Форум » Культура, язык, традиции и обряды немцев Поволжья » Музей-заповедник "Старая Сарепта" » Ответить

Музей-заповедник "Старая Сарепта"

spack: Буквально вчера, 12 августа, совершил поездку в Сарепту и ниже предоставляю для обозрения несколько фотографий: 1) Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта". 2) Лютеранская кирха: Орган: Фисгармония: 3) Типичный жилой дом сарептянина: 4) Музейные экспозиции. - В винном погребке: - Однолемешный плуг: - Моя группа в "сарептской аптеке": 5) Здание бывшей управы, а ныне - библиотека: У входа в библиотеку:

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

spack: Для более детального ознакомления привожу ссылку на сайт музея "Старая Сарепта": Государственный историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта"

spack: Информация для тех, кто планирует посещение Сарепты Сайт музея-заповедника "Старая Сарепта" несколько устарел, но в целом информация, размещенная на сайте, актуальна и на сегодняшний день. Обращаю внимание всех, кто собирается посетить Сарепту. Планируя свою поездку, учитывайте, что музейные выставки открыты для посещения только в рабочие дни недели. Часы работы с 8.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Чтобы попасть в музей-заповедник "Старая Сарепта", надо из центра г. Волгограда доехать в Красноармейск (район Волгограда), например, автобусом "Вокзал-Юбилейный" или на маршрутке № 15 до ост. Виноградная. Если ехать на электричке, то выходить надо на ст. Красноармейская. Ориентир для поиска в Красноармейске - спросить либо музейный комплекс "Сарепта", либо райвоенкомат. Кстати, здание райвоенкомата - это бывший "Братский дом", т.е. дом, в котором находилось училище для мальчиков и проживали холостые мужчины. Выяснить какие-либо вопросы, связанные с посещением музейного комплекса, можно по телефону 8-8442-67-33-02 - это экскурсионный отдел; телефон работает, проверено. Стоимость билета на сегодняшний день - 35 руб. Фотосъемка - 50 руб. Видеосъемка - 100 руб. Музейные экспозиции: 1) Усадьба южнорусского крестьянина и винный погребок - в административном здании (прежде - дом незамужних женщин); 2) Собственно музей - в бывшем Торговом доме Гольбаха; здесь три зала, в которых открыты три тематические экспозиции. Здесь же можно купить (при наличии) книги на память, в т.ч. сборник статей (выпуск 1), посвященный 240-летию основания колонии Сарепта. 3) Посещение лютеранской кирхи в будние дни возможно только организованной группой с гидом. Внутри разрешается фотосъемка; видеосъемка - запрещена. Кирха действующая, службы проходят по воскресным и праздничным дням. 4) Дом колониста - в настоящее время закрыт на рестоврацию.

heiner: Александр Спасибо за репортаж и снимки.Кстати в Германии не разрешают ни фотографировать ,а также как и съёмку на видео в подобных случаях.

silvester: spack "Моя группа" в Сарептской аптеке.Это Ваши скворчата,т.е. дети?

spack: silvester Нет, это сборная "республики Шпак". heiner пишет: Кстати в Германии не разрешают ни фотографировать ,а также как и съёмку на видео в подобных случаях. Россия оказалась более демократичной в этом плане.

Nic: spack Это и здорово! Возникает желание съездить и посмотреть своими глазами: реклама для музея в чистом виде. Но тсс! Никому об этом не говорите, а то вдруг европейские музеи прознают про это!

Генрих: позволю себе небольшую копию из этой интересной книги: Книгу заказал у Waldemar Weber Verlag по телефону 0821-4190433. Там же заказывал уже книги по адресу waldemar.tatjana@t-online.de

Генрих:

Генрих:

Генрих:

михель: Генрих , На территории СССР были разные формы социализма и ордыно-хозарского толка как государственный строй и северо-европейского толка гернгутеров как изолированная модель.

Марьяновка: михель пишет: северо-европейского толка гернгутеров как изолированная модель. михель , а почему северо-европейского толка?

