Форум » Культура, язык, традиции и обряды немцев Поволжья » Лютеране или старолютеране? » Ответить

Лютеране или старолютеране?

PavKKK: Какая вера была у немцев поволжья? Знаю что лютеране. но были первые лютеране и потом их объединили с кальвинистами, а те кто не хотел объединяться те стали называться СТАРОлютеранами и вони иммигрировали из Германии так вот поволжские немцы это СТАРОлютеране? или просто лютеране? потмоу что и в Америке есть два вида лютеран. одни старые как бы ортодоксальные и другие уже более примиренные с другими протестантами.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

silvester: PavKKK Evangelisch-lutherische Russlanddeutsche http://de.wikipedia.org/wiki/Evangelisch-lutherische_Russlanddeutsche

mango65: и не толъко лютеране переехали на Волгу, например мои предки переселенцы из Баварии а они были католики

Diesendorf: PavKKK, среди переселенцев из Германии в Поволжье были как лютеране, так и кальвинисты (реформаты). Эти две конфессии долго существовали в Поволжье параллельно (иногда - в рамках одних и тех же поселений). Их официальное объединение состоялось лишь в начале 20 века.

Генрих: Diesendorf, А церковь (молельный дом ) была одна?

pflaum: PavKKK "Старолютеранская" церковь была образована в 1830 году в Германии. К этому времени поволжские немцы уже почти 70 лет жили в России.

Генрих: Ist das die Antwort: Lutherischer Pietismus Der lutherische Pietismus des Barock im 17. und 18. Jahrhundert war eine Reaktion auf Erstarrungserscheinungen innerhalb der orthodoxen lutherischen Kirche; der Pietismus konnte allerdings auch an Erneuerungsbestrebungen innerhalb dieser Institution anknüpfen, wie sie zum Beispiel bei Johann Gerhard sichtbar werden. aus: http://de.wikipedia.org/wiki/Pietistisch http://de.wikipedia.org/wiki/Lutherische_Orthodoxie

Генрих: у меня отец ещё в 70-х годах помнил, что "мы" когда то были рефрматы. Но это как лютеране, добавлял он.

Nic: Генрих Мои предки при въезде в Россию в 1767 году были "вероисповедования кальвинского". Церковь Цюриха и Баратаевский приход были лютеранскими. Могла быть смена веры? - но она в России не приветствовалась. Или же объединение кальвинистов (пресвитерианцев, реформатов) с лютеранами автоматически перешло и в лютеранские структуры России?

Diesendorf: Генрих, церковь была, как правило, одна (мне известно только одно исключение - отдельная реформатская церковь в Екатериненштадте до середины 19 века), просто две общины собирались в ней в разное время.

Генрих: Diesendorf , Danke und noch eine Frage, а печему мы знаем много историй про лютеранских пасторов и не знаем ничего ( во всяком случае я) про пасторов-реыорматорах? Проходили они как лютеранские?

Генрих: Nic, про смену веры нельзя говорить, это одна и таже христианская протестанская вера. Какие то элементы формы только отличаются. Год назад моя дочь выходила замуж. Так как лютеранская церковь была в этот день занята, мы обратились в реформированную церковь и там она была обвенчана. В разговоре с пастором я попросил объяснить разницу....в стили моих вопросов он ответил тоже схемой, раформаторы более последовательные протестанты, на шкале можно так обозначить, между католиками и реформаторами(кальвинистами) находятся лютеране.

Nic: Генрих Пересмотрел данные у своих предков. В одной и той же семье родители, братья и сёстры записаны: «вероисповедования лютеранского» или «евангелистко-лютеранского», либо «реформатского». А у одного даже "лютеранско-реформатского"! Ни в жизнь не поверю, что писали как попало - вопрос веры в то время был доминирующим. В чём же может быть дело?

Diesendorf: Генрих, в фундаментальном справочнике Эрика Амбургера по евангелическим церквям в России указаны как лютеранские, так и реформатские пасторы. Что касается отличий лютеран от реформатов, то лучше всего об этом написано, на мой взгляд, в знаменитой книге Макса Вебера "Капитализм и протестантская этика".

pflaum: Что касается отличий лютеран от реформатов, то лучше всего об этом написано, на мой взгляд, в знаменитой книге Макса Вебера "Капитализм и протестантская этика". Ist das nicht ein wenig übertrieben? Что-бы узнать чем отличалась служба в Бальцере от службы в Денгофе, мне кажется не обязательно читать Макса Вебера.

uppsala: Я посмотрела в имеющемся у меня историческом атласе о реформаторах( они же кальвинисты или гугеноты). Основоположником этого протестантиского вероисповидания был французско-швейцарский реформатор Jean Calvin (1509-64) Макс Вебер установил якобы связь между етикой кальвинизма и возникновения капитализма. Для кальвиниста было обязанностью делать деньги из имеющихся денег. Экономические проблемы рассматривались как последствия недостаточной морали и в худшем случае могли отказать в причащении. По Кальвину все ,кто не придерживался религиозной морали были "собаками и свиньями", священников нельзя было критиковать,нельзя петь,танцевать и играть музыку. Все кто были против таких правил - уничтожались. Это я коротко изложила, в общем не очень привлекательно выглядит, такое вероисповедание.

pflaum: uppsala Oни тогда все друг друга "достойны" были - католики убывали протестантов(30 тысяч гугеноттов за одну ночь), протестанты католиков, а "ведьм" они все вместе сжигали.

Diesendorf: pflaum, я ведь имел в виду далеко не только богословские вопросы, которые сами по себе едва ли интересны большинству посетителей нашего форума. Лютеранство и кальвинизм - это, если угодно, два схожих, но все-таки существенно разных мировоззрения. Вот об этом и есть смысл почитать у Вебера.

maria: click here click here

Nic: uppsala Зато создавало элитарность. Ощущение особенности, причастность к некому клубу. Не удивлюсь, если кредиты поволжские кальвинисты давали только "своим". Если я правильно понимаю, принадлежность к реформатской церкви можно было спокойно афишировать, ходя на лютеранские службы. При этом соблюдать некую строгую нравственность в их понимании. Вебер их называет "пуританскими сектами". Тут слово "секта" употребляется отнюдь не в уничижительно-ругательном смысле, как это сейчас принято употреблять в русском языке, а в смысле "ответвление", "школа". Кстати, в этом смысле слово "секта" в начале века в русском языке и употреблялось.

Nic: maria Википедия в таких вещах - плохой помощник. Читая такие тщательно отмодерированные статьи, нет возможности понять внутреннее содержание той или иной веры. А хотелось бы понимания, почему мои предки придерживались именно этой веры, а не другой. Что давала им именно эта вера.



полная версия страницы