Форум » Книги & Массмедиа. Литературная страница » Информация от Александра Фитц » Ответить

Информация от Александра Фитц

Fitz: ЗЛОБОДНЕВНОЕ Российские немцы России не нужны В Омске под председательством заместителя министра регионального развития РФ Максима Травникова и парламентского статс-секретаря, уполномоченного Федерального правительства по делам переселенцев и национальных меньшинств д-ра Кристофа Бергнера (Dr. Christoph Bergner) состоялось XV заседание Межправительственной российско-германской комиссии по проблемам российских немцев. Говорили на этом «юбилейном форуме» о многом и разном, но даже словом не коснулись главного – того, ради чего, собственно, 17 лет назад и была создана комиссия. Я имею в виду восстановление государственности российских немцев. Каким-то непонятным образом этот важнейший пункт, без которого существование самой комиссии можно считать бессмысленным и нелегитимным, в повестке отсутствовал. И в принятых документах тоже. Помню, на первых заседаниях Межправкомиссии, созданной на основании протокола, подписанного правительствами РФ и ФРГ 10 июля 1992 года с целью «поэтапного восстановления государственности российских немцев», о «политической реабилитации», «допущенном беззаконии», «непременном торжестве справедливости», «равноправии всех народов, населяющих Россию» говорили много и подробно. А потом вдруг прекратили даже упоминать республику на Волге. Будто ее никогда и не было, как и депортации, трудармии, комендатуры, тысяч безвинно загубленных, тотальной лжи и прочих кошмаров, обрушенных советским правительством на российских немцев. Впрочем, как и Закона «О реабилитации репрессированных народов», принятого еще в апреле 1991 года, но так и не выполненного, тоже вроде не было. Сейчас в обновленной России от даты к дате все громче звучит: «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Без прошлого нет будущего». Прекрасно! И мы, следуя этим, ставшим общенациональными российским лозунгам, тоже не собираемся никого и ничего забывать. В том числе и клятвенных обещаний руководителей РФ «восстановить справедливость» «уравнять в правах», «вернуть незаконно отобранное». И все же о чем говорили в Омске официальные представители России и Германии? Ради чего собирались? Нагнав на лица серьезность и значительность, берлинско-московский чиновный люд рассуждал в основном о... «развитии партнерских проектов между общественными организациями российских немцев в РФ и организациями поздних переселенцев, постоянно проживающих в ФРГ». Только вот какие организации РФ подразумевались устроителями, понять сложно. Неужели находящийся в Москве Международный союз немецкой культуры, который в шутку еще называют Международным обществом утраченных иллюзий? Так ведь этот «союз меча и орала» последовательно выступал и выступает против политической реабилитации и восстановления республики. И поэтому трудно представить, что какое-либо объединение российских немцев ФРГ, уважающее себя и свой народ, согласится заключить с ним договор. И на что он будет направлен? На окончательное превращение российских немцев в бесправных гастарбайтеров с вечным клеймом «предателей» и «пособников врага»? Допускаю, что пару-тройку иуд найти, конечно, удастся, но чтобы целую организацию, которая пошла бы на подобную сделку с совестью... Следующее, что обсуждали в Омске, – это «этнокультурные проекты по поддержке российских немцев». Не спорю, звучит красиво, но вот когда вникаешь в суть этих «проектов», моментально задаешься вопросом: «А немцы тут при чем?». Взять, например, «Строительство и оснащение комплекса школа-сад на 40 школьников и 20 детских мест в селе Марьевка, Безенчукского р-на Самарской области», или «Международный фестиваль немецкой культуры, посвященный 20-летию Новосибирского областного Российско-Немецкого дома», или «Пристройку здания архивохранилища в г. Энгельсе Саратовской области для размещения архивного фонда и реконструкцию существующего здания государственного архива»... Кто мне объяснит, откуда в Безенчукском районе Самарской области взялись немцы? Что они там делают? Как, если они все же там есть, повлияет на их «этнокультурное развитие» школа-сад? Почему фестиваль немецкой культуры проводится в местах ссылки, то есть в Сибири, и какое отношение к юбилею новосибирского дома российско-германской дружбы имеют российские немцы? Почему пристройка и реконструкция архива в г. Энгельсе должна финансироваться из бюджета ФРГ, а не из бюджета Саратовской области? Впрочем, как и возведение школы-сада в Марьевке и другие не имеющие ни малейшего отношения к «поэтапному восстановлению государственности российских немцев» проекты. А деньги на все это отпущены серьезные. Так, из бюджетов Министерства внутренних дел и Министерства иностранных дел