzeburg расположился на острове, зажатом между двух озёр. В информационном центре для туристов мы выбрали для посещения два пункта. Это выставку картин Эрнста Барлаха (E. Barlach 1867-1938) и Катарины Кольвитц (К.Kollwitz geb.Schmidt 1867 - 1945), в церкви св.Петра. Ernst Barlach „Aus vielen Wunden blütest du, o Volk“ Katharina Kollwitz „Hungernde Kinder“ Вторым пунктом был Ratzeburger Dom – это одна из старейших церквей Schleswig – Holstein она была построена в 1170г. Вполне возможно, что и наши предки зажигали здесь свечи по усопшим и молили господа о поддержке. Типичный и для Северной Германии стиль «Fachwerkhaus» Это деревянная конструкция, где проёмы (Fächer ) выкладываются снаружи кирпичом, а изнутри наносится слой глины с соломой. Очень часто встречаются такие дома 700 - 600 летней давности. Синие ставни напоминают, что где – то не далеко Дания. Лодочный домик.

Walerij: 8 Оставшиеся 20 км. до Любека, пролегали по берегу «большого Ратцебургского озера» на берегу которого расположились шикарные виллы - владельцы которых заверяют, что у них дом на краю города, под соломенной крышей. Großer Ratzeburger See Lübeck (Любек) встретил нас проливным дождём, странно я ожидал духовой оркестр и приветственную речь первого Мэра города. Пришлось спрятаться под огромной сосной, пока распоковали багаж и достали дождевики, ливень прекратился и выглянуло солнце. Уже после обеда устроились в гостинице и сразу в город успеть до закрытия в информационный центр чтобы определиться с программой на завтра.

Наталия: Walerij Наши форумчане - энтузиасты, строящие немыслимые планы о путешествии к Немповолжью, что-то замолчали. Не тронули их ни путешествие на общественном транспорте и личном( на своих двоих), ни на велосипедах. А я просто в восторге! КАК ЭТО РОМАНТИЧНО!!! НА ВЕЛИКАХ!!! И репортаж мне нравится. Живой и наглядный. Я лично всё вижу как-будто перед глазами и так захотелось тоже пройти , точнее проехать, по этому же маршруту, только... (пардон) на машине. Что-то я подустала от нашего маршрута. Жду следующего. Спасибо Вам. И снимки отличные, и места сказочные. А самое трогательное, конечно, что здесь, где вы проехали, были и наши предки.Одним словом - ХОЧУ В ЕВРОПУ! ХОЧУ НА СВОЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ РОДИНУ, как говорят.

Walerij: 9 День: четвёртый Lübeck (Любек) Всё утро лил проливной дождь, позавтракав и изучив все туристические проспекты, к 11 часам поняли, что бесполезно ждать милостей от природы, проделать такую дорогу и просидеть в гостинице довольно глупо. Помог старый проверенный способ, купили зонтики и дождь прекратился. Мы оказались не одни, как по команде сотни туристов заполнили старую часть города. Наша экскурсия началась с того места, куда из всей Европы прибывали будущие колонисты отправляющиеся в Россию в 1764 – 66 годах это, и визитная карточка Любека - Гольштейнские ворота (Holstentor). Всего один голос спас, из пяти существовавших, именно эти ворота когда ставился на голосование в городском сенате вопрос, сносить или реставрировать. В Женеве сторонники сноса своих ворот имели на один голос больше. У архитекторов Гольштейнских ворот была задача построить мощное укрепление, что они и сделали. Толщина внешних стен 3 метра, стены обращённые к городу толщиной всего 1 метр. Ну кто тогда задумывался над тем, что через 500 лет ворота начнут падать и на их укрепление потребуются миллионы евро. Сегодня в здании ворот расположился интереснейший музей который посещают тысячи туристов. Так выглядели Гольштейнские ворота в 1765 году. Основанный примерно во времена Карла Великого (748 - 814) Славянскими племенами населённый пункт Любичи уже в 1076 году упоминается,как портовый город Любек. В 1127 город полностью сгорел и тогда местные власти решили, пожаров хватит, будем строить каменные дома. На протяжении нескольких столетий, город укреплялся и вплоть до 1850 года не переступал за крепостные стены. На создание такой мощной укрепительной системы требовались годы и поэтому пока сдавали очередной объект он уже считался технически устаревшим и его заменяли новым. Но все эти усилия были напрасны так, как впервые в своей истории Любек был атакован с воздуха 28 марта 1942 года. Одним из первых немецких городов он был подвергнут бомбардировке, здесь впервые были испытаны англичанами взрывные - зажигательные бомбы. В эту ночь погибло 390 человек, было разрушено 1044 строения среди них церкви святой Марии,святого Петра и Любекский собор. При выборе цели бомбёжки Англичане выбирали по следующим критериям. 1- близость к границе, 2 - уплотнённость застройки и 3 - желательно средневековый исторически значимый город. Любек подходил под эти критерии на 100 %. Существует версия, что Гитлер не разу не посетивший Любек, местные власти всячески этому препятствовали, не уделял особого внимания обороне Любека. После бомбардировки Любек объявил свой порт - портом красного креста все стороны придерживались взятых обязательств и город больше не подвергался бомбардировке.

