Форум » Страницы истории » Статья о развитии общественного движения российских немцах в контексте проводимой Россией политики » Ответить

Статья о развитии общественного движения российских немцах в контексте проводимой Россией политики

Генрих: статья привлекла меня по нескольким причинам: 1. Русские историки тоже начали подводить итоги "истории немцев в России" 2. Автор статьи является соавтором профессора И. Плеве в дисскутировшейся тут на форуме книги "Истории немцев России". 3. Является наглядным примером анти-убогости (немного объективней) представлений по истории российских немцев в сравнении с проХессор Валентина Георгиевна Чеботарева (мы дискутировали её убогость знаний тут на форуме: "ДОНОС, как при добром старом советском режиме"). РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Ответов - 28, стр: 1 2 All

михель: Студент, абсолютно не согласен по двумя Вашими возражениями: 1. К тому же автор не историк, а философ. - так мы тут как раз не историю РД пишем, а об истории РД только философствуем. Автор как раз подходит по своей декларированной специальности. Автор тоже философствует. Только в отличии от нас (мы философствуем чтобы найти первопричины происшедшего). Автор статьи философствует чтобы за квази научном стиле перечисления событий вообще не затрагивать мотивы этих событий. Понимаете ли, объявлена тема : Развитие общественного движения российских немцев в контексте российской государственой политики , а даты/события перечисленные из советской эпохи 1987, 1988, 1989, 1990, 1991гг. Тут какая то не понятная философия скрыта или автор того ... или после перечисления фактов 1987-1991гг начинает раздел Почему так получилось? . Но события в этом разделе начинаются почему то уже в российский "работавшей в 1993 – 1995 годах" Предвзятость толкования перечисленных автором событий/фактов даже не затрону. 2. без употребления жаргонных слов и выражений, заимствованных, в том числе, из субкультуры Главного Управления Лагерей (ГУЛАГ). - тут вообще не понимаю Вас, вот как раз слова в этой субкультуре и родились/возникли как раз чтобы адекватно отражать или передавать реальные процессы и состояния дел в ГУЛАГе (всём СССР), так как имевшийся литературный запас вокабуляров не позволял это делать. Знаете у меня не хватает даже литературного вокабуляра на возмущения философствования автора не говоря уже про философствование по истории российских немцев. Теперь про "Не припомню никого из старшего поколения, прошедших лагеря трудармии," - так эти многострадальное люди, выжившие случайно в геноциде 30 и 40 годов, тогда ещё не отошли от ужасов и обобщать (философствовать) не имели возможности..., они просто рассказывали о своей судьбе. А в рассказах о своей судьбе можно и без жаргонов субкультуры обойтись. Жаргон субкультуры становится необходим когда начинаешь философствовать над мотивами политики большевиков по отношению к российским немцам.

михель: Студент, тут автор философствует: Почему так получилось? Наверное, есть в развитии институтов гражданского общества свои закономерности. Посмотрите на состав первой и второй Государственной Думы, работавшей в 1993 – 1995 годах: где большинство тех партий, которые занимали там места и формировали свои фракции? Их больше нет на политической арене России. Посмотрите на состав первого и второго Бундестага, который работал с 1949 по 1957 годы. Где партии, чей голос был слышен во всем германском обществе и за пределами страны? Их больше нет! я не смог понять философствования - Почему так получилось? Потому что в Бундестаге какие то партии не те были в 1949 по 1957 годы ? Или ? Почему так получилось? ....... Я вообще многие беды движения российских немцев отношу на счет того, что у его лидеров были явные человеческие недостатки, Конечно - эти люди со своими недостатками во всём виноваты. Они всегда были в СССР/России во всём виноваты. ....... и другие фолософствования автора. Вплоть до намёков кого надо проверять налоговой инспекции, потому что там...... Или советник президента философствует, что восстановление государственности (российских немцев) есть/была цель не конкретная: Ставят ли организации перед собой конкретные цели? ФНКА - нет, потому что до недавнего времени главным лозунгом был на ее знамени, большая глобальная цель - восстановление государственности. МСКН - да, потому что давно исповедует «теорию малых дел». По всей видимости советник под «теорию малых дел» понимает вот это: http://wolgadeutschen.borda.ru/?1-1-0-00000004-000-0-0-1189708614

Студент: михель, спасибо за обстоятельное разъяснение. Нельзя не согласиться, что в статье ряд моментов не лишены излишне субъктивной оценки. Это, конечно же, прерогатива автора. Но с другой стороны к чему такие ктегоричные рассуждения об отсутствии конкретных целей у ФНКА или о явных недостатков лидеров? Очевидно доктор философских наук решила заняться политологией, а как известно "первый блин комом".