ФРГ в 2008 году выделено 10,4 млн. евро. Плюс 356,836 млн. рублей вроде бы выделила российская сторона. Но если руководство РФ понять еще можно: как-никак свои села и города под видом заботы о российских немцах обустраивают, фестивали проводят, – то Германия с какой стати отправляет в никуда миллионы? Разве они лишние, тем более что в распределении средств, выделяемых германской стороной, российские немцы не участвуют (назначенный не то Лубянкой, не то Кремлем на должность «немца» господин, ведающий по совместительству культурой и противостоянием восстановлению республики, не в счет). Но германская сторона ничего этого будто бы не замечает. Даже когда председатель комитета Государственной думы РФ по делам национальностей Валентин Купцов, выступая в Омске, заявил: «На прошлом заседании комиссии я сказал, что, во-первых, самоорганизация в форме республики сейчас не нужна. Во-вторых, она будет обострять политическую обстановку в стране, и в-третьих, туда никто не поедет», официальный Берлин сделал вид, что все идет, как и задумывалось в 1992 году. А вот некоторые из откровений сопредседателя Межправкомиссии Максима Травникова: «Закон о реабилитации репрессированных народов устарел... Российско-Германский протокол о восстановлении государственности должен быть пересмотрен... Создание республики немцев Поволжья и сталинские репрессии в отношении целых народов – это звенья одной цепи». Комментировать, тем более опровергать эти ни на чем не основанные заявления бессмысленно. Во-первых, и Купцов, и Травников, и их верный клеврет – бессменный руководитель опереточного Международного союза немецкой культуры Генрих Мартенс – всего лишь дикторы, озвучивающие волю кремлевского руководства. А оно, по неведомым нам причинам, не хочет, чтобы российские немцы, которых, согласно последней переписи в РФ, 597 тысяч, имели те же права, что и остальные народы. Вот и звучат оскорбительные «странности», вроде того, что «республика немцам сейчас не нужна», что «туда никто не поедет». А кого из 597 тысяч г-н Купцов спрашивал? Уверен, что никого. Как смеет г-н Травников уравнивать сталинских палачей и их жертвы? Кто, наконец, назначил г-на Мартенса вещать от имени российских немцев? Известный и глубоко уважаемый в нашем народе писатель Гуго Вормсбехер (Hugo Wormsbecher), наблюдая за всем этим «театром», с грустью констатировал: «Распыленность по всей стране, отсутствие собственной территории и экономической базы, отсутствие национальных школ, вузов, учреждений культуры, средств массовой информации, выключенность из общественной и политической жизни страны, сведение роли каждого российского немца и всех вместе к роли гастарбайтеров с обязанностью работать, платить налоги, но без ответной заботы государства в сфере национальной культуры и родного языка, означает, что многолетняя поголовная дискриминация продолжается. По сути, наш народ во многом продолжает жить в тех же условиях, что и в период тотальной депортации». Так стоит ли в этой ситуации, когда официальная Москва устами г-д Купцова и Травникова прямо заявляет: «У российских немцев, как народа, будущего в России нет и не будет» продолжать субсидировать мифические программы и проекты по мнимому обустройству их в местах вечной ссылки, горя и печали? Не лучше ли использовать эти миллионы на адаптацию переселенцев, возобновив прием российских немцев в Германию, отменив дискриминационный языковой тест? Ведь в России, других странах бывшего СССР, включая Прибалтику, российские немцы подвергаются притеснениям и ограничениям в правах не по знанию немецкого языка, а исключительно по национальному признаку. И не нужно, это я уже обращаюсь к д-ру Бергнеру, опасаться, будто чиновничья братия, паразитирующая на проекте «помощи российским немцам», останется без средств к сытному существованию, веселых командировок и щедрых командировочных. Уверяю, запустят какую-нибудь новую программу. Например, помощи шаманам в восстановлении навыков игры на бубнах или возрождении культуры гондурасцев. Ну а то, что гондурасцев в России нет, даже хорошо – удобнее будет деньги «пилить». Александр ФИТЦ Мюнхен Наша справка В 1762-м и 1763 годах императрица Екатерина II своими манифестами пригласила жителей европейских стран переехать в Россию и поселиться на берегах реки Волги. На приглашение откликнулись тысячи жителей из немецких государств (Гессена, Бадена, Саксонии, Гольштейна, Майнца и других), Австро-Венгрии, Швейцарии, Нидерландов, Франции, Дании, Швеции и других стран Европы. С 1764-го по 1768 год в Поволжье на территориях современных Саратовской и Волгоградской областей было образовано 106 немецких колоний, в которых поселились 25 600 человек. К началу XX века в Поволжье было 190 колоний с населением 407,5 тысячи человек, преимущественно немецкой национальности. 