Walerij: 10 Своим неслыханным в средние века богатствам Любек обязан купцам, которые очень рано добились самостоятельности и были законодателями в торговых сделках между союзными - торговыми городами (Hansa). Великий Новгород тоже входил в этот союз. Интересен и факт, что в то время Любек был вторым после Кёльна (Köln) по величине городом в границах современной Германии. Независимость, отлично налаженные отношения с Россией и пустая гордская казна повлияли на то,что Любек был выбран основным отправным портом для переселенцев в Россию из которых 70% прошли через порт Любека. « 12.02.1764 честный и усердный человек Heinrich Schmidt приступил к своим обязанностям комиссара по размещению и отправке будущих колонистов. По началу Schmidt размещал колонистов по 3 - 15 человек на частных квартирах и по 30 – 40 в гостиницах. При устройстве на жильё, у колонистов забирались документы и личные вещи которые хранились у хозяев по месту проживания. Вещи получали назад, только при посадке на корабль.» В 1765 году мест стало не хватать и дополнительно был арендован первый этаж Вольфовских складов. (Для Vovkikak, посмотри на ещё один образец анкеров про которые мы говорили, это были не только буквы - S и кресты, но и например, как здесь дата строительства 1694). В 1766 Любек «лопался по швам», мест для размещения не хватало, начались недовольства местного населения. В городском архиве хранятся ящики с судебными делами на колонистов, копии которых были переданы в Петербург. В этом зале проходили судебные заседания. В 1766 г. После смерти Шмидта в должность комиссара вступил Gabriel Lemke, адвокат по образованию, он в первую очередь привёл в порядок финансовую документацию запущенную смертельно больным Шмидтом. Стиль работы Lemke был более дипломатичным он добился строительства за Гольштейнскими воротами 3 бараков каждый на 450 мест и дополнительно бараков по дороге в Trave.( эти бараки были снесены уже в 1767 году).Только за 1766 год комиссар Lemke отправил из Любека в Россию 22 000 человек! Не выдержав в 1767 году натиска короля Йозефа – I, городской сенат в этом зале принял решение, что «Хороший город Любек не будет больше помогать русской колониальной политике». Городская Ратуша. Как и все торговые люди, Любекские купцы умели считать деньги. Зачем каждые сто лет строить в моду со временем новую ратушу, если достаточно пристроить новый фасад или надстроить стены с башнями, так для более солидного вида, ну а чтобы ветер не свалил эти стены оставить огромные «ветровые окна». Чтобы показать, что это здание, что-то особенное применялся чёрный глазированный кирпич, это считалось очень круто хотя и гораздо дороже и выглядит мрачно.



полная версия страницы