Форум » Общие вопросы генеалогии » Вопросы к И.Р. Плеве (Рудольф) # 1 » Ответить

Вопросы к И.Р. Плеве (Рудольф) # 1

Alex: У меня имееться: Аннотированная опись дел Саратовской конторы Иностранных поселенцев два Тома. Перечень документов государственного архива Волгоградской области по истории поволжских немцев за 1928-1934г. Описи немецких сельских управлений Государственного архива Волгоградской области. Findbuch zum Aktenbestand 1831 in der Filiale des Staatsarchivs des Gebiets Saratov in Engels. У меня к вам пару вопросов. Отображенны ли в этих книгах весь перечень документов по Вологоградскому и Энгельскому Архиву? По Саратовскому Архиву я не нахожу перечень документов за года 1874-1917 имеються ли они? Если нет, планируете ли Вы составить такую книгу?

Ответов - 371, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

hilfe1: leitenant Дайте мне Ваш электронный адрес, чтобы я выслала древо.

student: Рудольф пишет: Информация по фамилии Hensse aus Boaro. Гензе(Генце) Кристьянб 45, хлебопашец из Дессау (в списках К.Штумппа Hensse aus Naundorf (Sachsen) жена Елизабета, 42, дети: Готтлиб 17, Кристина, 12. Прибыл в колонию 7 июня 1767 года Гензе Готтлиб, 47, вдов, от туда же, дети: Готтлиб, 16, Луиза, 7. Уважаемый Рудольф можно-ли эту информацию как либо связать с Гензе Генрих 1873 года рождения(где родился не известно предположительно колония Гларус) жена предположительно Келлер Амалия. все дети Тереза(1896 г.р.) Генрих(1907г.р.) Johann(1910) Johannes(1912) родились в Гларус. спасибо

Бередт/ Диттель: Уважаемый Рудольф, у меня к вам ворос: чем отличаютса или сходятса ваши книги Pleve I. Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767. Band 1. Kolonien Anton - Franzosen. Göttingen, 1999. Pleve I. Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767. Band 2. Kolonien Galka - Kutter. Göttingen, 2001. Pleve I. Einwanderung in das Wolgagebiet 1764-1767. Band 3. Kolonien Laub - Preuss. Göttingen, 2005. и книга Stumpp K. Die Auswanderung aus Deutschland nach Rußland in den Jahren 1763 bis 1862. Landsmannschaft der Deutschen aus Rußland, 8. Auflage, 2004. последне упаминувшую я просматрела, но фамилии каторые меня интерессуют я в ней не нашла. Но я точно знаю что мои предки Wolgadeutschen.


Рудольф: Я думаю, что Вы сами можете найти отличия моих книг и книги К Штумппа. Надо взять их в руки, посмотреть и прочитать введения. Все станет ясно. Будет еще четвертый том.

hilfe1: Бередт/ Диттель Вас интересует фамилия Диттель? У меня полное древо по этой фамилии. Жду с нетерпением Ваш ответ.

Maikuduk: Уважаемые участники форума, хотел составить моё генеонологическое древо.но понял что без помощи мне не обойтись, так как информации(она может быть и не совсем верной) у меня очень мало, из родственников никого уже в живых нет. Мой отец Фридрих Александрович Райс (1921-1985 ) родился на Волге в деревне Беккердорф у него были братья и сестры Александер( 1906-1938), Лидия (1907-1985), Константин(1909-?),Рудольф (1911-?), Эмма (1913 , Доротеа (1914-?), Герберт (1916-?) , Иоганнес (1923-1931) Их отец(мой дед) Александер Кондратьевич Райс с сыном Константином был раскулачен и арестован в 1930, дальнейшая судьба неизвестна .Моя бабушка Терезия Александровна Райс ( ?- 1932), рож.Лидер в селе Боаро, была после раскулачивания мужа выселена с детьми из деревни Беккердорф сначала на Борегартер хутор,а в конце лета 1931 в Казахстан в Караганду. У моего прадеда Кондрат и его жены Барбара (рож. Финк) были ещё дети Доротеа , Иоганнес , Беата, Гермина (1895-1964) , Гейнрих Мой прадед по бабушкиной линии Лидер Александер и его жена ? (рож. Бауэр) имели ещё следующих детей Артур ,Тапеа, Константин, Катерина, Юлия, Соня, Александер. Моя мать Мария Георговна Райс (рож. Лоос) родилась в деревне Брунентальв 1924 ,её мать Мария (Шауэрман) Это всё что я знаю , если кто мне может дальше помочь в составлении родсловной был бы очень благодарен.