19 октября 1918 г. декретом СНК РСФСР была образована первая в РСФСР автономная область – Автономная область немцев Поволжья в составе РСФСР с административным центром в г. Саратов. Затем административным центром стал г. Баронск (другие названия – Екатериненштадт, Марксштадт). 24 июля 1922 г. административный центр области перенесен в г. Покровск (Энгельс). 19 декабря 1923 г. АО немцев Поволжья преобразована в Автономную ССР немцев Поволжья с площадью 28 200 км и 576 тыс. жителей (1933). С 1928-го по 1934 г. АССР НП входила в состав Нижне-Волжского края РСФСР, с 1934-го по 1936-й – в состав Саратовского края РСФСР. В 1939 году около двух третей населения были немцами. Столицей республики был город Энгельс. После начала войны с Германией немцы Поволжья Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года были обвинены в сотрудничестве с германскими властями и выселены в Казахскую ССР и соседние с ней области РСФСР. Территория АССР немцев Поволжья была разделена между Саратовской (15 кантонов) и Сталинградской (Волгоградской) (7 кантонов) областями.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Fitz: Уважаемые госпожа Наталья и господин RuBen, Я принципиально не участвую ни в каких форумах или обсуждениях, не осуждая при этом тех, кто в них участвует. Но сегодня, пожалуй, вам отвечу. С учетом замечаний, которые считаю верным, абзац моего текста, который включен к готовящуюся к печати книгу будет выглядеть так: Обычному человеку прочесть этот увесистый труд, написанный достаточно сухим языком, каковым в основном и пишутся кандидатско-докторские диссертации, достаточно сложно. Хотя для узких специалистов интерес она, может быть, и представит. Главное, чтоб они о ней узнали. Второй премией была отмечена автор поэзии, которую смело можно отнести к классике «девичье-альбомной лирики». Правда, с рифмой у неё не всё ладится, но это, как объяснили, новое направление. Верлибр называется. Что-то вроде потока сознания. И ещё знаменита она тем, что долгие годы возглавляла литературное объединение российских немцев, объединившее любителей «девичьего альбома» обоих полов. Следующее. С «браво!» вы поторопились. Во-первых, я не организация, а представитель организации, штаб-квартира которая находится в Будапеште. Во-вторых, на конкурс, о котором идёт речь, представляются только работы на немецком языке, а наша организация объединяет русскоязычных писателей. Теперь еще о диссертации. Конкурс, о котором я пишу, литературный, а не научный. На него представляются литературные произведения: романы, повести, рассказы, поэмы…. Короче, почитайте условия. Там всё подробно расписано. Ну а почему ни одна из организаций российских немцев не выдвинула названных мною писателей, так я ж объясняю: потому что они неудобны! Они пишут правду. Пишут остро. Пишут талантливо. И чиновникам, которые выделяют кошт для этих организаций, может это не понравится. Так их начальники думают. Если я ошибаюсь, то можно ведь выпустить сборник произведений этих литераторов и без премии. Но, уверяю, не выпустят. Никогда. И ни за что. Впрочем, это долгий разговор. А на ликбез у меня нет времени. Не обижайтесь. Через три месяца выйдет книга «Утро в раю» (стартовый тираж четыре тыс. экз). в ней всё будет сказано. Но участие в дискуссиях на этом завершаю. С уважением, А.Ф.

RuBen: Fitz пишет: Я принципиально не участвую ни в каких форумах или обсуждениях С какой целью тогда выставлена статья? Чтобы про автора знали и не забывали? Fitz пишет: И ещё знаменита она тем, что долгие годы возглавляла литературное объединение российских немцев, объединившее любителей «девичьего альбома» обоих полов. Ну,что ж, тогда и перечисленные автором статьи Johann Warkentin, Viktor Heinz, Nora Pfefferтакже относятся к "любителям «девичьего альбома»", поскольку эти маститые писатели стояли у истоков лит. объединения и именно они избрали председателя Fitz пишет: А на ликбез у меня нет времени. Не обижайтесь. И не думал. Поскольку Ваш "ликбез" я еще в 80-х не принял. Fitz пишет: Следующее. С «браво!» вы поторопились. Во-первых, я не организация, а представитель организации, штаб-квартира которая находится в Будапеште. Во-вторых, на конкурс, о котором идёт речь, представляются только работы на немецком языке, а наша организация объединяет русскоязычных писателей. А я на полном серьёзе. Как представитель организации можно же выйти с предложением на руководство ассоциации... Вполне разделяя отношение автора к руководству Штудгартского землячества, хотел бы сказать, что одна голая критика без каких-либо конкретных шагов еще никогда ничего не исправила. Уважаемые форумчане. Не собирался ни обсуждать ни осуждать автора статьи. Просто исправил неточности, чтобы форумчане все-таки знали истину.

