Форум » Страницы истории » Самоидентификация колонистов переселившихся из германских земель на Волгу » Ответить

Самоидентификация колонистов переселившихся из германских земель на Волгу

Генрих: Происходили колонисты из разных мест Германии. Если взглянуть в книги Плеве, то все назвали деревню из которой они родом, а некоторые может добавляли ещё графство. Или только графство. Назвав себя из Пфальц было это самоидентификацией ? Или понятие/чувство самоидентификация было у этих переселенцев не развито? Но вот прожили первые переселенцы пару десятилетий, сменилось поколение Теперь все колонисты уже родились на Волге. Как они себя самоидентифицировали? Кем в первую очередь они себя считали. Наиважнейший критерий была колония, к примеру Диттель, Денгоф... или более крупная административная единица? Или продолжали считать себя пфальцами, которых игра случая забросила на Волгу? Что они считали Родиной - Россию? Или только колонию Диттель? Или понятие Родины у них не было, а было понятие поданные русского царя? Какой критерий самоидентификации был для них самый важный, наипервейший? А может если посмотреть критически, эти волжские колонисты были просто космополитами с немецкими корнями, но только не понимали этого ....? Как изменялась самоидентификация колонистов во времени? Понятно что первое поколение и поколение середины 19 века по разному себя само-идентифицировали. 70-е годы 20 века, Казахстан, СССР. Вспоминаю самоидентификацию своего отца. По важности шли его критерии самоидентификации ещё в 70-х годах: мы немцы, мы лютеране, мы раскулаченные немцы с Волги, мы диттельовские, ..... имя колонии на Волге. Понятие советские граждане у него не было, ну понятно "мы" жили в ссср, приспосабливались, но это воспринималось как "мы" не виноваты в этом, "они" нас выселили сюда и не выпускают. Если в разговорах доходило до стран, то проскальзывала мечта (почти как у Остапа о Риодежанейро) - вот бы в Канаде где или Австралии жить, ну на крайний случай в Бразилии. Замечу отец был довольно образованным человеком который в политике и истории хорошо разбирался.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

karl: что привело к выработке такого отрицательного типа Кто может сказать, а что за отрицательные качества подразумевал Дитц у поволжских типов?

Nic: karl Да всё равно, что имел ввиду Дитц. Причина этого в том, что сейчас нет ни Немецкого Поволжья, ни тех колонистов, о которых он это писал. Нет предмета разговора - нет разговора. Однако я привёл его слова в рамках имеющейся дискуссии, подтвердая собственное мнение, что мои предки, проживавщие до революции в этих местах, являли собой совершенно другую нацию. Возможно, такую, как малороссы и великороссы. При этом не испытывая никакой тяги к своему так сказать, первоисточнику. Что касается панславянистов и их проблем в самоиндификации, то этого в рамках треда можно спокойно избежать, не так ли?

spack: Nic пишет: Возможно, такую, как малороссы и великороссы. При этом не испытывая никакой тяги к своему так сказать, первоисточнику. Я бы сказал несколько иначе. Возможно, такую, как местные "хохлы", проживающие не одно столетие в отдельных регионах России (в т.ч. и в немецком Поволжье), и украинцы, проживающие на Украине. Вот типичный пример. В условиях, сложившихся после распада СССР, российские хохлы оказались примерно в такой же ситуации, как и российские немцы. Они также имеют внешнюю прародину - Украину, но совершенно к ней не тяготеют. В то же время никоим образом не идентифицируют себя с русскими, т.к. имеют свои традиции, обычаи, песни, язык (который, кстати, также утрачивают с годами). И кто знает, как повернут русские в отношении "своих" украинцев, в случае обострения отношений между Россией и Украиной. Но, в любом случае, я не встречал ни одного местного хохла, который бы считал своей родиной Украину.


Nic: Вот мы обсуждаем самоиндификацию исчезнувшего народа, а тут ныне живущие титульные нации испытывают проблемы своей собственной индентификации. По данным социологов, одна из особенностей жителей России — чувство отчужденности от своей страны. В сравнении с населением других стран россияне в наименьшей степени ощущают единство со своей страной. Степень отчужденности у жителей России примерно такая же, как у арабского населения Израиля. По данным, полученным в рамках Международной программы ежегодных социальных опросов, крепче всего связанными со своей страной себя чувствуют жители Венгрии, Болгарии и еврейское население Израиля. Ближе всего к России по степени отчужденности людей от страны помимо арабского населения Израиля оказались Восточная Германия, Латвия и Тайвань. Но Россия — в самом низу списка.

karl: мы должны различать моменты: как себя волжские сами воспринимали (тайче, ....) и как их воспринимали те или иные группы российкого населения, окружение. И как эти идентификационные марки или аутоидентификацион в силу тех или иных событий менялось во времени и насколько идентификация/ самоидентификация были зависимы от истеричности или политики правительств. Доктор Кригер даже статью писал на эту тему.

