Форум » Культура, язык, традиции и обряды немцев Поволжья » Лютеране или старолютеране? » Ответить

Лютеране или старолютеране?

PavKKK: Какая вера была у немцев поволжья? Знаю что лютеране. но были первые лютеране и потом их объединили с кальвинистами, а те кто не хотел объединяться те стали называться СТАРОлютеранами и вони иммигрировали из Германии так вот поволжские немцы это СТАРОлютеране? или просто лютеране? потмоу что и в Америке есть два вида лютеран. одни старые как бы ортодоксальные и другие уже более примиренные с другими протестантами.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Nic: Бератц упоминает о неком Указе Екатерины II от 20 апреля 1782 г., по которому были сняты некоторые долги с колонистов, в том числе и на постройку церквей. Не именной ли Указ императрицы Екатерины II Правительствующему Сенату об упразднении Канцелярии опекунства иностранных и ее Конторы имеется ввиду? Есть ли полный текст этого Указа в сети?

Diesendorf: Nic, Указ от 20 апреля 1782 г. действительно упразднил Канцелярию опекунства в Петербурге и ее контору в Саратове, объявив их "ненужными". Текст указа опубликован в сборнике документов "Немцы-колонисты в Век Екатерины. Сост. Е.Е. Лыкова, М.И. Осекина", с. 146-148. Сборник был издан нашей Общественной академией наук российских немцев в Москве, в 2004 г. В сети я этот указ не встречал.

spack: А это что: 1782 г., апреля 20. Именной указ императрицы Екатерины II Правительствующему Сенату об упразднении Канцелярии опекунства иностранных и ее Конторы

Diesendorf: Точно! На нашем сайте уже так много законодательных актов, что я запамятовал о нескольких документах из сборника Лыковой и Осекиной.

AndI: Господа, что-то в последнее время Александру все чаще приходиться напоминать о материалах сайта Мы у себя на работе за счет таких "Fettnäpfchen" финансируем нашу "Kaffeekasse" - это весело, дисциплинирует коллег, и без кофе никогда не остаемся Я на правах кассира предлагаю в будущем брать пенни - скажем символический взнос 1 Евро...

Nic: spack Я видел эту страничку на сайте, но мне показалось, что документ не полный, т.к. Бератц приводит другие цифры по списанию, которых я не увидел. Кроме того, в Указе не увидел ничего про церкви, про везмещение сумм на выкуп колонистов из рабства киргиз-кайсаков и пр. Так что критика мимо кассы. Историк Бауэр пишет, что сумма 5.199.813 рублей была записана колонистам в долг. Часть этой суммы, а именно, 1.210.197 руб. 69 коп., по Указу Екатерины II от 20 апреля 1782 г. была снята с долгов колонистов. Это были деньги, израсходованные правительством на: 1. Строительство молитвенных домов и церквей - 1.025.402 руб. 97,5 коп. 2. Оказание медицинской помощи колонистам - 17.941 руб. 25 коп. 3. Долги умерших семей по пути из Ораниенбаума до Саратова - 136.470 руб. 23 коп. 4. Доли семейств, угнанных киргизами в плен - 203.827 руб. 23 коп. PS Кстати, длинное название предполагаемого Указа я копировал с нашего сайта. PSS Ответа на первоначальный вопрос, какой Указ имеет ввиду Бератц, я не получил.

Diesendorf: Nic, о колонистских долгах говорится не в этом Указе, а в Указах Екатерины от 18 апреля 1775 г. и от 10 июля 1785 г. Однако там идет речь не о списании, а об отсрочках и способах взыскания долгов. Похоже, что Бауэр и Бератц, связавшие списание долгов с конкретными екатерининскими указами, что-то напутали.

spack: Nic пишет: Я видел эту страничку на сайте, но мне показалось, что документ не полный Андрей, я воспроизвёл текст в полном объёме, так, как он опубликован в книге. Кстати, эта книга у меня есть и в перспективе я буду выставлять из неё и другие документы. Либо выставлю книгу полностью в djvu. Но это буде где-то не раньше осени-зимы этого года. На лето у меня другие планы.

Nic: AndI Мысль с Kaffeekasse на сайте кажется интересной. Готов участвовать в самодисциплинировании.

Nic: spack пишет: Андрей, я воспроизвёл текст в полном объёме, так, как он опубликован в книге. Кстати, эта книга у меня есть и в перспективе я буду выставлять из неё и другие документы. Либо выставлю книгу полностью в djvu. Но это буде где-то не раньше осени-зимы этого года. На лето у меня другие планы. Замечательно!

Nic: Diesendorf Большое спасибо за разъяснения, мне так и показалось с самого начала, что что-то не так. А как Вы считаете, можно ли вообще верить такому источнику, как Бератц, ведь цифр всяких там достаточно много?

Diesendorf: Nic, ошибки могут быть в любом источнике. Что касается конкретно книги Бератца, то при просмотре она не показалась мне особо точной. Это и не удивительно, ведь автор - священник, а не профессиональный историк.

Aleinikova: Из дела моего отца (дело ЗК) за 1932 г. я узнала,что он был БЕДБРУДЕРОМ, а его дядя СТАРШИМ БЕДБРУДЕРОМ в селе Куттер. Что это за должность и была ли в Куттере церковь.

Diesendorf: Aleinikowa, церковь в Куттере была, но к 1932 г. ее уже, по всей видимости, прикрыли. В этих условиях наиболее набожные люди, которых и называли бетбрудерами, создавали взамен полулегальные религиозные общины, а иногда и молельные дома. Старший бетбрудер - это староста такой общины.

Friede: Знатоки,подскажите,пожалуйста; в формулярном списке моего предка записано "из вольноопределяющихся католического закана" 1786г, как можно понять его вероисповедание- определённо римско-католическое или может быть лютеранское. В это время он был женат на православной.



полная версия страницы