Ohl: RuBen пишет:Просто исправил неточности, чтобы форумчане все-таки знали истину. Истина одна, но у каждого своё понятие о ней....

Ohl: Fitz Александр, Спасибо Вам огромное! Читаю Ваши статьи с большим интересом!

Fitz: ОСОБОЕ МНЕНИЕ Виртуальная история реального народа В Москве состоялось отчётно-выборное собрание Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев (МАИИКРН), объединяющей более ста учёных из девяти стран, на котором был избран новый состав правления и его председатель. В третий раз подряд им стал д-р исторических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной истории Саратовского госуниверситета Аркадий Герман. Заместителем председателя избрана кандидат исторических наук, заведующая лабораторией этнографии и истории немцев Сибири Омского госуниверситета Татьяна Смирнова. Ещё одним заместителем, курирующим Украину, избран кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории Днепропетровского национального университета Виктор Клец. Ответственной по Казахстану стала профессор, декан факультета социальных наук Казахстано-немецкого университета Алма-Аты Тамара Волкова. Официально эта международная ассоциация была учреждена в феврале 1996 года. Тогда же был принят устав, определены основные направления деятельности, и она была зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Ну а неофициально МАИИКРН существует с сентября 1994 года, когда на научной конференции в Анапе собрались едва не все те, кто занимался историей и культурой российских немцев. Причём не только на постсоветском пространстве, но также в Германии, Южной и Северной Америке. Тогда-то в кулуарах конференции и родилась идея создать международную организацию, которая бы не только объединила, но и координировала работу исследователей, содействовала развенчанию лживых мифов о российских немцах, тем самым способствуя восстановлению исторической справедливости и конкретно восстановлению незаконно ликвидированной республики. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать: сделано немало. Защищено несколько десятков кандидатских и докторских диссертаций, издано более ста монографий и сборников научных трудов, в многих городах различных стран проведены выставки, симпозиумы по широкому кругу вопросов, касающихся языка, истории, культуры и нынешнего положения российских немцев на постсоветском пространстве и в Германии. В ряде областных и районных музеев РФ и Украины созданы постоянно действующие экспозиции, рассказывающие о жизни и судьбе немцев, живущих здесь. Пусть с трудом, но исследователи получили возможность работать в закрытых для широкой публики архивах… Перечисляя свершённое, я вдруг поймал себя на мысли, что возможным это стало не вследствие чёткой государственной программы, а скорее благодаря усилиям и упорству энтузиастов. Да, какие-то деньги из госбюджетов ФРГ и РФ, конечно, выделялись, но выглядело это скорее как спонсорская помощь, которая может в любой момент иссякнуть или быть переадресованной на что-нибудь другое. Федерального научного центра или самостоятельного академического учреждения, где бы последовательно проводились исследования по широкому кругу проблем, касающихся российских немцев, как не было, так и нет. Нет в РФ или Украине у российских немцев и своего центрального музея с хранилищем, библиотекой, выставочными залами, где бы концентрировались находки и проводилась научная работа. Вместо этого создан некий виртуальный музей с виртуальными экспонатами и такими же виртуальными аудиториями, экскурсоводами, посетителями… Над этим можно долго смеяться. Можно написать едкий фельетон, и не один. Но толку не будет никакого, так как эта ирреальность официально объявлена благой реальностью. На её развитие и поддержку из госбюджетов ФРГ и РФ выделялись и продолжают выделяться значительные средства. А в ответ из этого ниоткуда идут совершенно реальные финансовые отчёты, которые, как известно, более всего ценятся чиновным людом, так как оправдывают их совсем не хилое существование. Кроме того, на территории РФ созданы виртуальные «центры встреч», в которых российские немцы якобы собираются, чтобы поговорить на родном языке, спеть народную песню, станцевать, приготовить штрудель с квашеной капустой. Короче, виртуально заняться тем, на что хватает фантазии у составителей финансовых отчётов. Под это подо всё тоже выделяются деньги, которые аккумулируются в Федеральной национально-культурной автономии российских немцев и в Международном союзе культуры российских немцев, организациях, подменивших реально существовавшую республику на Волге. Конечно, будь