Марьяновка: Кто находил в интернете или библиотеках описание Сарепты на немецком языке?

orlovskaja: Марьяновка пишет: находил в интернете Hier , bei der Google Buchsuche in dem Buch "Die Herrnhuter in Russland" Von Otto Teigeler, findet man was über Projekt Sarepta:

Марьяновка: orlovskaja, wo, hier?

Генрих: кто не читал, рекомендую прочитать про гернгутеров и Сарепу у Велицына. http://rs342.rapidshare.com/files/137221968/Velicyn_A_A_Nemcy_v_Rossii_1893.pdf

Марьяновка: Генрих , мне нужна информация для Бюдингского архива, поэтому желательно на немецком, чтобы самому не переводить.

orlovskaja: Марьяновка пишет: wo, hier? click here

orlovskaja: Генрих пишет: у Велицына описания с неприкрытым рассистким панславянским душком, видимо кому то на заказ !

Марьяновка: orlovskaja, спасибо большое!! Очень интересно.

Генрих: orlovskaja , описания с неприкрытым рассистким панславянским душком, видимо кому то на заказ ! после моей рекомендации я забыл поставить смайлики:

orlovskaja: описание Сарепты для романтиков! http://www.russianow.ru/Object.aspx?geo_id=66&ct_id=3307

orlovskaja: немного интересного из жизни Сарепты для любителей пива и кладоискателей! http://www.nubo.ru/pavel_egorov/books/volgograd.html

Генрих: Кажется этот адрес ещё не предлагался: http://books.google.de/books?id=FLiZ5jyM16gC&pg=PA301&dq=Z%C3%BCge+%2B+der+russische+kolonist&lr=lang_de#PPP1,M1

orlovskaja: Генрих пишет: Кажется этот адрес ещё не предлагался: Doch ! haben schon in einer anderen Thema mal vorgeschlagen! aber dank dir landete dierer Link endlich da wo er hingehört ! habt ihr noch was interesantes über Sarepta!?

Генрих: А есть где нибудь люди в России, Германии или где на свете которые себя считают потомками жителей Сарепты?

Diesendorf: Конечно, есть. Побывав в Сарепте на научной конференции ровно 3 года назад, я воочию в этом убедился. Вообще должен сказать, что краеведческая работа поставлена там неплохо - благо, неподалеку Волгоградский университет, который этому активно способствует.

orlovskaja: О научной конференции 2006г в Сарепте можно познакомиться здесь на этих страницах: http://www.rosalux.ru/main/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=38 http://www.sgu.ru/files/nodes/14837/1-2007.pdf

wladi: интересная книга досталась мне совершенно случайно. не со всеми статьями согласен, но интересно. на немецком и на русском. я не знаю - есть ли интерес, отдельные статьи можно поместить на сайте.

Генрих: wladi, конечно интересно. Если можете то поместите

wladi:

wladi:

wladi:

wladi: прошу простить за неполные страницы - почему-то сбрасывает, показывает "ошибку" при загрузке. завтра дополню "выпавший лист"

wladi: это недостающая страница 210-211

wladi: Памятная настенная глинянная тарелка D14cm, выпущенная в честь и в год 225-летия Сарепты.

spack: wladi Где выпустили-то?

wladi: мне это изделие привёз участник моего проекта из Волгограда. его отец работает в тесном контакте с музеем Сарепта. Он также переслал с сыном и книгу по межд.научной конференции "Исторические связи калмыков Нижнего Поволжья и общины Сарепта в 18-19-х веках. Взаимоотношения в области истории, науки, религии и культуры." Она проходила с 6 по 13 апреля 2000 года в Сарепте/Волгоград. Мне было сказано, что тарелка изготовлены в 1990 году. на обратной стороне клеймо . см. фото.

spack: wladi Всё понятно. Благодарю за информацию.

uppsala: У меня такой вопрос, уважаемые форумчане: Где можно найти периписи жителей Сарепты? Попадалась кому-либо такая информация?

