Форум » Репрессии. Раскулачивание. Депортация и трудармия » 28 августа - День национальной трагедии российских немцев » Ответить

28 августа - День национальной трагедии российских немцев

RollW: Хочу напомнить всем участникам форума, всем российским немцам о самой ужасной дате в нашей истории - сегодня 28 августа, в этот день в 1941 году был опубликован Указ ВС СССР о депортации немцев и ликвидации АССР НП.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

silvester: Мы помним эту дату и склоняем свои головы перед теми,кто перенёс эту трагедию. Помянем безвинно пострадавших и не до живших до сегодняшнего дня. Главные новости российских СМИ в этот, для нас трагический, день: 1.Верка Сердючка выпала из машины. 2. Умерла внучка тирана Сталина и где её похоронят. А где похоронены тысячи немцев Поволжья во время этого депортирования? Об этом ни слова. Мы будем всегда об зтом помнить. Gott schenke ihnen die ewige Ruhe

sander: Что к уже сказанному по поводу этой печальной даты можно ещё добавить? Да ничего, наверное. Помним...

seroga: Privet wsem, a ne kto i pominat' w rosii ne budet, tak-kak ento ne komu i ne nado!! W tot period wremeni pogibalo o4en' mnogo ludej i kto tam wspomnit wrazcyn, nemcew, faschystow. 4esno goworja i samy my w etom winowaty tak kak bojalis' otkrowenno goworit' na etu temu. Ja naprimer na4al sej4as kopat' nasche gen. derewo jescho raz ubedils'ja 4to moi roditeli po4ti ne 4ego ne znajut o jich dedow i babuschek. Na moj wopros po4emu, posledowal otwet oni ne 4ego ne raskazywali a my ne spraschywali. Ja teper' sizcu i dumaju, nade-zce zaschugat' tak narod 4to oni BOJATS'A uznat o SWOICH PREDKACH. Starschee pokolenije umerlo i kopat'prichoditsja s storony nadejus mne eto udasca i dumaju eto budet samoje lu4scheje dlja nich esli my sohranim ich w naschej pameti i o nich uznajut naschy deti i wnuke kotoryje rodelis' uze w drugoje wremja i mozet byt' w drugoj strone!!! ps. ja uze neskol'ko let nazad pisal w redakzyju kanal ZDF o proz'be postawit' doku.film o nemcach powolzc'ja, otweta kone4no ne polu4il, no dumaju esli mnogije napischut tuda mylo to 4egonibud' i dobjomsja


spack: СМИ, я имею ввиду российское ТВ, молчат. seroga пишет: 4esno goworja i samy my w etom winowaty tak kak bojalis' otkrowenno goworit' na etu temu А я так не считаю! Не стоит так говорить обобщающе за всех. Скажите, многих ли русских (или людей другой национальности) Вы можете назвать, кто знает свою родословную? А российскую историю, которую все поголовно изучают в школе? Спросите любого русского молодого человека, кто такие русские, где их истоки? Да они свою историю знают ещё хуже, чем мы, немцы! Что ни говори, а я не могу винить наших дедушек и бабушек, родителей в той ситуации, которую мы теперь имеем. Чем больше я узнаю о тех трагических событиях, тем больше я поражаюсь, как вообще можно было выжить в таких нечеловеческих условиях. Часто, читая воспоминания трудармейцев, у меня подкатывает комок к горлу. Мы не имеем права осуждать этих людей, которые прошли такую мясорубку. НЕ ДАЙ БОГ КОМУ ПЕРЕНЕСТИ ТАКОЕ!

Radist: Нужно помнить. Я думаю о том, что погибая бессмысленно в этой мясорубке, наши родные, конечно же, надеялись, по крайней мере, на то, что их будут вспоминать, и становится стыдно за то, что происходило, а особенно сейчас происходит. "Начальники" давно уже озабочены своми проблемами, поэтому и молчат у "трона". На "государственную" память рассчитывать теперь нельзя. Нужно восстанавливать историю - от семьи до республики - каждому в меру возможностей, сил и обстоятельств. И упаси Бог от упреков в чей-то адрес, разборок и безапелляционных суждений. Это крайне неконструктивно, отнимает силы и время. Нас осталось не так много. Еще меньше среди нас тех, кому не безразлично все это. Время идет...

