Форум » Репрессии. Раскулачивание. Депортация и трудармия » Немцы трудармейцы "Челябметаллургстрой" » Ответить

Немцы трудармейцы "Челябметаллургстрой"

Mantyk: Я хотел бы узнать о тех людях и их судьбу в трудармии "Челябметаллургстроя ", может есть ещё свидетели тех страшных дней. Мой дед Рихард и его брат Данил были там в годы ВОВ , к сожалению мой дед умер там , если можно так сказать , ему было всего 28 лет . Это случилось 12 ноября 1942 года , когда он не смог дальше толкать вагонетку с породой , к нему подошл нквдешник, и со словами вставай немецкая сволочь стал его пинать ногами , больной и обессиленный репрессиями, голодом и издевательствами он не смог поднаться. После всего его подтащили к колючей проволоке соседнего барака, там находился его брат Данил, которому он успел передать перед смертью свою волю. Он попросил Данила если тот останется жив , не бросить его сына и его молодую жену Зосю одних, и помочь выростить и воспитать моего папу . Данил выжил слава Богу ! анил был 1904 года рождения, и пред ВОВ ему пришлось ещё послужить и в Царской армии ,он и поведал нам это историю.Моя прабабушка Матильда не дала жить вместе моей бабушке Зосе и Данилу , она сказала , что брат с женой брата не имеет права жить по религиозным убеждениям.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Mantyk: Я прошу добаляйте сюда своих родственников. тех кто был в Челябметаллургстрое.

Svetlaia: http://www.chelarhiv.ru/kniga.shtml КнигаПамяти трудармейцев треста «Челябметаллургстроя» http://wolgadeutschen.borda.ru/?1-5-0-00000006-000-80-0

Mantyk: Svetlaia спасибо вам за помощ , я уже был на этих страницах , и на шёл там брота моего деда .Мой дед Рихард 1914 года рождения и его брат Данил 1904 года рождения попали в трудармию в 1942 году .Я нашёл там информацию на Данила . а вот на Рихарда не нашёл , я и звонил туда , они говорят что работаю со старыми истлевшими документами , некоторые из ни не возможно прочитать.

viki: Mantyk Мой отец и два дяди тоже были в Трудармии в Челябинске. У одного дяди было так искажённа фамилия, что зная все данные о нём смогла его определить. Другого дядю не нашла, хотя он с моим отцом в одной бригаде был. Попробуйте сделать туда письменный запрос на вашего деда.

Mantyk: Я туда звонил . и разговаривал с работниками , они сказали хорошо , но с того времени не добавилось не одной фамилии , я проверяю ту страницу каждый раз.

heiner: Райхерт Петр Андреевич 1917 года рождения, место рождения - Орджоникидзевский край, Минераловодский р-н, ст.Константиновка, немец, проживал - Московская обл., г.Москва, мобилизован - Пролетарским РВК, 13.02.1943, причина убытия - СУ 859 05.10.1946. я чуть не упал со стула!!! Данные на дедова брата...Но!? Дата рождения у нашего Петра была 1908 год, а эта похоже на дату рождения моего деда Андрея.И причем тут Москва?Чудеса в решете ...

Nic: heiner пишет: Чудеса в решете ... Хм... У меня таких чудес в решете у половины родственников. Пора нанимать гадалок. Сертифицированных, естессно.

Mantyk: Я документально могу подтвердить , я имею в виду ошибки в фамии моих предков.На прадеда одно написание фамилии , на деда другое . Писаки такие были , или проблема с переводом , да и предки не могли исправить написанное , они не понимали русскую рукопись. К примеру записать мою фамилию на финскоом , и спросить проверь правильность , ну что я смогу , так я сейчас свободно дышу и живу , а им бедным пришлось больше молчать ,кто молчал , тот и выжил .

silvester: Mantyk пишет: Я документально могу подтвердить , я имею в виду ошибки в фамии моих предков. Ну что Вы так переживаете! Как только не искажалась моя фамилия и имя в России. В трудовой книжке, военном билете, паспорте, свидетельстве о рождении- везде было разное написание фамилии и имени. Приписное свидетельство и военный билет, который выдаётся на основании приписного свидетельства, имели также разное написание. Мой диплом судоводителя с именем на "Александр" имел три вкладыша, которые удаляются за нарушение правил судовождения. Во всех этих вкладышах стояло имя "Сильвестр". Это были разные по сути документы. Я ничего не мог сделать с этим в России, т.к. получал уже готовый документ. А заехав в Германию, в пересыльном лагере "Frieddland" чиновники шли навстречу и правильно писали фамилию и имя. Это конечно касалось паспортных данных. Я то знал, как правильно пишется моя фамилия и имя, и чиновник ничего не имел против. Теперь у меня и фамилия, и имя пишутся правильно. Моей жене даже предложили вместо "Надежда" в новом документе написать "Надя", но мы по своему незнанию отказались, мотивируя тем, что так зовут детей. Теперь моя жена об этом жалеет. Все местные знакомые зовут её "Надя" и никто из них не говорит на неё "Надежда", т.к. для местных это труднее. Если у вас была ошибка в написании фамилии в России, то здесь во Фридланде можно было сразу изменить на правильное написание, если это так важно для Вас. Искажение фамилий и имён в России очень частое явление. Мой предок по материнской линии, был здесь в Германии "Johann Jöst Bender", a в колонии Бальцер среди первых колонистов в 1767г. уже "Just Bender". Важно, что я знаю его настоящее имя. Так что не переживайте по поводу таких разных написаний, самое важное знать, чей Вы потомок в действительности и выявить, когда началось неправильное написание фамилии.