AndI: uppsala uppsala пишет: Где можно найти периписи жителей Сарепты? мне встречались списки в Heimatbuch 1982-1984 S. 225 in Dr. Karl Zbinden: "Bündner Pfarrer bei den Deutschen in Rußland" есть часть списков швейцарцев основателей Сарепты Все списки членов братства можно запросить в Generalkatalog der Brüder-Unität Sarepta in den Jahren 1745-1866 in Archiv der Brüdergemeinde in Herrnhut http://www.ebu.de/ Посемейные списки Сарепты за 1877 год опубликованы в Сборнике "Сарепта", 1995, Саратов. под ред. И.Р.Плеве

uppsala: AndI Vielen Dank fuer die umfangsreiche Anweisungen!

heiner: uppsala Сейчас как раз занимаюсь идентификацией мест выхода немцев колонистов под Пятигорском и столкнулся с одной проблемой:кто из них был из Сарепты? Нужны сведения по сарептянам.Придётся обратится за помощью к Сан Санычу, думаю библиотека сайта располагает кое чем.

uppsala: heiner пишет: кто из них был из Сарепты? heiner Вот и я об этом думаю.

АСru: К сожалению авторы месаджей тактично не коснулись братского захоронении в центральном бассейне водовода Сарепты... Бассейн ... Нам умышленно оставили очень сложный вопрос... Также мне хотелось бы обсудить выбор места для колонии. То что я читал больше похоже на легенду прикрытия Реально колония стояла и стоит на северном маршруте Великого шёлкового пути. Мне кажется это был прежде всего стратегический замысел Опорный пункт Сарепта !!! Платон мне друг, но истина дороже!

AndI: АСru пишет: ...авторы месаджей тактично не коснулись ... ... умышленно оставили очень сложный вопрос... ...выбор места .. больше похоже на легенду прикрытия ...это был прежде всего стратегический замысел Опорный пункт Сарепта !!! АСru Вы абсолютно правы! Сарепта действительно была задумана как база для парашютного десанта. Для этого и трубы под видом водопровода прокладывали из керамики - для подачи горючего самолетам! А провернула все это лучшая шпионка абвера по кличке "Катька великая" - прозорливые были чертяки!!! Авторов вы конечно же тоже очень прозорливо разоблачили... АСru пишет: Платон мне друг, но истина дороже! А вот тут Вы не правы!!!! С такой логикой у Вас нет ни малейшего шанса быть другом Платона! Не обижайте старика...

spack: АСru пишет: К сожалению авторы месаджей тактично не коснулись братского захоронении в центральном бассейне водовода Сарепты... Вы ошибаетесь! Я умышленно не касался "братского захоронении в центральном бассейне водовода Сарепты" и не разместил здесь соответствующие фотографии. А почему, попробуйте догадаться сами.

АСru: Здравствуйте! Рад Вашим ответам, мне кажется эта проблема русских и немцев, просто нормальных людей. Есть вещи которые делать нельзя, на фото одна из них. Я её касался на v1.ru ( персона недели, Сена, диалог на сервере не сохранился) несколько лет назад, в диалоге с ведущим архитектором Волгограда. К сожалению ничего не изменилось... >это лучшая шпионка абвера по кличке "Катька великая" Глупый выпад. Она политик и стратег, жила и правила среди политиков и стратегов, нормальный ход, кстати очень полезный для России, ИМХО. Евреев ведь тоже заселила в 1792 на стратегических направлениях - Белоруссия и Одесса... Живём теперь и с ними... >А почему, попробуйте догадаться сами. Догадываюсь, молчать и просить легко, делать трудно. Я вообще удивлён сгорбленной позицией интеллигенции России и большинства немцев. Все кому положено понимают, что 1 и 2 МВ были большими геополитическими Играми ( ! ) элит, но вот сознаться, что ненависть и кровь была вызвана искусственно и запланирована между немцами и русскими на долгие годы никто из них не хочет. А народ безмолствует и пишет - мы хорошие, дайте нам жить где мы жили, всё вытерпим...