AB: Никто не забыт и ничто не забыто. Alexander

RollW: 22ч.45м. Только что просмотрел инф. портал российских немцев RusDeutsch.ru - гробовое молчание. Так где же наши многочисленные президенты и разного рода руководители многочисленных общественных организаций " радетелей за наши права", которые кстати ни как не могут договориться кто же больше других "радеет"? Не потому ли воз и поныне там?

spack: Российское агенство международной информации РИА Новости День в истории 1941 - издан указ «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» 1941 - Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья». 4 декабря 1762 года был опубликован манифест российской императрицы Екатерины II о приглашении колонистов в Россию. Колонисты направлялись главным образом в саратовское Поволжье, где получали землю в коллективное пользование. По указу императора Александра II от 4 июня 1871 года колонисты были переведены под общее российское управление и получили статус поселян с теми же правами, что и русские крестьяне. 1 августа 1914 года в отношении российских немцев были приняты дискриминационные акты: запрещались все немецкие общественные организации, ликвидировались все немецкоязычные издания, пресекались публичные разговоры на немецком языке, в случае призыва на военную службу поволжские немцы отправлялись исключительно на турецкий фронт. В 1915 году все немецкие поселения в Поволжье получили русские названия; российское правительство приняло закон об экспроприации (принудительное безвозмездное или оплачиваемое отчуждение имущества, производимое государственными органами) земельных владений лиц немецкой национальности в западных губерниях. В 1918 году Совнарком РСФСР принял решение о создании области немцев Поволжья. 28 августа 1941 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья». В указе, в частности, говорилось: «По достоверным данным, полученным военными властями, среди немецкого населения, проживающего в районах Поволжья, имеются тысячи и десятки тысяч диверсантов и шпионов, которые по сигналу, полученному из Германии, должны произвести взрывы в районах Поволжья. О наличии такого большого количества диверсантов и шпионов среди немцев, проживающих в районах Поволжья, советским властям никто не сообщал, следовательно, немецкое население районов Поволжья скрывает в своей среде врагов советского народа и Советской власти. В случае, если произойдут диверсионные акты, затеянные по указке из Германии немецкими диверсантами и шпионами в Республике немцев Поволжья или в прилегающих районах, и случится кровопролитие, Советское правительство по законам военного времени будет вынуждено принять карательные меры против всего немецкого населения Поволжья. Во избежание таких нежелательных явлений и для предупреждения серьезных кровопролитий Президиум Верховного Совета СССР признал необходимым переселить все немецкое население, проживающее в районах Поволжья, в другие районы...». Выселение поволжских немцев произошло с 3 по 20 сентября 1941 года. В считанные дни НКВД перебросил многие сотни тысяч советских немцев в Сибирь, Казахстан, Среднюю Азию. Практически все имущество, дома, домашняя утварь были конфискованы: брать с собой разрешалось только то, что могли унести в руках. На новом месте людей зачастую выгружали из эшелонов в голую степь. В первую же зиму смерть унесла множество детей и стариков... Только в 1964 году в закрытом Указе Президиума Верховного Совета СССР официально были признаны необоснованными все обвинения советских немцев в пособничестве врагу в 1941 году, после чего медленно и непоследовательно началось восстановление их гражданских прав. Оно затянулось на многие годы. 3 ноября 1973 года был принят указ Президиума Верховного Совета СССР, согласно которому немцы получили право вернуться в Поволжье. В начале 1990-х годов в Поволжье началось движение немцев за восстановление Республики немцев Поволжья. В середине 1992 года Россия и Германия подписали протокол о поэтапном восстановлении этой республики. В 1998 году была создана общественная Федеральная национально-культурная автономия «Русские немцы». Цель объединения - согласование действий по сохранению и развитию самобытности этнических немцев, совместное осуществление различных социально-культурных программ, а также взаимопомощь и обмен опытом.

Инчик: Вчера утром по "Радио России - Санкт-Петербург" рассказывали о депортации немцев. И обратили внимание слушателей на то, что депортация и насильственное переселение людей из родных мест на международном уровне признано преступлением против человечества и человечности, а следовательно - не имеет срока давности. Мы помним и знаем своё прошлое. Не дай Бог никому пережить такое в будущем.

Marie: Мы ПОМНИМ и НЕ ЗАБЫВАЕМ! И наш долг, чтобы об этом знали наши дети,внуки,правнуки.

seroga: spack пишет: Мы не имеем права осуждать этих людей, которые прошли такую мясорубку. НЕ ДАЙ БОГ КОМУ ПЕРЕНЕСТИ ТАКОЕ! ja dumaju 4to zdes' wy menja ne prawilno ponjali! Upr'ok byl ne w storonu moich predkow, kotorymi ja naoborot gorzcus', a w storonu "gorja4o lubimoj" sowetskoj wlasti. Kotoraja zagnala ludej w takoje polozcenije 4to oni bojalis' goworit' o swojej istorii a zna4it i o sebe samom! (i ne tol'ko nemcew) Nas4ot rodoslownoj kazcdoj semji, ja dumaju 4to ne ploho-by imet' w kazcdem dome gen.derewo kotoroje welos' by dal'sche, togda wse by znali kto on i ot kuda, i ono namnogo sblizcajet s temi dalokimi sobytijami. I smotrja na eti, swoja zcizn' kazetsja otpuskom