resch: я точно знаю что брат моего деда,Феликс Реш,был в трудармии в Челябинске но пока в списках его нет.Точно:Феликс Иванович Реш ,1909 года рождения.С 1933 по 1941 год жил в Сталинграде.

Irm@:

Irm@: heiner пишет: цитата: Райхерт Петр Андреевич 1917 года рождения, место рождения - Орджоникидзевский край, Минераловодский р-н, ст.Константиновка, немец, проживал - Московская обл., г.Москва, мобилизован - Пролетарским РВК, 13.02.1943, причина убытия - СУ 859 05.10.1946. я чуть не упал со стула!!! Данные на дедова брата...Но!? Дата рождения у нашего Петра была 1908 год, а эта похоже на дату рождения моего деда Андрея.И причем тут Москва?Чудеса в решете ... Возможно этот Петр-полный тёзка вашего деда.Я с этим сталкнулась в архивах-одно Ф.И.О.,место рождения,думала ошибка по дате рождения,оказалось-разные люди

Mantyk: Спасибо вам Люди ! За отзывчивость , пишите ещё , это важно , они не должны быть забыты .

Henriette: Наши говорили Коркино возле Челябинска, там было много строительных участков (=KZ). Свекра нашла, а деда (его отца) нет. Но дед нам всегда расказывал, что из 72.000 человек в живых осталась половина. И первыми умерли большие крепкие музщины. Буду дальше смотреть списки. Спасибо за ссылки.

Walerij: Из воспоминаний А. Ример. «Я был в трудармии не далеко от Челябинска.Одним из апрельских дней 1943г., после рабочей смены, начальник барака приказал выйти на работу.Мы должны были похоронить очередную партию умерших.Копали могилу в лесу, не успев закончить до темноты, земля была ещё промёрзшей, всех вернули в лагерь.Когда снимали тела умерших с повозок я узнал своего односельчанина – Александра Шекк....» Шекк Александр Иванович 1895 года рождения, место рождения - АССР НП, с.Моор, немец, проживал - Карагандинская обл., Кировский р-н, с.Самарканд, мобилизован - Кировским РВК, 16.04.1942, причина убытия - умер 13.04.1943. И сколько было таких воспоминаний, рассказов, анекдотов. Мой дед был ещё жив когда я учился в институте а вот записать все эти воспоминания тяму ещё не было и меня это сейчас сильно мучает. Не от того, что сколько было бы материала а от отсутствия уважения к непростой судьбе своих близких.

Mantyk: Да , Коркино я тоже слышал , у моей мамы она русская папа . мой дед прошёл 4 войны ,был козак, Яганцев Григорий ,Финская , Японская , Турецкая ,и с Калчом воевали , а в 1941 попал в трудармию .Он тоже маме много рассказывал о времени проведённом там . Говорил . чтокормили отвратительно , гнилую капусту повара варили . и хлеб был сырым , как тесто , один раз они поймали повара, и закатали ему этот хлеб в волосы . Если выбрасывал кто то окурок , то все на нег набрасывались с верху , как в регби на мяч .Моя бабушка , выращивала табак и посылала посылки деду , он часто вспоминал и говорил , если бы не ты я бы там сгинул, там была страшная цынга .

Svetlaia: Если у кого родные работали после войны на Челябинском металлургическом комбинате, то могут прислать личную карточку трудящегося. Адрес: 454047 г. Челябинск, ул. 2- я Павелецкая, д. 14 ОАО "Челябинский металлургический комбинат "Мечел".

nelli:

nelli:

Марьяновка: Mantyk пишет: Да , Коркино я тоже слышал , у моей мамы она русская папа . мой дед прошёл 4 войны ,был козак, Яганцев Григорий ,Финская , Японская , Турецкая ,и с Калчом воевали , а в 1941 попал в трудармию Странно... Я ни разу не слышал, чтобы русские были в трудармии.



полная версия страницы