у российских немцев республика, то есть обладай они теми же правами и возможностями, что, например, башкиры, чеченцы, ингуши, калмыки, другие народы РФ, надобность в подобных и похожих фантомах отпала бы. Ни к чему они «равным среди равных». Но республику в 1941-м ликвидировали. Причём, как заявилось самыми высокими и самыми народно избранными советскими, а затем российскими руководителями, незаконно. Но вспоминать об этом нынешние кремлёвские шефы почему-то не любят. И вообще тот период истории теперь в РФ рассматривается исключительно с патриотических позиций. Соответственно всевозможные злодейства вроде тотальной депортации и массового геноцида конкретных народов и групп населения упоминать там считается не комильфо, то есть не очень приличным. Вот и на последней, состоявшейся в октябре 2010 года научной конференции МАИИКРН «Гражданская идентичность и внутренний мир российских немцев в годы Великой Отечественной войны и в исторической памяти потомков» выступавшие много говорили о «героическом труде российских немцев на предприятиях оборонной промышленности», обойдя вниманием тот факт, что происходило это под дулами автоматов в лагерях принудительного труда, именуемых официальной властью трудармией. Восхищаясь «вкладом российских немцев в решение продовольственной программы», даже не попытались вскрыть причины, почему тысячи честных работяг и их детей, заготовлявших и отправлявших хлеб, мясо, рыбу для Советской армии, умерли от голода. Говоря же о «массовом стахановском движении», «забыли» сообщить, что невыполнение нормы зачастую каралось смертью. Обошли историки тему имевшего место массового геноцида в отношении российских немцев и тему восстановления республики. Ни словом не обмолвились о том, что народ, сформировавшийся в России, лишён возможности обучать своих детей на родном языке не только в высших, но даже в средних и начальных учебных заведениях. Не коснулись они и такого важного аспекта, как отсутствие политического представительства российских немцев на федеральном и региональном уровнях. А коли его нет, то в стране, имеющей федеральное устройство, будущего у российских немцев тоже ведь нет. Да и история, опасаюсь, скоро закончится. А то, что от неё останется, будет предельно сглаженным и максимально оскоплённым. Может быть, я и ошибаюсь, но впервые за время существования МАИИКРН в его правлении, а оно состоит из двенадцати человек, нет ни единого гражданина Германии. Не подвергая сомнению компетентность вошедших в него учёных, думаю, что присутствие в нём, например, заместителя директора Института культуры и истории немцев в Северо-Восточной Европе д-ра Альфреда Айсфельда, сотрудника этого же института Виктора Гердта или сотрудника Гейдельбергского университета д-ра Виктора Кригера было бы весьма уместным. Впрочем, как и участие в работе МАИИКРН вице-председателя научно-исследовательского исторического общества немцев из России д-ра Антона Боша, историка-демографа Виктора Дизендорфа, директора музея российских немцев в Детмольде д-ра Екатерины Нойфельд, историка д-ра Виктора Бруля… Но их там нет. Скорее всего, по причине их несогласия с новой трактовкой истории российских немцев в 30-е, 40-е и последующие годы. Закономерен вопрос: а правление Землячества немцев из России, штаб-квартира которого находится не в Москве, а в Штутгарте, и которому вроде бы нечего опасаться строгого кремлёвского взгляда или особого мнения, оно как к этому относится? А если конкретнее, то зачем заключило договор о сотрудничестве с московским Международным союзом немецкой культуры? Или правление Землячества действительно полагает, что их соплеменникам в РФ живётся в кем-то придуманной виртуальной республике ничуть не хуже, а может, даже лучше, нежели в реальном доме, который у них отобрали в 41-м? Александр ФИТЦ, Мюнхен

Fitz: Письмо в Америку, Частому гостю Уважаемый Ohl, благодарю за добрые слова. Что же касается RuBenа, то не стоит обращать на него внимание. Он ведь просто пытается покрасоваться и ничего более. В одном из постингов, полемизируя, совершенно, на мой взгляд, правильно, с провокатором Karlom, он написал: «А помните как ответил Горбачев И.И. Кроневальду в Нижнем Тагиле в 1989 году И.