AndI: АСru Вы в первом постинге настолько туманно и загадочно выразились , настроили кучу предположений и догадок с таким обилием многоточий, что среагировать разумно не представлялось возможным По принципу Галки Галкиной (если помните) - каков вопрос - такой ответ. Теперь, когда несколько прояснилось о чем Вы хотели сказать, можно говорить и серьезно. Хотя мне, честно говоря, все еще не все ясно. АСru пишет: Реально колония стояла и стоит на северном маршруте Великого шёлкового пути. Мне кажется это был прежде всего стратегический замысел Опорный пункт Сарепта А чем вам не нравиться официальная версия? Зачем же так экзотично? К 18 в. шелковый путь давно перестал быть Великим, а точнее вообще перестал быть. По поводу "стратегический замысел Опорный пункт", "стратегическое направление" - не ясно против кого или от кого, и "стратегия" на какую историческую перспективу???? Как понять Вашу военную терминологию в связи с мессионерством гернгутской братской общины? Все остальное я оставляю без комментария, поскольку к теме "Музей-заповедник "Старая Сарепта"" отношения не имеет и развивать именно эту проблематику на этой ветке не уместно. Засорим.

АСru: >А чем вам не нравиться официальная версия? Зачем же так экзотично? Экзотична именно официальная версия - Библия, река Сарпа, кисельные берега! Глупость! Люди строившие прочно и расчётливо не могли не проводить грань Богу богово, нам своё ( как-то так). Да и порядки в общине рациональные, военно-монашеские - Братство. >К 18 в. шелковый путь давно перестал быть Великим, а точнее вообще перестал быть. Вопрос не простой относительно торгового пути, но как сухопутный маршрут он был и остался. И Наполеон и Паулюс с небольшими отличиями устремлялись по нему, торговый путь по Волге не перестал быть актуальным и в наши дни. На мой взгляд стратегическое положение Сарепты не вызывает сомнений. Кроме того это было время колонизации и изучения заволжья и ваши соотечественники внесли огромный вклад - без них мы до сих пор путались бы даже с с названиями тюльпанов :-) >не ясно против кого или от кого Совсем не обязательно от кого или против кого - в срединной Европе была потребность в товарах и торговле с Востоком в том числе. Будучи континентальной по своему положению она и пути могла искать сухопутные. Жители Сарепты производили высококачественную продукцию для элиты, принимали её у себя, т.е влияли и на политику России. Во времена бунтов ими была подчёркнута и политическая ориентация. >в связи с мессионерством гернгутской братской общины? Мессионерство это ведь и поиск людей которые вас понимают и поддержат. Во 2МВ и калмыкам и казакам и прелставителям Кавказа пршлось делать выбор, не сложно предположить, что память о сотрудничестве с Сарептой на него тоже повлияла. >поскольку к теме "Музей-заповедник "Старая Сарепта"" отношения не имеет Вам должность не позволяет замечать отношение?

spack: АСru пишет: Вам должность не позволяет замечать отношение? АСru Просто Ваши версии натянуты. Вы предлагаете переосмыслить историю с точки зрения политической коньюктуры сегодняшнего дня. Уверен, не каждый готов согласиться с Вашим вариантом изложения истории колонизации Поволжья и Заволжья. Но Вы можете продолжать излагать свою точку зрения до определённого момента.

АСru: >Но Вы можете продолжать излагать свою точку зрения до определённого момента. Вам самому не стыдно за До определённого момента? Ничего переосмысливать я ведь не предлагал. Про выстраивание отношений между калмыками и колонистами Вам расскажут в музее, были там и удачи и неудачи. Про казаков, чуть сложнее, мало кто у нас хочет знать, что русскими они себя не считали, по крайней мере до 1917. То что Паулюс и Наполеон пытались продвигаться почти одним и тем же маршрутом тоже широко известно. Теперь там мост через Волгу, в Волгограде писали что теперь китайцам станет легче товар возить. Где тут переосмысление?

RollW: Вот чего не люблю, это когда люди скрывают свое пицо, кто,что ,откуда и т. д. Ну петушиная натура понятна, он проснулся рано утром и потому кукарекает, ну это ладно когда он с твоими курами и в твоем курятнике. А тут не только кукарекает но кажется и начинает нас всех уму разуму учить?

