Форум » Общие вопросы генеалогии » Каковы итоги ВАШИХ генеалогических изысканий? » Ответить

Каковы итоги ВАШИХ генеалогических изысканий?

Nic: Навеяно постом # 91 отсюда: http://wolgadeutschen.borda.ru/?1-4-0-00000001-000-0-1-1224413075 viki пишет: [quote]Лихорадка по иследованию своей родословной остаётся на всю оставшую жизнь. Я знаю людей, которые уже более 30 лет этим занимаются. Меня лихорадит уже с 2000 года. Вроде уже всё есть, начинаешь искать другие ветки. Спрашивается зачем??? [/quote] У меня вот какой вопрос. Критерий того, что всё уже сдeлано, каков? Написанная книга про предков? Альбом с подписанными фотографиями? А если не успеешь написать, что делать с этой горой писем-фотографий, которые по большому счёту никому, кроме тебя и не нужны.

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Nic: Selma Думаю, для многих в этом смысле стали "родными", например, архивы ГАСО. :)

heiner: Вот вам и продолжение нашего разговора о домашних историках.Сегодня позвонил Арнольд Кристиану,ему 80 лет и он выходец колонии Либентайль(Брусиловка),Ставропольского края.Дело касалось моих изысканий по дочерним колониям на Кавказе ,от материнских колоний в Беловеж.В нашем разговоре мы коснулись проблемы заинтересованности молодёжи своими корнями и он рассказал, что написал книгу о своей жизни с 1935 года по наши дни,а также всё что он знает о своих предках.Это был наш первый разговор ,поэтому я не решился задать вопрос:а есть кому из наследников её передать и вообще как он себе представляет судьбу своего долголетнего труда.Вот я и подумал про себя,а сколько таких "домашних писателей" ещё в нашей среде,труды которых может быть никто,за исключением кое кого из родных,не увидит.

Victor: Es gab zu allen Zeiten Leute, die sich für ihre Familiengeschichte interessierten. Beim Lesen alter Zeitungen (beispielsweise der Deutschen Volkszeitung, erschienen von 1906 bis 1916 in Saratow) wunderte ich mich immer wieder, dass selbst einfache Kolonisten beim Besuch von Kurorten in Bayern, Hessen oder sonstwo in Deutschland, nach den Urspüngen ihrer Familien suchten. Die dünne Schicht der Intellektuellen interessierte sich in der Regel für familiengeschichtliche Forschungen. Einige Familiengeschichten kamen in den 1920er Jahren in das Zentralmuseum der ASSR der Wolgadeutschen und sind in dem hier oft genannten Findbuch zum Aktenbestand 1831 verzeichnet. Die tragischen Ereignisse der 1930er Jahre führten zur fast vollständigen Auslöschung der Intellektuellenschicht in den Reihen der Wolgadeutschen. Tagebücher und Familiengeschichten galten als belastendes Material und wurden oft aus verständlichen Gründen vernichtet. Andere vom NKVD beschlagnahmt. Dass sich in späteren Jahren viele aus unserer Volksgruppe nicht mehr damit beschäftigen konnten, ist nicht ihre Schuld. Das müssen die Machthaber verantworten. Das Fehlen von einfachsten Informationen über die eigenen Familien ist unser aller Schmerz. Und da liegt, glaube ich auch die Antwort auf die Frage: Wozu das alles? Weil wir die erste Generation (die ersten Generationen) sind, die sich damit frei beschäftigen können. Weil es uns Auftrag der Vorfahren ist, die das, was vorhanden war, nicht tun bzw. nicht retten konnten. Weil es uns insbesondere Auftrag unserer Nachkommen ist, denen wir Informationen über die eigenene Familiengeschichte schulden. Wir sind noch nicht in der hoffnungslosen Lage. Und es werden immer mehr, die sich für die eigenen Familiengeschichten interessierten. Das sehen wir im Forum. Der Wille und, was nicht minder wichtig ist, die Hilfsbereitschaft ist da! Ich bin in einer glücklichen Situation und habe die Familiengeschichte in deutscher Sprache noch in den 1980er von meinem Onkel Alexander Herdt (die Familie stammte aus Messer, er wurde jedoch, wie auch alle anderen Kinder in Saratow geboren). Ich versuche, meine Kinder darauf vorzubereiten, die Familiengeschichte auch weiterhin zu vervollständigen. Der Sohn verhält sich noch etwas gleichgültig, die Tochter aber ist bereits "infiziert". Viel dazu hat ihr Schulbesuch in den USA beigetragen, wo Familienforschung so etwas wie Volkssport ist. Familiengeschichten gehören in den seltesten Fällen an die Öffentlichkeit. Wenn sie die Geschichte und das Interesse an dieser Geschichte bei den Nachkommen wachhalten, haben sie ihren Zweck erfüllt. Victor