И. Кроневальду на его вопрос о восстановлении немреспублики на Волге: "Вся территория заселена..." Не владел истинной информацией или слукавил? Жалко не встретить мне Горбачева, а так хочется сказать ему словами известного киногероя: "Тьфу на тебя... и еще раз тьфу"». Только не могу понять, что мешает ему с Горби встретиться, тем более, что тот из Германии буквально не вылезает? Встреться, коли хочешь, и врежь ему по полной. В 2005 году, когда в Аугсбурге «Минеральному Мише» вручали «Аугсбургскую премию Мира», то сидящие в зале не то российские немцы, не то русские, а скорее всего и те и другие, стали крыть его за всё его «хорошее» пятистопным матом. Громко и в открытую. Их, конечно, вывели, но не осудили и даже не оштрафовали. Впрочем, о последнем с уверенностью говорить не буду, так как лично при этом не присутствовал. Сужу по рассказам земляков из Аугсбурга. А вот на другом мероприятии с участием Миши я присутствовал и рассказал о своих впечатлениях: http://www.rulit.org/read/858/ Эту статью, к сожалению в сокращенном виде, опубликовала также «Литературная газета»: http://www.lgz.ru/article/14140/ Но вот в Германии её печатать не стали. Правильнее: не захотел. Но стоит ли об этом сожалеть? Нет, конечно. А вывод прост: если хочешь кому-то что-то сказать, то сделать это можно запросто. Не здесь, так там. Не в глаза, так в прессе. А, если не можешь, то не пыжься, не надувайся, и уж, тем более не изображай из себя нечто. А вот ещё пример. Из Геттингена позвонил добрый товарищ, с которым, правда, мы знакомы только по телефону, Александр Кёльн и говорит: «Ты слышал, что нашему земляку вручили Нобеля?». «Откуда у тебя эта информация? – спрашиваю. – Разве Гайм не еврей?» «Нет, - отвечает, - не еврей и не русский, как пишут в России, а российский немец». Начинаю расследование. И точно – российский немец. Пишу статью, но Россия её не берет. Зато выходящий в Берлине еженедельник «РГ/РБ» буквально выхватывает и ставит в ближайший номер, и на первую полосу. Затем её перепечатывает масса изданий, но не российских. Почему? А вы статью и отклики на неё россиян почитайте: http://www.inosmi.ru/social/20101014/163604106.html Через неделю публикую продолжение: http://www.rg-rb.de/2010/42/odi.shtml А д-р В. Кригер, заинтересовавшись этой темой, выясняет откуда конкретно предки семьи Геймов отправилась в Россию. Но об этом, думаю, он сам как-нибудь расскажет. Так в чём же, как выражаются сегодня, «фишка»? Она в том, что на всю «матушку Россию» и «матушку Германию» в 2010 году приходится одна Нобелевская премия. И получил её российский немец, который оказался ни очень ко двору и в России, и в Германии. А сколько людей и скольких национальностей живёт в этих двух странах? Миллионов двести с гаком. Такое отношение к российским немцам редкость? Нет, к сожалению. Стоит ли по этому поводу расстраиваться? Нет, не стоит. А вот молчать, ссылаясь на не представившийся удобный случай заявить об этом в большой прессе или при большом стечении народа, ни в коем случае нельзя. Впрочем, это не утверждение, а исключительно моё личное мнение. Значительная часть моих статей написаны «по наводке». То есть, мне звонят читатели, друзья, знакомые и о чём-то или что-то рассказывают. Ну а уж остальное, как говорится, дело техники. И ещё они крепко помогают мне в работе над текстами: указывают на допущенные фактологические ошибки и упущения в тех текстах, которые я, прежде чем включить в книгу, публикую в прессе. Вот и при подготовке готовящейся к изданию в Москве новой книги ими сделан ряд важных уточнений. Назову этих моих бескорыстных помощников: Виктор Кригер, Гуго Вормсбехер, Александр Кёльн, Виктор Дизендорф, Константин Эрлих, Валериус Вейнгард, Эдмунд Матер, Константин Июльский, Владимир Эллер, Александр Райзер, Вячеслав Майер, Сергей Дебрер… Но хватает, естественно, и злопыхателей. И им, как это не покажется странным, я благодарен ничуть не меньше. Во-первых, иногда их, мягко выражаясь, замечания, действительно верны. А, во-вторых, их ругань и вопли не только бодрят, но и убеждают, что я на верном пути. Ruben, которого я отношу ни к первым, ни ко вторым, действительно сделал мне одно верное замечание по тексту «Парнаса амбиций» (его полный вариант будет опубликован в готовящейся к печати книге). Но остальные его поправки и критика, к сожалению, малопрофессиональны. Взять хотя бы это его замечание: «Ну, что ж, тогда и перечисленные автором статьи Johann Warkentin, Viktor Heinz, Nora Pfefferтакже относятся к "любителям «девичьего альбома»", поскольку эти маститые писатели стояли у истоков лит. объединения и именно они избрали председателя». Ну, стояли, ну, избрали и что? Может быть, это они бывшему председателю литературного объединения российских немцев литературную премию присудили? Г-н RuBen в этом уверен? Если да, то в таком случае названные им писатели действительно классические «любители «девичьего альбома». Но, насколько мне известно, к присуждению премии они ни малейшего