Форум » Страницы истории » Обсуждение книги Philipp Keim о немцах Поволжья » Ответить

Обсуждение книги Philipp Keim о немцах Поволжья

Генрих: Тут один австриец из г. Зальцбурга (Philipp Keim) издал свою дипломную работу отдельной книгой. Я приобрёл эту дипломную работу на amazon.de . Несколько копий страниц из книги: Причины отклика на Манифест Екатерины в Германии Запреты в некоторых странах Европы на выезд в Россию социальное происхождение колонистов и про жуликов вербовщиков и их методы вербовки. о манифестах Екатерины (начала начал) можно здесь почитать: [url=http://wolgadeutsche.net/chronik.htm]http://wolgadeutsche.net/chronik.htm[/a]

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Генрих:

Генрих:

Генрих:


Генрих:

Генрих:

Генрих:

Генрих:

Генрих:

Генрих:

Генрих:

Генрих:

Генрих:

Nic: Похоже, Генрих накопал нечто любопытное. Щас почитаем. :)

Генрих: Обещали одно, оказалось другое. Вот разочарование было хватило даже на следующие поколения. Потом уже эта голодная степь воспринималась как родные места. С какого поколения ? В 1763 году по германским городам читался манифест Екатерины Второй, российской императрицы, в коем говорилось, что в России, на Волге, есть такие чудесные места, где произрастают лимоны, винограды и мирты, происходит миртовая жизнь, эдакий лирический лимонад из писаний великой императрицы, и что оная Фелица приглашает всех желающих немцев ехать туда на вечные времена трудиться и блаженствовать без податей, без воинской повинности на сто десять лет, на новые земли, где каждый может себе взять земли, сколько захочет. Манифест обещал бесплатный проезд до этих чудесных земель и ссуды на инвентарь и скотину. Манифест читался на площадях по немецким городам под звоны бубенцов, привлекающих толпу, как и доныне читаются приказы в волжских немецких колониях, - читался в дни после разгрома Семилетней войны, - и до Волги, барками по Тихвинской и Мариинской системам от Петербурга, дотащилось тридцать тысяч немецких неудачников, разоренных войною и голодом, в первую очередь ремесленников, до сих пор сохранивших свои профессии, сохранивших германский осьнадцатый век, меньше крестьян, называющих огороды плантациями, в еще меньшем количестве - студентов, аптекарей, солдат, офицеров, даже дворян, даже одного барона - Дэнгофа, в честь которого назван большой, ныне сарпинковый поселок. Люди тогда приехали к осени, в места, где, как полагалось по российским традициям, миртов не произрастало, но была голая степь, ковыль, пустыня и ни одного человеческого кола. По степи кочевали киргизы и калмыки, и за степью на горизонтах вставали миражи. Кроме немцев в эти места Екатериной ссылались каторжники и острожники русского происхождения. Немцы оказались в положении более жестоком, чем Семилетняя война, - и в первые же два года от тридцати тысяч немцев осталось двадцать три; офицеры ушли к Пугачеву, солдат вешала Екатерина; многие ремесленники собрались было бежать обратно, - и есть ряд рассказов о том, как березенцы, русские каторжане, за мзду брались провожать безъязыких немцев, везли немцев на дощаниках до ближайшего глухого острова и там резали немцам языки. В нынешнем Маркcштадте - в прежнем Катринштадте - до сих пор видны остатки рвов, крепости, охранявшей колонию от киргизов и от россиян. Киргизы так же, как и россияне, имели привычку резать немцам языки, не умеющие говорить по-русски. В 1924 году, по переписи, немцев было шестьсот тысяч человек: но это не к тому, как немцы применились к миртовой благодати этих мест, размножившись и сохранив свой осьнадцатый век. http://wolgadeutsche.net/bibliothek/Pilnjak_Nemeckaja_istorija.htm

Ralex: Генрих Я лично больше доверяю, то что написал Плеве в своей книге *Немецкие колонии на волге во второй половине 18 века*. В книге Плеве на мой взгля обсолютно доказывает, что ни каких страшилок и ужасов у наших предков как правило не было по приезде на волгу. Слажно, тяжело было(особено в вызывательских колониях), но не более.

Генрих: Ralex , во всяком случае надо сказать, что переселенцы через 2-3 поколения с помощью Российского государства смогли создать в тех степях относительно к окружающим поселениям цветущие колонии. Цель этой ветки было не о страшилках говорить, а взглянуть на весь этот процесс другими глазами. Ну а чтобы дискутировать где были страшилки, а где ужас или только трудно, то надо определить что мы будем понимать под этими словами, где ещё "тяжело", а где уже "ужас". Вообще то Пильняк пересказал всего лишь легенды и сказания которые курсировали среди колонистов ещё в 20 веке.

Генрих: Ralex, я согласен с Вами, уважаемый профессор Плеве в своей замечательной книге не указывал на страшилки, ужасы... Он исследовал эти все события как историк без их эмоциональной оценки. Пильняк публицист, писатель он в первую очередь даёт событиям эмоциональную характеристику. Между прочим слово в заглавии ветки - авантюра- не несёт смысл типа "страшилки", "ужас", "тяжело" ....., оно оценивает процесс с другой точки зрения. Чтобы найти ответ в поднятой Вами дискуссии, предлагаю прочитать несколько страниц из указанной Вами книги и оценить произошедшие события с точки зрения участвовавших в них колонистов. Допустим колонии Сарепта. Описываемые события произошли в первое десятилетие после прибытия колонистов. Итак для колонистов эти события были "страшилки", "ужас", "тяжело" или "сложно":

Генрих: Авантюра: Авантюра (фр. aventure — приключение) — рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех (по словарю Ожегова), приключение, опасное по своей природе, сопровождаемое риском неожиданных событий, перипетий и скачков; часто составляет ткань мнимой или реальной истории; беспринципное, сомнительное по своей честности дело; имеет отношение к обману или супружеской измене, (чем отличается от обычного приключения). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B0 И так переселение на Волгу принесло переселившимся достижение из целей- улучшение их жизни в сравнении где нибудь на Родине в Hessen или Pfalz? Или это было рискованное, сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех .... не оправданная никакими последующими событиями Авантюра ?

karl: а вот если посмотреть глазами автора эпохи соцреализма, то вроде всё неплохо. Авантюра Hat sich gelohnt. http://wolgadeutsche.net/bibliothek/Seb_Bauer_ru.htm

Генрих: Свидетели рассказывают о первых днях водворения пришельцев. Люди сами себя завербовали, легкомысленно поверив вербовщикам из России. Через семь поколений такое же предстоит претерпеть их потомкам, но теперь насильно изгнанных их этих мест. Воспоминания колониста Бата о прибытии в колонию Диттель 1 июля 1767г: Сложив под открытым небом свои ничтожные пожитки, колонисты собрались вместе на общую молитву и благодарили Бога за благополучное прибытие. Тяжелое чувство овладело молившимися: иной оставил на родине своих родителей, у другого смерть отняла дорогую жену или детей, а многие явились сюда сиротами - без отца и матери. К тому же у нас не было и кровли, под которой мы могли бы укрыться, а ещё по прибытии прошёл сильный дождь, насквозь промочивший нашу одежду и покрывала. Это нас заставило немедленно заняться возведением землянок. Так как первая зима была очень суровая и выпало много снега, то нетрудно себе представить, с какой тоской каждый вспоминал свою милую родину.............. Дальше можно прочитать из http://wolgadeutsche.net/bibliothek/Dietz.php а для тех кого нет этой книги, пару страниц скопированы:



полная версия страницы