Наталия: АСru пишет: Вам самому не стыдно А вот это уже..., мягко говоря, не совсем КРАСИВО.

spack: АСru пишет: Вам самому не стыдно за До определённого момента? Представьте, что нет! У нас есть правила, в рамках которых может вестись обсуждение тех или иных тем. Если правила нарушаются, тема либо закрывается, либо вообще удаляется, либо удаляются отдельные сообщения. Вот это и называется "до определённого момента". А Вам что-то не нравится?

АСru: spack пишет: Представьте, что нет! К сожалению Вы достаточно подробно ответили только на самую простую и самую незначущую часть затронутых вопросов. Я понимаю почему это именно так ! RollW Вы меня позабавили, лицо Вам подай, подробную анкету и ещё не учи... Вот оказывается где родина чекизма Учится кстати никогда не поздно, в том числе и у молодых!

АСru: Генрих пишет: кто не читал, рекомендую прочитать про гернгутеров и Сарепу у Велицына. http://rs342.rapidshare.com/files/137221968/Velicyn_A_A_Nemcy_v_Rossii_1893.pdf Запрошенный URL: http://rs342.rapidshare.com/ Категория(и): Вредоносное ПО -------------------------------------------------------------------------------- Генерировано AntiVir WebGuard 9.0.5.0 Есть ссылка без вирусов?

Selma: Кто он и откуда взялся этот петушонок ? Применив методы дедукции пришла к выводу о том, что это наш "старый знакомый", изгнанный, веселится. Полагаю, что оснований для диалога с "подобным" не имеется. Уважаемый Господин Модератор, если я перешла за рамки дозволенного в своей оценке происходящего, прошу принять ко мне соответствующие меры.

АСru: Selma пишет: Применив методы дедукции пришла к выводу о том, что это наш "старый знакомый", изгнанный, веселится. Вы наивно агрессивны, ничего общего с нарисованным Вами персонажем и даже оскорбительным для каждого хоть немного воспитанного человека "петушонком" я не имею. Надеюсь и по моим постам Вы сможете это заметить! Удачи Вам в дедукции !

spack: Selma АСru из Астрахани. По всей видимости, русский, мало знаком с историей российских немцев. Судя по вопросам, АСru интересуется историей и краеведением. Просто у него свой взгляд на события. Если он сможет почерпнуть на нашем форуме что-нибудь для себя полезного, то ради Бога! Что же мы его будем изганять из нашего сообщества за нетрадиционное мышление?!

spack: АСru Книга Велицына "Немцы в России" не лучший источник для знакомства с историей российских немцев. В сети она есть, поищите. Если не найдёте, напишите мне в ЛС.

spack: С позволения авторов постов, я перенесу все последние сообщения из этой темы в другой раздел. Эта тема задумывалась исключительно как информативная тема о музее-заповеднике "Старая Сарепта". Не хотелось бы её засорять.

Наталия: У нас тут многие скрывают своё лицо, видно, им так лучше. Самое главное, чтобы душа была чистая, без притворства и непонятно каких интересов и намерений. Хотелось бы, конечно, чтобы царил дух не противоборства, нетерпимости, зависти и другого негатива, а открытости, терпимости и понимания.

АСru: Наталия пишет: Хотелось бы, конечно, чтобы царил дух не противоборства, нетерпимости, зависти и другого негатива, а открытости, терпимости и понимания. Для этого я на ваш сайт и зашёл. К сожалению здесь даже при беглом просмотре я заметил противоположное. Вот например мне где-то попалось ( передаю близко по смыслу ) - мы немцы жили чисто, а русские грязно. Я не собираюсь спорить с этим правильным, но одновременно и обидным для меня утверждением. Хочу отметить, что выделяя в чём либо свой народ по отношению к другому в лучшую сторону надо четко понимать почему и как эта разница появилась, иначе короткое замечание превращается в пропасть и отчуждение. Напомню, русским никогда подъмных на освоение не давали в отличии от немцев и евреев, а к воинской повинности опять же в отличии от немцев и евреев привлекали беспрерывно. Были и продолжают существовать и иные причины.