Бередт/ Диттель: к сожелению я ищю потомков фамилии Бередт из села Диттель.

Valentina: Здравствуйте, вы пищите, что ваша бабушка Мария - урождённая Шауерманн из Бруненталя. Мои предки по материнской линии тоже Шауерманн и тоже из Бруненталя.У прадеда Георга Шауерманна было много детей. Спрошу родственников, была ли у него дочь Мария.

Maikuduk: Valentina пишет: мои предки по материнской линии тоже Шауерманн и тоже из Бруненталя.У прадеда Георга Шауерманна было много детей. Моего прадеда звали Якоб Шауерманн (1850-1923),а его жена Анна-Маргарета (рож. Урих) 1853-1931

Valentina: Maikuduk, я написала вам в Л.С.

NB: Игорь Рудольфович, здравствуйте. Конечно извените ,что еще раз напоминаю о себе, но Вы не ответили на ЛС.Или вы не получили сообщение? MfG NB

Рудольф: Нелли, я о Вас не забыл. Просто смогу посмотреть материалы только в ноябре.

Рудольф: Maikuduk, уточняю, что Ваш предок родился 11 июня 1852 года еще в колонии Frank, откуда переселились все Шейерманны в Brunnental.

Eugen: Игорь Рудольфович! Прошу Вашей помощи! Брат моего прадеда воевал (предположительно) в 1 мировой (и как вроде тогда погиб). У меня вопрос: можно ли в каких-нибуди источниках (документах) почерпнуть информацию о нём? Он из поволжских: с. Rosenfeld (Норки) Краснокутского кантона. Звали прадеда Пётр Герлах (Herlach). Отец его Heinrich Herlach.

Mark: Уважаемый, Рудольф, у меня к вам два вопроса: 1 какие процессы происходили в религиозной, духовной жизни поволжских немцев, где можно найти сведения об этом. 2 почему поволжские колонисты не принимали православие, думаю, что это способствовало бы их интеграции в российское общество

silvester: Вопрос не ко мне и я не специалист.Я только своё мнение. Во первых в условиях приёма новых колонистов не было такого требования принимать православие.Кто бы поехал тогда? Наверное-единицы. Массовое принятие православия привело бы к полной ассимиляции колонистов. И если бы это произошло,не было бы массового исхода людей сегодня на свою историческую Родину.Не было бы по моему депортации в 1914 и в 1941гг. немцев со своих мест проживания. Не было бы этого сайта "Die Geschichte der Wolgadeutschen". Если потребовать от въезжающего сейчас в Германию на постояное место жительства мусульманина, что бы он поменял своё вероисповедание,иначе его не примут,то мало кто согласится. Даже в те далёкие времена с этим считались.Лишь большевизм плевал на всё это. Результат лозунга:"Мы наш,мы новый мир построим!"-сегодня известен всем.В этом новом мире все должны были бьть ассимилированы.Не получается с ассимиляцией.Все хотят быть такими, какими они пришли на этот свет.

Генрих: Читайте источники, приглашение Екатерины 2. Квалифицированных специалистов (не так же просто приглашали) приглашают всегда с обещаниями всяких льгот. Колонистов приглашали с правом сохранения своей религии, освобождения от службы в армии ....и прочее, прочее. Меннониты, к примеру, и приехали потому, что в тот момент притеснялись прусским королём за уклонение от службы. .... Переходила только часть элиты в петербурге в православие у которых это было необходимым условием карьеры и оправославили часть колонистов под Петербургом.

Рудольф: Eugen, по колонии Rosenfeld документы сохранились. Но информацию о военной службе (гибели) в этих документах нет. Надо обратиться в Государственный Военно-исторический архив в Москве.

Рудольф: Maek, по религиозной жизни в немецких колониях много литературы в Германии. Например, книги Schnurr. В России наиболее авторитетным специалистом является Ольга Литценбергер. Ее монографии многое проясняют. Silvestr und Генрих некоторые пояснения дали. Меняли веру среди колонистов в обязательном порядке те, кто женились или выходили замуж за православных. Российское законодательство было одно из самых либеральных в мире в отношении иноверцев. Не было политической, экономической и идеологической основы для изменения веры для большей части колонистов в дореволюционной России.

student: Уважаемый Рудольф, я уже несколько раз писал на вашу ЛС , но вы так ни разу мне и не ответили. Речь шла о Гензе из Гларус . еще раз спасибо.



полная версия страницы