отношения не имели. Вывод: г-н RuBen хотел подсечь меня, а вместо этого сам себя секанул. Но он не только фантазёр, но еще и какой-то странный. В постинге № 18 я ему объяснил, что «…я не организация, а представитель организации, штаб-квартира которой находится в Будапеште. Во-вторых, на конкурс, о котором идёт речь, представляются только работы на немецком языке, а наша организация объединяет русскоязычных писателей» . Проще говоря, МФРП не может представить произведения писателей российских немцев, на конкурс, который проводит правительство Земли Баден-Вюртемберг при участии Землячества немцев из России. Но, как пресловутый доцент, из старого анекдота RuBen продолжает гнуть своё: «А я на полном серьёзе. Как представитель организации можно же выйти с предложением на руководство ассоциации... Вполне разделяя отношение автора к руководству Штудгартского землячества, хотел бы сказать, что одна голая критика без каких-либо конкретных шагов еще никогда ничего не исправила». Так и хочется усадить его рядом и медленно, чтобы понял, сказать: Дорогой вы мой, я же рекомендовал почитать условия проведения литературного конкурса. Почему вы не последовали этому совету, а снова несете околесицу? На конкурс должны представляться литературные произведения, написанные на немецком языке. О том, что на последнем победили работы, выполненные на русском языке, меня искренне удивило, о чём я и написал. Ведь большинство членов жюри конкурса русским языком не владеют (об этом я тоже писал). Вывод: правление МФРП, прежде чем представить роман или повесть на этот конкурс, должно его прочесть. Причём ни одного автора, а чем больше, тем лучше. Но только один из его членов, как мне известно, владеет немецким языком. Более того, с творчеством литераторов российских немцев они мало знакомы. И, наконец, живут они не только в разных городах, но и в разных странах: Австрии, Венгрии, России, Панаме, Дании, Франции, Италии… Многоуважаемый RuBen никак одного «Минерального Мишу» в Германии не отловит, чтобы сказать ему: "Тьфу на тебя... и еще раз тьфу"», а мне рекомендует всем членам правления разослать произведения российских немцев, чтобы те их прочли, обменялись мнениями и выдвинули лучшего и лучшее не на российскую, а на германскую премию. После такой идеи ему бы ник сменить. Например, на «Гигант мысли». А лучше «Знаток истины». Последний, кстати, ему больше подходит. И вы, Уважаемый Ohl, надеюсь, согласны. И потом, что мешает RuBen самому этим заняться? То есть, самому взять и выдвинуть на премию самый достойных. Ах, да, вспомнил. Пресловутый Горби ему мешает, которого он у подъезда своего дома поджидает, чтоб врезать по полной. Что же касается его упрека: «…хотел бы сказать, что одна голая критика без каких-либо конкретных шагов еще никогда ничего не исправила», то рекомендую еще раз перечитать мою статью, в которой, в частности, сказано: «все лауреаты, отмеченные премиями, были выдвинуты издательствами, выпустившими их книги, но ничего не сделавшими и не делающими доя продвижения их на читательский рынок. А почему не, допустим, Всегерманским интеграционным Советом российских немцев или Литературным объединением немцев из России, или земельными организациями землячества? Таких организаций в Германии можно набрать несколько десятков. При желании, естественно. Но оно, желание, видимо отсутствует. А может, не выдвигали из опасения, что в числе конкурсантов окажется неудобный автор, пишущий неудобные повести, рассказы, публицистические статьи на неудобные темы? И получается, что литературные премии российским немцам присуждают не за творческие успехи, а скорее за благонамеренность, правильную политическую ориентацию и одобрительное молчание? Признаюсь для меня так и остаётся загадкой и никак не могу получить я ответ на вопрос, почему ни одна (выделено авт.) общественная организация российских немцев до сих пор так и не выдвинула на столь престижную премию литераторов, покинувших этот мир, но чьи имена навсегда сохранятся в наших сердцах?». Как видите, уважаемый Ohl, у нас в Германии организаций, которые могли бы выдвинуть достойных на эту премию валом. Но вы живете в США и об этом могли не знать. Но не расстраивайтесь. Ruben, который живёт в окрестностях Гамбурга тоже об этом не знал, а когда прочел мою статью, то не понял. Теперь, надеюсь, узнал. А может быть, даже понял. С искренней к вам симпатией, Александр Фитц Мюнхен

RuBen: Все, чего я пытался, я достигнул. Вы, уважаемый г-н Фитц, свою ошибку по поводу членов лит. общества признали. А все остальные Ваши выпады против меня лично меня не задевают.