АСru: spack пишет: Книга Велицына "Немцы в России" не лучший источник для знакомства с историей российских немцев. Возможно не лучший. Пока не знаю. Книгу поищу. Если не сложно предложите наиболее объективную книгу. Полагаю автор не должен быть немцем, евреем, русским, ... Или книга должна быть написана до середины 19 века. Хотя то что я читал русских авторов о немецких учёных написано было с искренним уважением. Даже о противоречивом Стеллере я нашёл добрые отзывы.

orlovskaja: АСru говорить о подьёмных или о льготах можно в том случае если они безвозмездны!! в данном же случае мы имеем дело с льготами, ссудами которые необходимо возвращать! и были возвращены с лихвой, а это уже не льготы! либо платить рисками обеспечивая сравнительную безопастность и повышенное благосостояние как прилегающих регионов так и страны (что в денежном выражении посчитать невозможно), многочисленные случаи убийства колонистов угона их в неволю кочевниками, разбйниками как раз плата за льготу не нести воинскую службу! либо обеспечивать безопастность своими силами. сравнивать заселение необжитых земель колонистами, между прочим на условиях переселения существующих на тот момент в европе, в пруссии, о чём свидетельствует абсолютно прохладное отношение на первый манифест Екатерины как и прежние попытки правительства Елизоветы привлечь в Россию переселенцев, и к русским заселением вряд ли равнозначно уместно. Русские получали земли, (затем продавали их тем же колонистам), как правило бесплатно за заслуги за служение царю (царице) и переселение крестьян на эти земли было делом барина , его расходы! Сдается что на обоюдовыгодных условиях, послабление барщины и т.д., иначе крестьянин быстро ударялся в бега , благо дон и нижняя волга под боком. Либо земли заселялись всякого рода разбойниками и лихими людьми, которые в казну вообще ничего не платили а наоборот при случае пользовались ею, сарептянской в том числе(разинцы, пугачёвцы, болотниковцы и пр. и пр...) так что о "льготах можно говорить в ковычках Заметьте после отмены крепостного права , при столыпинских реформах, аналогичные "льготы" распространились и на русских крестьян непосредственно. "Пропасть и отчуждение" появилосъ тогда когда земли были обжиты, выкуплены, нивы заколосились колонии расцвели, и вызывали зависть у русских землевладельцев которые когда то не смогли сами обжить всё это. Велицын или кто за ним стоял как раз и сыграл на этом, разжигая ксенофобию. Русские крестьяне, как свидетельствуют многие источники (те же первые впечатления Платена, Цюге), жили хуже чем выходцы из европы, не смотря и на их (переселенцев) достаточно незавидное положение на тот момент, что в общем то вполне понятно, барщина,тяжёлые условия труда, соха, отсутствие приметивной механизации, веялок и пр. отсутствие мотивации к улучшению жизни (крепостные) всё это сказывалосъ и в быту. а со временем обживания колоний, разница между колонистами и крестьянами стала бросатся в глаза, колонисты строили свою жизнь из опыта, приёмов обработки земли, по культуре тех мест откуда они вышли, на чём настаивала и Екатерина как на обязательном условии колонизации. П.С. и если кто то излишне и подчёркивает противостояние то их думаю тоже можно понять в исходе колонисты потеряли всё! получив ушаты грязи на голову, заплатив впридачу сотнями тысяч жизней.

welga: АСru почему подъемные не выдавали?.Сюжет романа "Мертвые души" Гоголя на этом построен. Да и сейчас, если кто то задумает перехать на Дальний Восток, Сибирь так же выдают подъемные. Так было всегда и для всех

АСru: Спасибо, я плохо знаю проблему, но мне интересно и хочется ПОНЯТЬ её. Про подъёмные сейчас вопросов не возникает. А вот про подъёмные тогда у меня были другие представления. Я ещё почитаю и подумаю. Часто в ваших сообщениях упоминается временной рубеж - середина 19 века. Круто меняется национальная политика по отношению к немцам и кажется Россия выбирает другие ориентиры. Мог бы мне кто-нибудь подсказать на примере ситуации с немцами, что и почему происходит в России, в чём причина таких перемен? >Сюжет романа "Мертвые души" Гоголя на этом построен. Интересно, не помню чтобы в школе на это обращали внимание. Посмотрю! Спасибо!



полная версия страницы