Форум » Общие вопросы генеалогии » Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767 Band 1-4 » Ответить

Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767 Band 1-4

Рудольф: Для тех участников форума, особенно из Германии, кто не знает, что отдельные тома Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767 можно приобрести за 2-3 дня по адресу: Nordost-Institut Abteilung Goettingen Calsowstrasse 54 37085 Goettingen E-mail: GAKeisfeld@aol.com sekr-goe@ikgn.de Tel.: 0551-488 588-0 Fax: 0551-488 588-58 Это облегчит жизнь таким активным помощникам в исследованиях, как hilfe1, sander и некоторым другим. Исправлено админом

Ответов - 426, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Рудольф: Несколько раз на сайте поднимался вопрос о списках первых колонистов, поселенных на Волге в 1764-1767 гг. Эти списки есть, и они публикуются с 1999 года в Goettingen. В первый том вошли колонии с Anton по Franzosen, во второй, вышедший в 2001 году, с Galka до Kutter. Третий том вышел в январе 2006 года, А четвертый, последний, я предполагаю, выйдет в 2007 году. Более подробно об этом издании можно узнать: Dr. Alfred Eisfeld Stellvertretender Direktor Nordost-Institut Abteilung Göttingen Calsowstraße 54 37085 Göttingen Tel.: 0551-488 588-0 Fax: 0551-488 588-58 Internet: www.ikgn.de Имеются еще и корабельные списки 1766 года (так называемые списки Ивана Кульберга), которые включают в себя более 20 тыс. имен. Они тоже на 80 проц. подготовлены к изданию. Но требуется время, которого пока нет. Да и средства не малые.

Lenchen: Подскажите, Рудольф! Вы дали адрес. По нему можно сделать запрос или как вообще можно получить доступ к информации? Меня интересует колония Кана, Паласовского кантона. Спасибо заранее за ответ.

Рудольф: Колония Кано - дочерняя колония. В списках первых колонистов Вы ее не найдете. Но я посмотрю из какой колонии материнской был переход фамилии Кайль и Миллер.

Рудольф: Колония Кано была создана в 1860 году. Несколько семей Кайль перешли сюда из колонии Шваб (Буйдаков Буерак). Можно проследить развитие рода Кайль от первых поселенцев 1767 года до перехода части рода Кайль в Кано.

Lenchen: Ага, понятно теперь. Рудольф, подскажите что мне можно предпринять, что как-то узнать про эти самые семьи. Имена, род деятельности, год прибытия. ну хоть какой-то минимум. Извините, если немного усномнилась в данных, которые вы предоставили.

Генрих: Lenchen: """Вы дали адрес. По нему можно сделать запрос или как вообще можно получить....""" Я просто заказал книги по интернету www.RDGL.de. Через пару дней пришли. Уважаемому господину Рудольфу большое спасибо за труд. Нашол "родную деревню" предков. Уже посетил.

Генрих: Уважаемый господин Рудольф, про одного своего предка нашол только запись: -Колония Диттель, дополнительный список, Флеглер Андреас из Франкфурта ам Майн. Почему так мало. Без семьи? Можно где найти ещё информацию? Danke.

Waldi: Привет всем!! Рудольф, но хотя бы можно посмотреть эти пары людей?..Если они в Ваших книгах? И если можно, то ещё фамилия Крафт..Якоб Крафт, поселенец села Моргентау. Или просто по Крафтам, из Моргентау. Валди

alexx: Здравствуйте Генрих, я нашел для Вас несколько Флеглер из Колонии Диттель (Олешня): Elizabeth Flegler geb. 01.02.1879 in Oleschna, Russia. Gestorben 09.07.1946 in Whittier, Los Angeles, California. Hat Geheiratet am 18.06.1901 in Oleschna den David Mills (geb. 20.05.1878). Die hatten einen Sohn Dave Mills, der ist geboren am 28.07.1912 in Custer, Yellowstone, Montana. Gestorben 08.06.1999 in Los Angeles, California. Friedrich Flegler hat geheiratet eine Anna Maria Foos am 19.11.1864 in Dietel. (Anna Maria Foos geb. 1844 in Dietel). откуда Фридрих не стоит Maria Barbara Flegler hat geheiratet einen Johann Conrad Foos am 08.02.1858 in Dietel. Johann Conrad Foos geb. 14.09.1809 in Dietel. Sie hatten einen Sohn Johann Georg Foos geb. 07.02.1859 in Dietel.

Генрих: Спасиба алехх, где Вы их находите?

Рудольф: Генрих, по колонии Dietel списки первых колонистов сохранились не полностью, только до номера 43. Остальные данные я взял в известной книге Карла Штумппа. Waldi, у меня в книге тольк списки первых поселенцев 1764-1767 годы. Остальные данные мне приходится находить в различных фондах различных архивов. Тем более, Моргентау - это дочерняя колония, образованная в середине 19 века. Кто и из каких колоний переходили туда тоже требуется искать.