Selma: Nic пишет: крепче всего связанными со своей страной себя чувствуют жители А как себя чувствовать детям, которых за несколько лет до рождения уже репрессировали вместе с родителями (расстреляли, замучили), а сейчас эта страна снова преклоняет колени перед "гл. репрессором"? Москва, Алтайский край готовятся праздновать день Победы с портретами сталина. У нас же как Москва, так и вся страна. Может быть политического убежища попросить?

orlovskaja: несколько удивлён трактовкой Дитца о колонистах как о людях некультурных и грубых "правда со знаком вопроса ?" всё же Дитц имел ввиду однообразие рода занятий и отсутствие профессий умственной деятельности колонистов и то в сравнении с жителями Германии, что вполне обьяснимо условиями существования колоний и отсутствием институтов такого рода занятий при этом его мнение о колонистах ,которым он многим обязан, в целом совершенно иное: "Но эти отрицательные явления не могли вытравить из колонистов ту массу хороших черт, которыми наделила их природа. Они трудолюбивы, чистоплотны, аккуратны, лояльны, дружны и честны; в последнем особенно сходятся отзывы всех соприкасающихся с ними: колонисту верят на слово и случаи обманов очень редки. В делах чести колонисты крайне щепетильны; обвинить колониста в бесчестном поступке значит вызвать к себе вечную вражду его: он реагирует возбуждением судебного преследования и для наказания обидчика пройдет все судебные инстанции и не пожалеет на это никаких денег. Колонист никогда не затеет спора или драки, но зато никогда не снесет обиды его действием. Когда во время войны с Германией находились, с легкой руки Москвы, любители погромов," единственным недостатком культуры можно считать патриархалъные отношения колониста в семье и малограмотность что также спорно и верно лишь в сравнении, по отношению к Германии, в России же (если смотреть по многим источникам) колонисты были причислены на тот момент к одному из самых образованных народов, следует принять во внимание попытки Дитца (что вполне понятно в тот период войны, погромов и ксенофобии) отдалить колониста и германца друг от друга как совершенно разный тип, как разные нации, и даже рассы Что касаетсся в целом культуры в колониях времён немецкого поволжья и времён послевоенных то можно судить из фильма "Изгои" http://www.net-film.ru/ru/film-9924/?sp=ru&s=%d0%bd%d0%b5%d0%bc%d1%86%d1%8b по мнению Директора музея г. Маркса Н.В. Титова, который отказался в участии от подготовки празднования 100 летия со дня рождения Ленина, "по причине огромной разницы культуры не в пользу новых жителей области"

Генрих: orlovskaja, единственным недостатком культуры можно считать патриархалъные отношения колониста в семье смотря с какими отношениями "патриархальность" волжских колонистов сравнивать. Я думаю, что многие потомки волжских колонистов ещё сегодня высоко ценят патриархальный склад жизни, die Werte тогдашней жизни колонистов и даже сегодня в некоторой степени в их, потомках, самоидентификации присутствуют ностальгия по тем ценностям

orlovskaja: Генрих действительно, сравнивая необходимо учитывать множество факторов! и мы судим об этом со своего времени! так или иначе искажённо!, скажем положение женщины, молодёжи в семье колониста того времени и в семье сегодняшнего фундаменталиста-мусульманина по степени патриархальности, и почти полное отсутствие её в семьях современного немецкого общества, существенно разниться на мой взгляд в пользу колониста, и не в его пользу если мы будем сравнивать его с потомками (т.е. с нами) даже с учётом ностальгии!

Генрих: а вот известный историк доктор Кригер так формулирует тему ветки. И даже противоречит всему утверждаемому на этой ветке: Andererseits profitierten die Wolgadeutschen von der Nationalitätenpolitik der neuen Machthaber. Sie wurden ausdrücklich als ein selbständiges Volk anerkannt,

Катрин: Добрый день, Генрих! Я очень хорошо помню Вашего отца! Жаль, что он не дожил до того дня, как Вы осуществили его мечту (жить в свободной стране!). Он гордился бы Вами! С глубоким уважением, Б.К.



полная версия страницы