Schell: Итоги моих генеалогических изысканий за период с 2004г: полный Штаммбаум с первых переселенцев к моей семье по обеим сторонам , масса полезной информации и знакомств с интереснейшими людьми по всему свету. И вот это последнее, кстати самое приятное, самое неожиданное, и оттого, наиболее ценное из всего этого. А для чего или для кого? Навряд ли делаю это "для потомков". Они кто будут? Либо немцы,либо - русские, европейцы, американцы,да кто угодно, но уже не такие, как я, не поволжские немцы. У них будет просто другой взгляд на эту тематику, и все. Они будут смотреть на эту реку с берега, а я в этой реке на середине по пояс стою. Но надеюсь, этот другой взгляд не даст забыть их долг перед старшими поколениями и, как сказала Selma: "Они, надеюсь, смогут любить, то, что имеют, то, чего были лишены предки, будут гордиться своими предками." Но главное "для кого" - это в память о тех, кого уже нет. Соглашусь с Ralex: "Тот кого забыли - умирает второй раз. Не заслужили мой отец, дедушка и прадедушка, чтобы их забыли." Не заслужил тот, кто родил 9 детей и в свои 47 уже имел внуков, тот,кто ушел из жизни так быстро и так нелепо (когда уже была подписана справка об освобождении из трудармии и новости об этом переданы в письме родным), кого лишили возможности видеть как росли его дети и внуки, как они взрослели, учились, женились, тот, кто навсегда сгинул в уральских лесах и похоронен неизвестно где и неизвестно как, не заслужил он того, чтобы о нем забыли. Так что все это для него. Для него и для нее. Для той, которая сначала получила известие о его смерти, а потом его последнее письмо, в котором он писал, что наконец-то свободен, что уже едит к ним. Той, которая еще 40 лет до самой смерти относила черные вдовии одежды, но все-таки продолжала его ждать.

sander: Таня,

RollW: Таня!

silvester: Я всегда говорил,что она умница![url=]От господина Орлова и деда Сильвестра.

Schell: Спасибо.

russ28: Не удивлюсь, если на этом форуме я самый молодой, но тем не менее я заразился этим да так, что косо смотрят, порою, те же родственники:) около года назад я скачал известную всем генеалогическую программу для составления деревьев Family Tree Builder. Ради любопытства начал заполнять, а когда пошел к бабушкам на разговоры, обуяла такая страсть узнать все это, что просто сидеть на месте не мог... Интернет в наше время дает столько возможностей, что и не снилось! Постепенно, страница за страницей узнаю, нахожу, связываюсь с людьми по всему миру, заказываю данные (ЗДЕСЬ ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЭТОМУ САЙТУ ИБО ВСЕ КОПАНИЕ В ГЛУБИНУ НАЧАЛОСЬ ИМЕННО С НЕГО!!!)... Работы - непочатый край еще, всю жизнь, видимо, трудиться буду... Но самое интересное, что даже моих страших это мало интересует. Бабушки не видят смысла, дед одобряет, но он родился как раз в то время, когда все связи рвались и ценности в именах, фамилиях, датах особой не видит. А я становлюсь духовно богаче даже от простых имен и фамилий, не говоря уже о большем. Я думаю многие ощущали духовный прирост. Вот так и буду собирать и богатеть. Богатеет тот, кто этого хочет, насильно духовное богатство не обретешь, а потому буду ждать пока предки или потомки сами не захотят это богатство обрести.