David: Здравствуйте друзья! Касаясь этой темы, Нижнесаксонское отделение общества немцев из России, 1 сентября провело во Фридланте траурное мероприятие. Gedenkfeier an alle Deportierte Deutsche aus Russland im Aufnahmelager Friedland am 01.09.2007 um 11:00 Wir wollen zusammen mit bekannten Politikern, wie dem Minister für Inneres und Sport Uwe Schünemann und dem Vorsitzende der Gruppe der Vertriebenen, Flüchtlinge und Aussiedler der CDU/CSU-Bundestagsfraktion, Jochen-Konrad Fromme, dem Aussiedlerbeauftragten der Bundesregierung, Dr. Christoph Bergner, dem Bundesvorsitzender der LDR Adolf Fetsch an alle deportierte nach Kasachastan und Sibirien Deutsche denken. Für das kulturelle Rahmenprogramm sorgen die Chöre und Tanzgruppe aus Wolfsburg und Hannover. Es gibt auch einen kleinen Imbis. C уважением, David

David: Газета "Русская Германия" N 34, 27.08-02.09.2007, статья "На коротком поводке" к 40летию смерти И.Г.Эренбурга. Цитата. "Надо сказать, Эренбург, как это теперь видится, несколько перестарался, поскольку лозунг "Убей немца!", введенный им в обиход, нельзя назвать политическим, это уже вполне этнически-нацистский призыв - но это мы можем оценить с точки зрения сегодняшнего дня и нынешней ситуации, которая пока позволяет отделять этнос от политической силы, пусть и самой вредоносной. А в ту пору, когда по стране катился словно огненный смерч, назвать его именем "немец" не было греха - ну или было, но совсем небольшим." Влада Лялинская

Reinhold: В этом году к ежегодно проводимому у рейхстага дню траура российских немцев присоединяется ландсманшафт. Последние 8 лет такие организации как: Хаймат, Конвент, Интеграционный совет Берлина, Ландсманшафт и т. д. проводили день траура раздельно; в разных местах и в разные дни. В этом году Ландсманшафт взяла инициативу в свои руки и пригласила другие организации присоединиться.

RollW: Решение о проведении совместного дня траура в этом году можно только приветствовать,думаю следует и нам участникам присоединиться,разумеется тем кто проживает в Германии это проще сделать. Каким образом нужно продумать,в крайнем случае принять совместную декларацию и поручить кому то выступитьс ней от имени нашего форума.

Irina: RollW O4en xoroschaja ideja.Odobrajy. Irina

silvester: Мы помним и не забыли! Gott schenke ihnen die ewige Ruhe!

Svetlaia: seroga a ne kto i pominat' w rosii ne budet, tak-kak ento ne komu i ne nado! Я написала в местные телерадиокомпании с напоминанием об этом дне - посмотрим, отреагируют ли в новостных программах. spack Скажите, многих ли русских (или людей другой национальности) Вы можете назвать, кто знает свою родословную? А российскую историю, которую все поголовно изучают в школе? Спросите любого русского молодого человека, кто такие русские, где их истоки? Да они свою историю знают ещё хуже, чем мы, немцы! Что ни говори, а я не могу винить наших дедушек и бабушек, родителей в той ситуации, которую мы теперь имеем. Чем больше я узнаю о тех трагических событиях, тем больше я поражаюсь, как вообще можно было выжить в таких нечеловеческих условиях. Часто, читая воспоминания трудармейцев, у меня подкатывает комок к горлу. Мы не имеем права осуждать этих людей, которые прошли такую мясорубку. НЕ ДАЙ БОГ КОМУ ПЕРЕНЕСТИ ТАКОЕ! У всех, кого я спрашиваю, дальше бабушки - если они живы, при том - никто не знает, и главное - и не хотят знать. Я вообще поражаюсь, как в то страшное время, когда мир рушился, родные сумели сохранить фотографии. Говорить боялись долго. И по истории нам не рассказывали об указе Екатерины, о поселениях немце. Когда в 10 классе я сказала одноклассникам, что моя мама немка, первое что сказали - её отец остался с войны в России. И приходилось разъяснять. И сейчас мама просит внукам много не говорить - а вдруг всё повторится. Ведь репрессии проводились не раз, история повторяется, к сожалению, и каждый раз с всё большим поражающим эффектом. ПОМНИМ И СКОРБИМ!

spack: 28.08.2008 Волгоград. Сарепта. Сегодня в историко-этнографическом музее-заповеднике "Старая Сарепта" состоятся мероприятия, посвященные 67-й годовщине национальной трагедии российских немцев. В программе: торжественное заседание, экскурсия по музею-заповеднику "Старая Сарепта", а также презентация новой книги Н. Вашкау. Из сообщения по местному телевидению. Блок новостей "Вести-Волгоград". 6 часов 35 мин. утра 28 августа 2008 г.

