Форум » Страницы истории » Каким образом Манифест Екатерины II распространялся в Германии? » Ответить

Каким образом Манифест Екатерины II распространялся в Германии?

Nic: Каким образом Манифесты Екатерины II распространялись в Германии: его наклеивали на специально отведённых местах, зачитывали вслух на площадях, или ещё как-то? Кому-нибудь попадалась информация на этот счёт?

Ответов - 15

Генрих: Nic, на вот этой странице в моём посту пост 1174 даны страницы одной книги где описаны способы распространения Манифеста. Огромный аппарат был задействован на привлечение в Россию переселенцев из германских земель. Государственная программа, российское правительство взялось за глубинную модернизацию России и главным инструментом решили использовать переселенцев, носителей другой хозяйственной/производственной культуры. По статусу то же что сегодня привлечь инвестиции из Европы, но не просто в финансово-спекулятивные сферы (где так и так только узкая московская элита игроки) , а через создание целой широкой области хай тех предприятий в России где нибудь ближе к границе с Китаем. Там приходит экономика в движение и создаётся мощный индустриальный российский центр, который в свою очередь притягивает опять новых российских переселенцев. Но эта компания в 1768 была заморожена потому что все имеющиеся средства в России пустили на начавшуюся войну с Турцией. Но переселившихся 30000 переселенцев было достаточно чтобы через десятилетие там началась спираль интенсивного хозяйственного развития. Но и не менее важно что там, на тогдашней цивилизационной границе с Азией, возник мощный центр европейского духа. За этот же период 1763-1767гг были созданы колонии под С-Петербургом и в некоторых других местах. К процессу модернизации подходили широко, со знанием дела и желанием успеха для России. Сегодня тоже создают такие же по статусу поселения и в мире и в России - так называемые "силиконовые долины", технополюсы. Людей способных выполнять поставленные перед технополюсами целей тоже заманивают всякими льготами.

Nic: Генрих дык, вопрос, КАК это происходило? Читали под музыкальные инструменты на площади? Ходили по дворам? Зачитывали в церкви?

Генрих: Nic, Если ты читал все страницы, то мог определить четыре главных метода 1. Манифест развешивался на людных местах, читался в церкви. 2. Печатался в некоторых газетах. 3. Вербовщики находили желающих и те получая какие то % с нового каждого желающего вербовали других. Ну типа пирамид. Устная пропаганда (предполагаю это и был главный способ). Везде хорошо где нас нет, а тут ещё платили желающим уехать туда где как в Италии. Надо понимать известную мечту германца из дождливого, сырого севера очутиться в Италии, кроме того, всё средневековье короли германские имели резиденции в Италии, престиж. 4. случайно попали. Ну типа Цюге. Или почитай эти страницы из книги, там описан случай, обоз с желающим идёт через городок. Останавливается в трактире. Хозяин трактира получает хорошие чаевые. На завтра все в городе знают, эти молодые сильные мужчины, которые при деньгах, получат землю там где как в Италии, но если они женятся и поэтому они ищут жён. Через пару дней обоз пошёл дальше со всеми незамужними женщинами из городка. Наверное эти фройляйн спрашивали главного вербовщика, правда ли это. Он конечно доставал из сундука затёртый кусок бумаги, разворачивал его и говорил, если не верите, то читайте сами. Сама русская царица написала, тоже девкой из германии поехала в Россию замуж выйти, а теперь там царица. Как ты думаешь, можно было ещё этих незамужних девок отговорить?


Nic: Генрих пишет: Как ты думаешь, можно было ещё этих незамужних девок отговорить? Да их и сейчас нереально отговорить, не то что про те времена. Кстати, большое спасибо за обстоятельный ответ!

Selma: И с чего же это Вас на девках незамужних заштормило?