Selma:

Irina: russ28 Когда я была маленькой,моя прабабушка,а было ей тогда около 80 лет,сажала меня рядом с собой и занося записи в какую то,тогда,для меня странную книгу.говорила:сдесь все наше богатство! Понять тогда о чем моя прабабушка говорит,я не могла.Последний раз,наша родословная книга попала мне в руки где то лет в 20.Никакого интереса она во мне не вызвала.Когда прабабушка умерла,то мой дед просто ее сжег. Даже сейчас написав слово сжег,мне до боли обидно,что тогда я была нищая! Вы абсолютно правы,занимаясь генеологией,мы становимся духовно богатыми.Если посмотреть на примере Библии,то родословной в Библии,было отведено очень важное место. Желаю Вам всего хорошего! С уважением Ирина

russ28: Irina пишет: russ28 Когда я была маленькой,моя прабабушка,а было ей тогда около 80 лет,сажала меня рядом с собой и занося записи в какую то,тогда,для меня странную книгу.говорила:сдесь все наше богатство! Понять тогда о чем моя прабабушка говорит,я не могла.Последний раз,наша родословная книга попала мне в руки где то лет в 20.Никакого интереса она во мне не вызвала.Когда прабабушка умерла,то мой дед просто ее сжег. Даже сейчас написав слово сжег,мне до боли обидно,что тогда я была нищая! Вы абсолютно правы,занимаясь генеологией,мы становимся духовно богатыми.Если посмотреть на примере Библии,то родословной в Библии,было отведено очень важное место. Желаю Вам всего хорошего! С уважением Ирина Вам спасибо за пожелания, а книгу Вашу до слез жалко!.. Аж ком в горле появился... Желаю Вам "разбогатеть" и не допустить подобног с Вашим богатством!

Schell: Irina пишет: Последний раз,наша родословная книга попала мне в руки где то лет в 20.Никакого интереса она во мне не вызвала.Когда прабабушка умерла,то мой дед просто ее сжег. Дед рассказал, что его отец, как привезли их в Сибирь завел тетрадь - подробно описал в ней, как они покидали родное село, как ждали отправки на ж/д станции, как их грузили, как они ехали, где стояли во время этий 3-х недель и т.д. Прадеда после умер в трудармии, книга еще была, а потом потерялась. Но в те времена, может это и к лучшему было. Хотя насколько бы ценной она была сейчас. Его словами, его руками описанная ИСТОРИЯ. Еще: многие пожилые еще до смерти выбрасывают или сжигают старые фотографии и документы. "А кому это будет потом нужно?" Словно не рассчитывают на то, что их молодые дети-внуки действительно будут этим интересоваться.

sander: У меня бабушка очень трепетно относилась к немногочисленным документам, хранила их в деревянном сундучке и редко кому удавалось туда заглянуть Там хранились всякие квитанции о сдаче молока, мяса, яиц, шкур и т.п., какие-то справки из колхоза, куча красивых облигаций госзаймов (кто помнит - это было добровольно-принудительной обязанностью на них подписываться), Familienschein с церковной печатью и красивой витиеватой подписью - Prediger: Willhelm Steinbrecher. Оригинал с шапкой "EV.-LUTH. Kirchspiel Tomsk-Barnaul Filiale Slawgorod in Westsibirien" от 28 мая 1928 г. до сих пор хранится у меня.

Schell: sander пишет: всякие квитанции о сдаче молока, мяса, яиц, шкур и т.п., какие-то справки из колхоза, куча красивых облигаций госзаймов, Familienschein с церковной печатью и красивой витиеватой подписью до сих пор хранится у меня. Богато живете :) Хоть цветные фотокопии сделайте, на всякий случай. Самое пожалуй ценное, что удалось сохранить - св-во о рождении деда, выписанное по-моему повторно где-то в 30х. Заполненно его отцом, который в то время работал секретарем и бухгалтером в сельсовете в Зеевальд. А из "самого ценного", что не сохранилось и чего так жалко, это тетрадь прадеда с записями о депортации и фото 1901го года, которое дед постеснялся забрать у своей тетки, которую навещал в 80е в доме престарелых г.Тара Омской обл. На фото: его прадед с прабабкой с кучей внуков на фоне своего нового двухэтажного дома в центре села, который позже был отнят у них при раскулачивании и использован, как колхозная контора. В конце 60х, первый раз посетив родное село во время приезда из Сибири, дед еще застал это здание, тогда оно было чуть ли не единственным уцелевшим в селе и использовалась как кошара.

sander: Schell пишет: Богато живете :) Да уж. Не сохранилось ни одной фотографии деда (не говоря уже о прадеде), вроде у кого-то в селе была одна фотография, где дед сфотографирован с другом, но найти её не удалось. Хорошо хоть у родственников в США сохранились фотографии братьев прадеда, по ним можно судить, как примерно выглядели предки.