Nic: http://www.19rus.info/news.php?news_id=30902 http://www.bankfax.ru/page.php?pg=54567 http://www.zn.ua/3000/3150/63780/

Schell: На официальном сайте Волгограда volgograd.ru пока ничего нет. Да и вряд ли появиться. Не вписывается этот день поминовения местных поволжских немцев в череду дней между годовщиной бомбежки Сталинграда немецко-фашисткими частями 22.08.1942 и Днем Города. Задевает другое: в Германии - где не один миллион российских немцев - есть 2 официальных дня поминовения жертв Холокоста, но редко слышитя что-то в знак проявления солидарности с теми,кто пострадал из-за своей немецкой национальности. Зато много говорится об интеграции и о том, как надо жить, как все немцы.

Hermann: Svetlaia пишет: И сейчас мама просит внукам много не говорить - а вдруг всё повторится. Ведь репрессии проводились не раз, история повторяется, к сожалению, Мои родители, г.р.1914 и 1915 начали расказывать о репрессии только после выезда. А тётка прожив в Германии 10лет всё ещё молчала как партизан.

pflaum: Hallo Schell, В последнем номере P.M. есть интересная статья о табу темах нашего времени в разных странах мира. В Германии по исследованиям приведённым в статье, тема "Vertriebene" - табу на официальном уровне.

Svetlaia: Я тоже только когда начала заниматься родословной узнала, что в 1914 году в Германию выехала сестра прадедушки Маурер Елизавета, до 1933 года поддерживали связь - говорят, из Лейпцига приходили письма. Но в 1933 вызвали в органы, предупредили - и связь прервалась. На сегодняшний день, естественно, никаких адресов не сохранилось.

Grasmik: RollW Так где же наши многочисленные президенты и разного рода руководители многочисленных общественных организаций " радетелей за наши права", которые кстати ни как не могут договориться кто же больше других "радеет"? Не потому ли воз и поныне там? Вот как раз об этом я хотел поговорить на ветке - Вместе. Нет у нас лобби. А у тех у кого есть возможность или средства - каждый по себе. Наивно думать, что найдутся влиятельные люди, да ещё на политическом уровне или с доступом к СМИ, которые замолвили бы словечко о немцах Поволжья. Svetlaia У всех, кого я спрашиваю, дальше бабушки - если они живы, при том - никто не знает, и главное - и не хотят знать. Я вообще поражаюсь, как в то страшное время, когда мир рушился, родные сумели сохранить фотографии. Говорить боялись долго. И по истории нам не рассказывали об указе Екатерины, о поселениях немце. Когда в 10 классе я сказала одноклассникам, что моя мама немка, первое что сказали - её отец остался с войны в России. И приходилось разъяснять. И сейчас мама просит внукам много не говорить - а вдруг всё повторится. Ведь репрессии проводились не раз, история повторяется, к сожалению, и каждый раз с всё большим поражающим эффектом. Была борьба за выживание. Некому не было дела до предков, родственников в Америке, до истории немцев Поволжья. И в это их нельзя винить. Ещё больше были бошки затуманенны у поколений молодёжи 60-х, 70-х, 80-х годов. Они не только не хотели знать о своих предках, но и о родном языке и традициях. А вообще всё было индивидуально. Мой отец, например, часто рассказывал о детстве на Волге, о переселении, о первых - страшных годах в казахском ауле, не имея ни капли страха и не упуская важных деталей. Правда, запомнить всех нюансов, я , к сожалению , не смог. Но что помню, останится в памяти, которую я обязательно передам моим детям. Отдельно взятый народ, не может постоянно подвергатся страданиям и трудностям. За все тяготы, которые пережили наши предки, в надежде на лутшие времена, наступят такие времена. Если ещё не наступили !?