Nic: Selma Думается, что скоро уже весна. И незамужним девкам кружили по весне головы, а к осени они уже были в Поволжье. В землянках.

kindsvaters: судя по книжке Büdingen als Sammelplatz der Auswanderung an die Wolga, к 1766 хоть еще и не было эдикта кайзера, рейхстаг в Регенсбурге уже воспрепятствовал выезду, и выезд поощрялся только правителями отдельных небольших владений, таких как Изенбург, или, скажем, Ляйнинген. Таким образом они избавлялись от нищеты, приветствуя отъезд неспособных к уплате налогов. В 1768 иммиграция в Россию была повсеместно запрещена эдиктом кайзера.

kindsvaters: Немного оффтопик, но может, кому интересно. У меня имеется оригинальный оттиск эдикта кайзера Йозефа II о запрете эмиграции 1768г., в кёльнской редакции 1769г. Вот, отсканировал:

Paul62: Если был запрет эмиграции, то как же появилось столько колоний(не только материнских, но и дочерних) на Волге? Неужели только за счет родившихся после переселения (так сказать внутренними силами)? Или тогда было так же, как сейчас - запретный плод сладок - раз запрещают, надо обязательно уехать?

spack: На Волге дочерние колонии возникли именно за счет внутреннего прироста населения. На сайте есть замечательнейшая книга Якоба Дитца "История поволжских немцев-колонистов" - не поленитесь, почитайте! Узнаете много интересного и нового для себя.

Viktor : Уважаемые коллеги форумчане, вспоминая царские манифесты по вызыванию иностранцев в Россию, нельзя зыбывать Манифест Алевсандра II : Указ Александра II об экономических правах иностранцев в России который по своему значению для российской экономики наверное не уступает Манифесту Екатерины II о котором ведётся разговор на данной ветке. Этот Манифест от 7 июни 1860 года приглашал иностранцев в Россию и ставил их в равные права с местными предпринимателями. Манифест стал началом промышленного бума в России. Решительное влияние на экономический успех конца 19 века имело также финансовая политика царского правительства определявшаяся министрами, по происхождению российскими немцами Reutern, Bunge и Witte. Как при Екатерины впервую очередь откликнулись предприниматели из Германии, для понятия значения последствий достаточно только вспомнить результаты деятельности только одного предпринимателя из Германии: Сименс Конечно и для предпринимателей на Волге этот Манифест имел тоже значение.

Diesendorf: Viktor, Вы правы, Указ (не Манифест) от 7 июня 1860 г. имел далеко идущие последствия. В своем комментарии к указу я писал по этому поводу: "Реализация данного акта, соответствовавшего европейским законодательным стандартам, существенно расширила коммерческую деятельность иностранцев, в первую очередь немцев, в России. Многие из прибывших в страну европейцев, вступив в купеческие гильдии, приобретя недвижимое имущество в собственность либо став управлять таковым, осели в России надолго или навсегда" (Немцы в истории России..., с. 677).

viki: Почему до сих пор многие среди "наших" и среди "местного" населения утверждают, что немцев Катарина II пригласила в Россию для культуры? Где написано об этом? Если я оспариваю это, то не все согласны с этим.

Diesendorf: viki, в какой-то степени, возможно, и "для культуры" - иначе ведь можно было попытаться вербовать колонистов и где-нибудь в Азии, чего российские правители никогда не делали. Однако главным мотивом, который четко прослеживается по документам, был безусловно другой - заселение и освоение полупустующих окраинных территорий. И тут правители, что называется, шли на все тяжкие. Завозили не только немцев, но также сербов и болгар, не отличавшихся особым уровнем аграрной культуры, пытались "сажать на землю" колонистов-евреев, зачастую вообще не имевших понятия о сельском хозяйстве, и т.п. Кроме того, мотив "для культуры" предполагает, что ее можно передавать окружающему населению. Но пока последнее жило при крепостном праве, об этом не могло быть и речи. Да в то время российские власти и сами не желали контактов немцев-колонистов с их соседями, вплоть до середины 19 века практически ничего не сделав для освоения колонистами русского языка.

viki: Так я так и стaраюсь объснить, что гланой причиной для заселения полупустующих территорий. Но увы многие так и утверждают "для культуры". Напрашивается сразу вопрос .А почему вы нас теперь называют русские с.... Но не хочется им такое говарить.



полная версия страницы