михель: Студент, Это, конечно же, прерогатива автора. Но с другой стороны к чему такие ктегоричные рассуждения об отсутствии конкретных целей у ФНКА или о явных недостатков лидеров? А так могут писать только предвзятые философы по российским немцам и особенно если они в России президентские советники Ну а с автором ветки можно ли согласиться - российские историки (философы тоже) подводят итог под историей российских немцев в России ?

spack: михель пишет: Ну а с автором ветки можно ли согласиться - российские историки (философы тоже) подводят итог под историей российских немцев в России ? Выражайтесь точнее. Автор ветки не писал "подводят итоги под историей российских немцев в России". Не передергивайте выражения.

михель: spack, поправляюсь: И русские историки тоже подводят итоги

Генрих: История общественных организаций российских немцев теснейшим образом связана и с тем, что происходило в последнее время в Федеративной Республике. Чем больше я знакомлюсь с архивными материалами, чем больше читаю воспоминаний и научных трудов о причинах и последствиях возведения Берлинской стены и объединения Германии, тем более укрепляюсь в мысли о зависимости положения немцев в СССР и России от событий в центре Европы. Нет прямых доказательств этой зависимости, но вспомним: кратковременный выезд немцев из Советского Союза в конце 50-х годов, в том числе и по линии воссоединения семей, достиг-нутый благодаря дипломатическим усилиям правительства Конрада Аденауэра, полностью в одностороннем порядке был прекращен СССР в 1960 году; выезд станет свободным и все увеличивающимся только после падения Берлинской стены. но вот с этой мыслью автора из статьи можно только частично согласиться. Только с той частью где написано " Нет прямых доказательств этой зависимости, но вспомним:" . В конце 50-х выпускали, но наверное лавочку закрыли не сколько из за берлинской стены, а потому что видно уже было - движение(выезд) примет массовый характер. Мой отец вспоминал: в 1959 вернулся назад в село его друг, бессарабский немец. Он только что был в немецком посольстве, получил визу и приехал забирать семью. В посольстве этого бессарабского немца одели во всё новое и новые туфли. Бессарабский немец пригласил некоторых своих друзей на прощальный вечер, в прихожей на высокой тумбочке стояли его туфли, внутри их были наклеена яркая этикетка. Не то Лого фирмы изготовителя, не то что то другое. Все приглашённые друзья подходили, рассматривали эти туфли и читали этикетку, на которой было крупно написано "VORWÄRTS!" Потом ещё долго друзья этого бессарабского немца вспоминали о его прекрасных туфлях. А отец мой ещё в 80-х иногда вспоминал, у Эммануила тогда были такие хорошие туфли, а внутри было написано "Вперёд!".

Vkrieger: С коллегой Иларионовой у меня уважительные отношения, мы знаем друг друга много лет, что не мешает критически относиться к тем или иным тезисам. Татьяна Иларионова пишет: История общественных организаций российских немцев теснейшим образом связана и с тем, что происходило в последнее время в Федеративной Республике. Чем больше я знакомлюсь с архивными материалами, чем больше читаю воспоминаний и научных трудов о причинах и последствиях возведения Берлинской стены и объединения Германии, тем более укрепляюсь в мысли о зависимости положения немцев в СССР и России от событий в центре Европы. Зависимость эту искусственно создало советское государство, не заинтересованное - тут уже высказывалось, почему - в полной реабилитации и фактическом равноправии российских немцев с остальными советскими народами. Прямая зависимость положения росс. немцев наблюдается однозначно от политики и идеологии СССР и только потом от ФРГ. Нет прямых доказательств этой зависимости, но вспомним: кратковременный выезд немцев из Советского Союза в конце 50-х годов, в том числе и по линии воссоединения семей, достиг-нутый благодаря дипломатическим усилиям правительства Конрада Аденауэра, полностью в одностороннем порядке был прекращен СССР в 1960 году. Аденауэр только следствие, он озвучил чаяния значительной части российских немцев, а глубинные причины их "тяги" на "историческую родину" были, естественно, результатом перманентных преследований и неравноправного положения данной национальной группы в СССР. Выезд станет свободным и все увеличивающимся только после падения Берлинской стены. Выезд стал свободным и все увеличивающимся в первую очередь в результате кардинальных изменений, наступивших в СССР в годы правления Горбачева. Вступившее в силу с 1 января 1987 новое положение о въезде и выезде за границу и стал зримым элементом новой политики. В 1987 г. выезд только по немецкой линии составил 14.000 человек (цитирую по памяти), в 1988 уже 48.000 и возрос еще в два раза в 1989 г., до падения Берлинской стены. И увеличивался бы естественно еще, даже если стена продолжала бы стоять хоть до сегодняшнего дня. Vkrieger



полная версия страницы