Viktor : Научно-практический семинар «ПРОБЛЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ» Ораниенбург, 26.08.06г. Так была обозначена тема научно-практического семинара, который прошл в актовом зале бюргерцентра в Ораниенбурге 26 августа с 10 до 14 часов. Собравшихся приветствовал руководитель бюргерцентра господин Gerhard Großmann. Открыл заседание семинара президент культурного фонда российских немцев Виктор Мюллер. Вступительный доклад на тему «Трагедия российских немцев, как её квалифицировать сегодня», сделал доктор Арди Шелленберг. В мире пока признан только еврейский геноцид. Немцы появились в России не как колонизаторы или обычные мигранты, а переселились на законном основании по указу российской императрицы. Далее на конкретных примерах он убедительно доказал, что трагедия, которая произошла с российскими немцами в годы тоталитаризма, сегодня по всем признакам должна квалифицироваться как геноцид. «Премии лагерникам за расстрел трудармейцев». Так озаглавил своё сообщение Вилли Мунтаниол, в котором он приводит воспоминание 80-летнего узника концлагеря Александра Райсиха, живущего сегодня в Гамбурге. Он сообщает о диких фактах геноцида, когда обессиленных доходяг выдавали за симулянтов, заполняя на них бланки актов отказа от работы. Согласно приказу Сталина, это квалифицировалось как побег с фронта (дезертирство) за что выездная тройка военного трибунала устраивала судилище без адвоката и без медицинского заключения о состоянии здоровья больного. Затем уводили жертву для приведения сфабрикованного приговора в исполнение. И таких случаев было много. А. Райсих слышал, как один из лагерных оперуполномоченных хвалился собственным методом получения двух премиальных окладов в месяц за подведение «фашистских гадов» под расстрел. Имя этому – геноцид в самой изощрённой форме. Николай Жермаль предложил конкретизировать это сообщение фактами, фамилиями, цифрами, свидетельскими показаниями. Остаётся только надеяться, что со временем неопровержимый поток фактов станет достоянием мировой общественности. В своём докладе Виктор Мюллер заострил внимание слушателей на истории и современном состоянии вопроса о реабилитации российских немцев. Он напомнил о письмах автономистов в 60-х и митингах отказников в 70-х, о законопроектах, которые разрабатывались обществом «Видергебурт», ФНКА российских немцев и провёл анализ, почему же до сих пор эти законы не работают. На основании этого анализа были предложены новые подходы в решении проблемы реабилитации. По третьему вопросу «Как нам понимать сегодня реабилитацию российских немцев», выступил доктор Viktor Kißling (Bochum). В основу его доклада была положена разработанная автором системная концепция «О полной реабилитации российских немцев» с приложением технологической схемы её реализации. Как член президиума Всероссийского фонда реабилитации докладчик впервые представил эти документы ещё 10.10.1995 года на Первом Всероссийском съезде трудармейцев и жертв политических репрессий. Они были единогласно приняты съездом с рекомендацией опубликовать концепцию с технологией в центральных газетах России. Этого не сделано по сегодняшний день. Здесь, в Ораниенбурге доклад вызвал большой интерес у присутствующих своей глубиной, системностью подхода и актуальностью. На вопрос, подлежит ли концепция уточнению в силу изменений, произошедших за последние 10 лет, был дан ответ. Да, изменений было много, но реабилитация – особая проблема. Сегодня реальность такова, что реабилитация до сих пор не осуществлена. Как говорят в России: «Хорошо поставленный вопрос долго стоит». На вопрос, что же необходимо сделать, чтобы осуществить предложенную концепцию реабилитации, докладчик ответил, что для этого власть должна проявить мужество, признать ошибки прежних политиков, извиниться перед российскими немцами, взять на себя смелость реализовать этот акт. Жаль, что этого не произошло ни тогда, после съезда, ни позже. С той поры много узников лагерей ушло из жизни, так и не дождавшись решения проблемы. Но долг памяти велик и важен во все времена. Докладчик так же отметил, что акт реабилитации в большей степени нужен самой России и россиянам, как факт покаяния и самоочищения перед будущими поколениями. Не осознавать это, значит, в очередной раз проявить недальновидность и безответственность перед собственным народом. В содокладе на эту же тему, доктор Александр Майснер предложил свой личный взгляд на проблему реабилитации, указав на то, что причинённый материальный ущерб должен быть полностью восстановлен. После докладов была проведена дискуссия на тему: «Возможна ли в современных условиях окончательная реабилитация российских немцев. В ней приняли участие доктора Вильмар Лукас, Евгений Байтингер, Александр Майснер, Арди Шелленберг, Виктор Кислинг, Игорь и Людмила Дистергефт, публицист Андрей Триллер. В результате поступило много интересных предложений, которые послужат основой для дальнейшей разработки Программы реабилитации российских немцев. Создана редколлегия, которая подготовит к публикации сборник по материалам конференции и Программу реабилитации российских немцев. В работе научно-практической конференции приняли участие активисты разных этапов национального движения российских немцев Эдуард Дайберт, Гюнтер Хуммель, Андреас Предигер, Николай Жермаль, Райнгольд Гаун, Андрей Триллер, Виктор Люст, гости конференции Kathrin Peters, Helga Henke и другие. В дальнейшем планируется проводить ежегодную конференцию «Проблемы реабилитации российских немцев» накануне традиционного Дня памяти и расширить её статус до международного, пригласив докладчиков из стран, где сегодня проживают российские немцы и их потомки. Заявки и предложения для участия в конференции можно подавать уже сегодня по адресу: v_h_mueller@freenet.de http://www.rd-zeitung.de/nachrichten/reabilitation.htm

David: Здравствуйте! Газета "Русская Германия" N36.2008г, стр.13, статья "Зима не может быть вечной", сообщает что 30 августа у ступеней Бундестага в Берлине состоялся митинг посвященный Дню памяти и скорби российских немцев. Приняло участие около 2000 человек. Поминальные службы в церквях и собрания прошли также в Аугсбурге, Гамбурге, Дрездене, Мюнхене, Фридланде, Кайзерслаутерне, других городах Германии.