Schell: sander пишет: Не сохранилось ни одной фотографии деда (не говоря уже о прадеде). А вот это действительно больно и обидно. Правда, есть еще надежда, что это фото найдется на том же антикварном развале, что и наша с двухэтажным домом и кучей внучат на первом плане:)))

Nic: Schell Наверное, я что-то пропустил. Вы нашли фото своих родственников на антикварном развале?

John: эта болезнь не только людей в возрасте, я, как пока что самое молодое покаление моей фамилии, заразил моих родителей этой болезнью. Я начал поиски в интернете, начал теребить распросами всех дядек и тётек. Но как ни странно мы начинаем это через чур поздно. Так же как и у Ирины, я в своем детстве не очень слушал рассказы своего деда и его сестры (она жила с нами), что сейчас очень желею. Сестре моего деда было 95 лет, а помнила все как буд-то произходило только вчера. И еще в добавок когда она умерла, мой отец выбросил все её так сказать бумажки, . За это я бы ему по ремнем, но теперь ничего не изменишь. А так, я думаю, эти роследования всем будут интересны, и я думаю обязательно кто нибудь найдется, кто это продолжит.

Vkrieger: Nic пишет: У меня вот какой вопрос. Критерий того, что всё уже сдeлано, каков? Написанная книга про предков? Альбом с подписанными фотографиями? А если не успеешь написать, что делать с этой горой писем-фотографий, которые по большому счёту никому, кроме тебя и не нужны. Вообще-то по большому счету, уваж. Nic, есть место, куда можно было бы сдавать накопленные документы, личные свидетельства, фотографии и пр. - это национальный архив. К сожалению, такого у нас по большому счету нет, в отличии от других немецкоязычных национальных групп (как банатские швабы, бессарабские немцы или трансильванские саксы). Можно, конечно, пробовать сдавать в коммунальные, университетские, областные (в Германии - земельные) или центральные (Bundesarchiv) архивы. Но там обычно отсев-отбор по профилю учереждения. Правда не знаю, каковы критерии приема такого рода документов в Энгельский архив. Даже если он и принимает документы, то в тот регион, где почти не проживают в настоящее время немцы, сдавать личные бумаги как-то бессмыссленно. Они же должны быть в гуще народа, быть доступными для большинства: сел на поезд/авто и через два-четыре часа на месте, а не за 3 тыс. километров от основных потенциальных потребителей. Есть конечно "Музей культурного наследия российских немцев" в г. Детмольд, но для него хранение и обработка личных архивов далеко не главная задача. И многое может ли сделать этот полуофициальный музей с одним сотрудником на полставки (Dr. Katharina Neufeld), который к тому же ориентируется в значительной степени на историю меннонитов? http://www.russlanddeutsche.de/ Насколько мне известно, писатель Бельгер сдал часть своей обширной переписки с коллегами - российсконемецкими литераторами, обществ. деятелями и т.п. в Архив Президента Респ. Казахстан, материалы архива писателя Доминика Гольмана наследники большей частью, насколько я понял, передали в архив Стэнфордского университета (USA)... Грустно все это. Казалось бы, Землячество немцев из России как крупнейшая организация, представляющая интересы росс. немцев в Германии, должно было быть первым адресом для своих земляков. Но увы, вопросы культурного наследия по многим причинам для него не приоритетны. Есть среди наших людей одаренные личности, с интересной, просто увлекательной судьбой, писатели, художники, просто известные люди, интеллектуалы, память о которых обычно хранится в национальных документационных центрах, архивах, библиотеках. 2,5 милл. человек - это же целое государство, поболее населения чем Эстония, Латвия, Исландия, Люксембург, Мальта, Словения, Черногория - беру только страны Европы. И? Вопрос конечно риторический. Так что если реально, то накопленные материалы в своем большинстве - кроме пожалуй фотографий и генеалогического дерева/рукописи воспоминаний - будут скорее всего наследниками утилизированы, если заранее не позабититься об их сохранности.



полная версия страницы