Fitz: Ответ RuBen‘u Не только, уважаемый RuBen, признаю свою ошибку, но и очень благодарен вам за то, что вы мне на неё указали. Ни капли не ёрничаю, а говорю об этом совершенно серьёзно. К слову, я сейчас заинтересовался судьбой писателей российских немцев, писавших религиозные тексты и книги. Эту тему мне подсказал Эдмунд Матер, который собирает их фамилии и работы для своего лексикона. Если вам случаем известно, где можно узнать об этом подробнее, буду вам благодарен за информацию. Следующая тема, которая меня интересует – положение христиан в республиках Средней Азии. Прекрасно понимаю, что мои тексты не спасут их, но молчать о том, что с ним сейчас там творят, тоже ведь нельзя. Естественно, прежде всего, меня интересует положение традиционных для немцев конфессий: лютеран, католиков, меннонитов, баптистов. И вообще, уважаемый RuBen, я придерживаюсь мнения, что нам всем ни к чему друг-друга покусывать. Хватит того, что окружающие нас не только кусают, но и порвать готовы. Поэтому, если обидел вас, то простите. Мой адрес есть у Александра Шпака. С уважением, А.Ф.

karl: Fitz , а что и за что Вы так ненавидите Михаила Горбачёва? Ведь мужик, стоя во главе советской политической элиты, сделал важнейшее дело- завалил сволочную советскую власть!!! А стремиться к Немецкой Республике в СССР могли только политически наивные люди. Да и мечтать о какой нибудь должности главного редактора какой газеты в этой республике для продолжения восхваления советской власти тоже не далёко. А действия Михаила Горбачёва позволили Вам перебраться в Германию и в комфортных условиях начать заниматься для души всяким писательством. При всём личном негативном отношении к Горбачёву минимум из приличия надо в знак благодарности ему минимум молчать. Представьте себе, продолжаете Вы сидеть в Ташкенте и вместо советской власти приходиться восхвалять актуальную узбекскую мафию!

RuBen: Fitz Согласен. Принимаю. Мир. По поводу Вашего вопроса: Лично мне имена писателей, писавших на религозые темы неизвестны. Попроуйте проконсультирваться у Гуго Вормсбехера или у Константина Эрлиха (его телефон у Вас есть) О положении христиан: Посмотрите http://edoc.ub.uni-muenchen.de/5378/. Это диссертация Walter Graßmann "Geschichte der evangelisch-lutherischen Rußlanddeutschen in der Sowjetunion". Чувствуется основательность диссертанта. Быть может ее автор сможет Вам помочь. С уважением Р.Б.

Наталия: Как хорошо, что наши спорщики примирились! Ведь самое главное, что нас всех объединяет - это уважение к истории нашего народа. Стремление, чтобы эта история стала достоянием наших потомков. И каждый из нас это делает по-своему, в меру своих сил и возможностей. Я очень уважаю и RuBen, и karl, и , конечно же,Fitz. Александра Фитц считаю отличным публицистом, человеком с активной жизненной позицией, талантливым писателем. Читаю его статьи на одном дыхании. К сожалению, на моём рабочем столе - только одна единственная его книга, "Письмо канцлеру". Но я думаю, что это - только начало. У меня всё впереди. Поздравляю всех с наступающим светлым праздником Рождества и желаю как можно больше всем счастливых и радостных мгновений, из которых и слагается жизнь. С уважением Наталия.

Selma:



полная версия страницы