Nic: David Вот эта статья Александра Фитца целиком: http://www.pereplet.ru/text/fitz01sep08.html

Reinhold: Сколько надежд возлагали российские немцы на митинг 2008 года. Наконец-то проводим все вместе, демонстрируя наше единство. Получилось как всегда. Вместо траурного митинга-разочарование. На прошлых митингах конвента модераторы приглашали желающих высказаться. 30 августа подготовившихся, с отпечатанными докладами, не пустили к микрофону. Выступали лишь представители Землячества и Хаймат. Остальные " не подали заявки". Руководители этих двух обществ хотели, проведением траурного митинга, укрепить свой авторитет, а достигли обратного. По всей видимости боялись обнародования последней лжи против российских немцев - из учебника истории.

михель: Reinhold, разъясните, а что за ложь в учебниках ?

Reinhold: учебник истории за 8-9 классы(земля NRW) информирует учеников, что российские немцы во время войны евреев уничтожали.

Svetlaia: что российские немцы во время войны евреев уничтожали. Что за бред???

Reinhold: конечно бред, а подробности в "Die Russlanddeutsche Konservativen"

Наталия: Уже скоро эта скорбная дата. А эти стихи пусть будут памятью всем безымянно погибшим. Стихи из трудармии АВТОР НЕИЗВЕСТЕН *** Это было в сорок первом. Шар земной в огне пылал. Повезли нас в край далекий с Украины на Урал. Стар и мал, и много женщин. Это было в сентябре. Уж Германия с Россией воевали на Днепре. Далека ты, Украина... Путь уходит на Восток. Позади остались хаты, где в окошке огонек. Там пшеница колосилась возле ровного жнивья. Снова птицы улетают, только в теплые края. Не спешит товарный поезд. А к чему спешить ему? Мы за проволкой колючей. Мы приехали в тюрьму. Без вины мы виноваты. Ешь баланду и трудись! Лишь на нарах вспоминаем медом пахнувшую жизнь. По тайге пошли морозы. Не ушел забор под снег. Выносить холодный голод может только человек. Человек живет надеждой, а надежда не умрет, пока сердце не остынет, пока солнце не зайдет. А когда снега растают, когда кончится война, он поедет в край родимый, где-то ждет его жена. Ждут его родные дети, ждет его родимый дом, там он радостно поплачет под родным своим окном.

Наталия: 28 августа - скорбная дата в жизни российских немцев. Мы, их потомки, должны помнить о ней всегда, рассказывать нашим детям и внукам о судьбе их близких, о судьбе нашего многострадального народа. *** Я в мыслях по дорогам иду, Что отцу испытать довелось. Побывала я и в аду, Что многим посетить пришлось. Труд-армией этот ад называли, Каждый был там хуже нуля. Убивали, гноили, терзали, Считая, что это - незря. Оклеветан, истерзан и изгнан Ни за что немецкий наш род. До сих пор оплакивает тризну Разбросанный по миру народ. Я благодарна тем, кто по крупицам Собирает всё о жизни той. И ничего, что порою не спится, А в душе терзанье, похожее на бой. В том ИХ бою им было так несладко, Так томителен и горек путь. И потом... слезу стирал украдкой Мой отец. А мне бы наизусть Уяснить ТОГДА цену тем слёзам. Окружить его любовью и добротой. Но упущено время... и лишь берёза У его могилы шумит и плачет вместе со мной. Наталия Гусева (Шмидт)

Selma: http://www.gazeta.lv/story/11348.html

TinaL: Мой папа написал это стихотворение в 2001 году. Не судите строго (грамматические ошибки все мои-записывала с его слов). «Es wollt ein Mann nach seiner Heimat reisen» Das sind die Worten aus einem deutschen Lied Ich aber muß von meiner Heimat scheiden Ich war dort Glücklich hab mein Dorf geliebt In Solikamsk bin ich schon sechzig Jahre Mein junges Leben hat man mir verdammt Man fragte nicht : «Wer meine Ahnen waren?» Der Stalinismus war mir unbekant. Die Trudarmee kann ich nicht vergessen Viel tausend Männer schlafen Ewigkeit Sie brauchen längst kein Bett und auch kein Essen Dort in dem traurigen stillen Wald. Ich lebte lange ohne Lust und Stimme Die Schwarze Tage sind schon lang vorbei Ich brauche einen Blauen Himmel Und lieb ein Lied mit schöner Melodei. Wilhelm Liebich 28.08.2001

Alba: TinaL пишет: Не судите строго (грамматические ошибки все мои-записывала с его слов). Да разве ж это важно?! Чувствуется,что это из глубины души,выстраданное...

spack: Чем дальше в прошлое уходят события, связанные с депортацией нашего народа в 1941 году, тем сложнее нам, живущим сегодня, ощутить и понять весь трагизм этой чудовищной акции. Это было преступление против человечности! Никогда и ничем это не оправдать. Вечная память погибшим во время депортации и в трудармейских лагерях!