Waldi: Привет Рудольф! Спасибо за ответ. Вот и у меня такая же петрушка.Много лет ищу свои корни, и вроде получил на многое ответы, из Армавирского архива. Но теперь всё упёрлось в Самарскую губернию. Хотя в результате поисков знаю, что сёла Реттунгсталь и Большая Романовка, образовались после 1850 годов, но в документах с Армавиркого архива написанно.. "Bose Johann родился в селе Реттунгсталь, Самарской губернии в 1851 году" и ещё одна выписка..."Мария Екатерина, жена умершего Бёзе Фердинанда, поселенца Большой Романов, Самарской губернии, умерла в 1894 году, в Армавире. Место рождения Серебниборик. Вот и пойми, где ошибка. Откуда пришла семья Бёзе, теперь уже и сам не пойму. Тебе не где не встречалась название такой деревни..Серебниборик (Жеребниборик)? По крайней мере в Саратовской и Самарской губернии её нет. Нет так же и в Польше..(просмотрел все списки деревень, с 1800 года) Вот такая загвоздка. Валди.

alexx: Генрих инфармации в интернете много, надо только искать, те даты, с этого сайта: http://www.familysearch.org/

alexx: Генрих нашел еще двоих Флеглер, которые в 1912 году с многими с Олешни через Bremen уехали в Herington, KS, смотри номер 31-29 и 31-30: http://www.angelfire.com/ks/gerrus/ShipGalvMar1912.htm

Waldi: Уважаемые Господа, и всё таки странно. Просмотрел все книги Карла Штумппа, которые находились в Дюссельдорфской библиотеке, и не обнаружил сведений о немцах переселенцах в Самарскую Губернию. Лишь немного сказанно о Старой Самаре и всё. Но ведь и до 1862 года, когда заканчиваються списки немцев переселенцев, они там проживали. Кто мог ещё вести подробные записи об этих преселенцах? И главное что не обнаружил фамилию Bose. Господин Рудольф, есть ли у вас знакомые, которые занимаються генеалогией по Самарской губернии? Или хотя бы уточнить, к каким губерниям относились сёла Реттунгсталь и Большая Романовка. (Хотя по сведениям, они относились в Самарской губернии) Валди.

alexx: Waldi по моим сведениям в Реттунгстале жили с 1859 года меннониты, переселенцы с Данцига, а какой веры были Ваши Bose? вот что я нашел по фамилии Крафт из Моргентау: Daniel Kraft – Vater Elizabeth Weber- Mutter Catherine Elisabeth Kraft – Tochter, geb. 03.10.1876 in Morgentau Katherine Kraft geb. 1879 in Morgantau - Mutter Frederick Stertz geb. 1875 in Morgantau – Vater Mollie Stertz geb. 28.07.1901 in Morgantau, gestorben 23.06.1979 in Logan, Colorado

Waldi: alexx День добрый! В Реттунгстале жили помимо меннонитов, лютеране и католики. Во многих сведениях, попадавшихся мне в интеренте, написанна по разному информация о Реттунгстали.. В одних пишеться что заселялось меннонитами с Кашубии. Верхней и нижней Шлезии, с Данцига...По другим сведениям, это были немцы ткачи, выходцы из под Лодзи.Немцы лютеране там проживали ещё и до 1859 года. В выписке с Армавирского архива указанно...Безе Йоганн, 1851 года рождения.Лютеранин.Место рождения Реттунгсталь. Есть так же выписки из книги Карла Штумппа и карты с местами населённых пунктов в Альт Самаре, где указанны места поселения меннонитов и лютеран. Сёла Реттунгсталь (меннониты и лютеране) и Большой Романов (лютеране) Спасибо за информацию по Крафтам, с Моргентау...Эти люди, уже стоят в моём семейном дереве. Даниеля я считаю братом деда, моей бабушки Марии Крафт. И всё таки больше интересует фамилии Бёзе. И возможно кому попадёться ещё фамилия Дехент, и Шпильман из Визенмиллера. Не хотелось бы просто надёргать фамилию Бёзе, и украсить родовое дерево. Лучше меньше, но на 100 процентов быть увереным в подлиности своего рода. Удачи всем. Просто Валди.

spack: Waldi пишет: Или хотя бы уточнить, к каким губерниям относились сёла Реттунгсталь и Большая Романовка. Названные Вами села находились в Кануевской волости Самарского уезда Самарской губернии (Список населенных мест Самарской губернии. Самара, 1910).

Waldi: Привет всем!! Ну тогда я немного не могу понять. Возможно к 1910 году,волости поменяли названия. "Поселянин села Реттунгсталь, Константиновской волости, Самарского уезда, Самарской губернии" Это те сведения что мне вчера переслали о бракосочетании моего деда. Да и вот ещё. на северо-западе региона в районе реки Кондурчи. Была образована новая волость – Александртальская, в которую входило 9 колоний. Другая часть новопоселенцев состояла из немцев-ткачей из-под города Лодзь, а также немецких колонистов из-под Варшавы и Кракова, которых заселили на соседние земли. 13 новых поселений образовали новую волость – Константиновскую. здесь возникли колонии Кайзерсгнаде, Реттунгсталь, Петергоф, Бергталь, Гоффенталь, Штрасбург, Николаев, Романов, Фюрстенштейн, Райнсфельд, Розенталь, Владимиров. Да, тяжело сейчас разобраться, к какому архиву они относяться..Или к Самарскому или в Саратовскому.. И не те, и не другие ненаходят эти сёла у себя в списках...Или не хотят находить. Удачи всем в поисках... Валди.

spack: Waldi Валди, я извиняюсь! Конечно же, все названные Вами населенные пункты относятся к Константиновской волости Самарского у. Самарской губ. Я ошибочно указал Кануевскую волость. Кайзерсгнаде, Реттунгсталь, Петергоф, Бергталь, Гоффенталь, Штрасбург, Николаев, Романов, Фюрстенштейн, Райнсфельд, Розенталь, Владимиров Все эти названия есть в списке населенных мест Самарской губ. на 1910 г. Есть краткие статистические данные (кол-во дворов, численность населения, кол-во земли и некоторые пр. данные).



полная версия страницы