spack: 27 августа 2010 г. в библиотеке сайта размещена книга: - Подземные колокола. Сборник поэзии российских немцев В поэтический сборник "Подземные колокола" вошли стихи российских немецких авторов на темы, не так давно еще запрещенные: тюрьма, ссылка, депортация, трудармия, спецпоселения... Стихотворения печатаются параллельно на немецком и русском языках. Составитель сборника Г.Г. Вормсбехер. Издан в 1997 г. Размещение сборника в библиотеке сайта приурочено к 28 августа - Дню национальной трагедии российских немцев. RSS Выражаю глубокую благодарность Гуго Вормсбехеру за предоставленные сканы книги.

Ohl: Это самая трагичная дата и тяжело представить, что было 69 лет назад. О чём думали Российские Немцы в этот день и что они в дальнейшем пережили.... В конце этого стиха Роберта Лейнонена есть 2 строчки ..." поройся в наших рюкзаках и тайны их раскрой." Я благодарен этому форуму, что тайны того времени потихоньку раскрываются. Идёт старик. Несёт рюкзак. Дугой согнуло. Вот чудак! - Скажи, папаша, в чём нужда Таскаться с ним туда-сюда? - Сынок! И я когда-то шёл По жизни налегке. И жить мне было хорошо, И пусто в рюкзаке. Но год от года за спиной Всё рос мой кузовок. Набили финскою войной Армейский вещмешок. Войны второй взвалился груз, Блокада и мороз. Фашист кричал: «Сдавайся, русс!..» А я мешок свой нёс. Тащил рюкзак пятнадцать лет По ссылке, всё продув. И лишь за то, что бабкин дед – Немецкий стеклодув. В лицо плевок: «Ты немец, гад! Забудь качать права!..» Там в рюкзаке они лежат, Те тяжкие слова. Вот так всю жизнь рюкзак и нёс На каждый перевал. Как свой нелёгкий крест Христос, И падал, и вставал... Не думай, сын, что я один! Нас много стариков, Не разогнуть которым спин Под грузом рюкзаков. А если сила есть в руках, И духом ты герой, Поройся в наших рюкзаках И тайны их раскрой. Пусть люди знают, что и как, Не зря же я тащил рюкзак И сотни тех, чей скорбный путь Вдруг оборвался где-нибудь... http://www.youtube.com/watch?v=Vh-yyodFHWs&feature=related

spack: А что говорят сегодня СМИ о Дне национальной трагедии российских немцев? Что-то я ничего не услышал по ТВ. Или в России вспоминают только холокост?

spack: Давайте прочтём вместе молитву Господню. Das Gebet des Herrn Vater unser im Himmel, geheiligt werde dein Name; dein Reich komme; dein Wille geschehe, wie im Himmel so auf Erden. Unser tägliches Brot gib uns heute. Und vergib uns unsere Schuld, wie auch wir vergeben unsern Schuldigern; und führe uns nicht in Versuchung, sondern erlöse uns von dem Bösen. Denn dein ist das Reich und die Kraft und die Herrlichkeit in Ewigkeit. Amen.

Alba: Amen.

Charlotte: Amen.

AndI: Amen.

Nic: Amen.

VovkaKak: spack пишет: Что-то я ничего не услышал по ТВ Как бы я не любил свою страну, но отвечу Тальковым - послушайте.

Ohm: Аминь

assanath: Если бы мы были евреями, тогда германское телевидение неделями транслировало бы передачи о холокосте. О нас, увы, ни единам словом не было упомянуто. Единственное, что можно было увидеть: вина Германии за геноцид турков над армянами в 1915 году. Очень подробный репортаж. Amen

uppsala: Amen

anna55: Amen

anna123: Amen

Lar0410: Amen.

Lar0410: VovkaKak пишет: отвечу Тальковым - послушайте. К великому сожалению эта песня Талькова - для России классика. Остаётся надеяться, что её слова когда-нибудь перестанут быть актуальными. Её забудут. Помнить будут только "Чистые пруды".

Hamburg: Я думаю, что на следующий год (2011) об этой дате на германском телевидение будет много говориться. Как это было в 2001 году. Кстати, тогда транслировался по многим каналам Художественный фильм Роллана Быкова "Engelchen lass mich leben". Я думаю, что кто этот фильм видил, будет согласен со мной, что без слёз его нельзя смотреть. Замечу ещё, что в России я этот фильм не видела.

VovkaKak: Hamburg пишет: фильм Роллана Быкова "Engelchen lass mich leben" Вот бы посмотреть! Сейчас постараюсь его поискать на просторах интернета. Какой год создания фильма? Как фильм называется на русском (если есть такое название)? Перевод "в лоб" выдаёт название "Ангелок позволяет мне жить".

Ohm: Не сочтите за труд, если найдете, ссылочку дать...

Lilly Buchholz-Rimer: AMEN.

Наталия: AMEN.

Sedoi.de: AMEN

assanath: hamburg пишет: Я думаю, что на следующий год (2011) об этой дате на германском телевидение будет много говориться. Как это было в 2001 году. А я не верю, что в будущем году будет много говориться об этой трагической дате. Я не могу забыть выставку, посвященную нашему народу в Дортмунде. Помчалась туда, как сумасшедшая, увиденное сразило меня наповал: 20-30% экспонатов были посвящены немцам России, остальные... нетрудно догадаться, "народу избранному".

Nic: assanath Думаю, не стоит придавать так много значения проблемам чужого народа, а стоит подумать о проблемах своего — своего рода, своих детей и своей истории. Что бы не происходило, мои предки (каждый!) чертили Деревья, строили дома (Гарри Андреевич Райт построил их пять (!) — по числу выселений, обживаясь в каждом из них обстоятельно: заготавливал дрова на зиму, засаливал сало и покупал мёд) и во что бы то ни стало, не считаясь со средствами, давали высшее и музыкальное образование. Что же касается выставок - это всё коньюктура конкретного времени. Нам ли поддаваться немудрым коньюктурным течениям? Давайте лучше молчанием или скорбной молитвой почтим тысячи невинно убиенных наших родных и близких. Amen.

pflaum: Nic Думаю, не стоит придавать так много значения проблемам чужого народа, а стоит подумать о проблемах своего - своего рода, своих детей и своей истории. !!!!!!!!!!!!!! Согласен на 100% !!!!!!!!!!!!!! Pflüge ziehen über die Gräber. Die Toten liegen tiefer. Die Gemeinde von einst - vertrieben. Die Vorväter bleiben da. Viktor Schnittke

Serjoga: Ohm пишет: Не сочтите за труд, если найдете, ссылочку дать... «Ангелочек, сделай радость», режиссер У. Сапаров "Депортация народов в годы Великой Отечественной коснулась и немецких поселков в Туркмении. Шестилетний Георг остается один. Реальность пугает его чудовищной агрессивностью. Повседневность сурова: где поесть, чем лечить Яшку, как хоронить тетю Лизу... В жестоких обстоятельствах чудом спасается душа - чудом, придуманным мальчиком. Гнездо для Ангелочка, устроенное Георгом на дереве, радует редкими подарками: то стаканом молока, то кукурузным початком, то странным голубым яичком... Это прикосновение к тайне Космоса, к общечеловеческой копилке доброты, любви, сострадания - целебно для маленького сердца. Душа жива ожиданием счастья."

Ohm: Спасибо!

Svetlaia: Serjoga пишет: «Ангелочек, сделай радость», режиссер У. Сапаров Пыталась найти в инете и посмотреть он-лайн, не нашла. Если у кого есть, может зальёте?

Sedoi.de: Перебирая материалы, собранные при поездке нынешним летом по местам, где проживали односельчане, посещении родственников. в газете ZEITUNG FUR DICH за 24 августа 2001 года, в статье Александра Дитц, пос- вященной памятной дате - 28 августа, нашел стихотворение поэта Лео Майера (Leo Maier, geb.1923),который изложил свои чувства о депортации такими словами: Ich bin verbannt, verübte nie Verbrechen, Verleumdet, meine Schuld besteht darin, daß ich die Sprache Goethes, Engels spreche, daß ich ein Mensch, ein Sowjetdeutscher bin. Es gab ja keinen Grund uns anzuschwärzen, erwurde von der Obrigkeit erdacht. Wir schieden, Wolgafluß, von dir mit schweren Herzen und wurden wie Verräter streng bewacht. Ein ganzes Volk wird nie Verrat verüben, besonders hier in unsrem Heimatland. Das reinste Wasser kann mit Schmutz man trüben, man braucht dazu für wahr nicht viel Verstand. (Прошу меня извинить за отсутствие умляута, на клавиатуре отсутствуют) Исправлено админом

Наталия: На странице этой же газеты опубликовано стихотворение учителя школы колонии Ней-Денгоф Фридриха Болгера, посвящённое скорбной дате. Это размещение выставляю по просьбе Генриха Фенделя Sedoi.de .

orlovskaja: Sedoi.de не судите строго за попытку перевода на русский " я выслан без состава преступленья оболган, и лишь в том моя вина что говорил на языке как гёте, энгельс , ленин что я советский немец, а ссср моя страна винить в предательстве без оснований по домыслам великих и слепых с тяжёлым сердцем , слёзное прощанье с тобою волга, под конвоем их им не понять что здесь родные нивы что так нельзя всех грязью обливать что край родной и бесконечно милый не предают! им это не понять!!

Sedoi.de: Спасибо огромное за оперативный и блестящий перевод. С уважением Генрих Фендель.

RollW: Amen.



полная версия страницы